Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)
Материал для индивидуальной коррекции речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
детский сад № 6 г.Ртищево
____Т.М.Мамедрзаева
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с проблемами в речевом развитии
Дата заполнения: сентябрь 2018г.
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка_Е. Д.
Дата рождения__17.09.2015г._______
Группа здоровья ___II_______
Возрастная группа __2 младшая ___
Результаты диагностического обследования:
Низкий уровень развития по всем областям. Задержка речевого развития. Нуждается в постоянной помощи взрослого.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Способствовать активизации речи ребёнка.
ЗАДАЧИ:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- развитие речевого дыхания;
- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
Характеристика семьи
• Состав семьи: полная
• Тип семьи:
а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
Воспитанием ребенка занимается в основном мать.
• Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
Форма организации: Взаимодействие с семьей, развивающие игры, нетрадиционные методы и приемы, наблюдение, изучения продуктов детского творчества. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка
Длительность: 1год
Планируемый результат: развитие речи ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): ___Андросова Ирина Александровна
месяц | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Цель: развитие мелкой моторики, развивать все виды внимания. Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. | Д/и «Давай знакомиться Д/и «Иди ко мне» Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?» Артикуляционная гимнастика «Пузырь лопнул» Пальчиковая гимнастика «Сорока» Игра «Кто как кричит» - подражание голосом. Игра «Подбери крышку» -развитие мелкой моторики Д/и «Кто в гости к нам пришел?»-развитие умения здороваться (Качать головой). Миша обедает – развитие умения держать ложку, пользоваться салфеткой. Где полотенце?- развитие умения запоминать свою картинку. | Консультация «Адаптация ребенка с детском саду Консультация «Причины задержки речи» Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи» |
Октябрь | Способствовать освоению ребенком сенсорных эталонов(цвет) Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Продолжать развитие мелкой моторики, Способствовать развитию артикуляционного аппарата. | Подвижная игра «Паровоз» Д\и «В какой руке»- развитие умения сосредотачивать внимание. Игра «Посади морковку» -развитие умения располагать силуэты в ряд. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где т был?» Подвижная игра «Мы топаем ножкой» Игра «Соберем игрушки» Артикуляционная гимнастика «Пузырь лопнул», «Заборчик» ,, Лепка «Зернышки для птички» -развивать творческие способности. Игра «Разноцветные кольца» Составление фигур, узоров из элементов по образцу. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей Рекомендовать контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. |
Ноябрь | Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Освоение ребенком сенсорных эталонов (цвет, форма). Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. . | Коммуникационная игра «Ласковое имя» Д/и «Кто у кого есть?» Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где т был?» Д\и «В какой руке»- развитие умения сосредотачивать внимание. Игра «Посади морковку» развитие умения располагать силуэты в ряд. Игра «Собери листочки» - развитие навыков классифицирования, координация движений. Игра «Игрушки разбежались» - развитие памяти, внимания. Артикуляционная гимнастика «Пузырь лопнул», «Заборчик», «Слоник» Дыхательная гимнастика «Насос» Игра «Пирамида» | Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. |
Декабрь | Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания Продолжать осваивать ребенком сенсорных эталонов (цвет,форма) | Игра – шнуровка «Собери бусы» - развитие мелкой моторики. Речевое дыхание - «Снег идет» - формирование плавного дыхательного выдоха. Игра «Посадил дед репку» - развитие слухового восприятия, соотнесение визуальной информации. «Да-да-да» - повторение Д\и «Прокати»- обобщение предметов по действию. Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных навыков. Игра «Парные картинки» - развитие внимания, умения сравнивать. Игра«Где постучали»- развитие внимания. | Предложить вовлекать ребенка в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). -Расширять словарный запас ребенка. Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами . |
Январь | Способствовать расширению словарного запаса. Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый). | Артикуляционная гимнастика «Снежинка» Игра «Сдуй бабочку с цветка» (дыхательная гимнастика) Игра «Кто там» - развитие воображения, речевых навыков. Упражнение - «Тихо-громко» - развитие умения управлять силой голоса. Игра «Слушай -выполняй» - развивать речевой слух. Игра «Собери из двух частей» - развитие внимания, мышления, координации движений рук. Игра«Собери пирамидку» (3 кольца) – развитие мышления, запоминания, движения рук. Поручение - выбрать иллюстрацию с зайкой – умение наглядно распознавать. Игра «Бумажный ком» -развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения Игра «Собери башню»- развитие мышления, умения повторять действия за воспитателем. Рисование «Дорожка»- развивать умение оставлять след на листе. Игра на металафоне – учить равномерно, стучать по показу воспитателя. | Рекомендовать читать как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывать их много раз – не боясь, что это надоест ребенку, так как. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали. |
Февраль | Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать устойчивость внимания. | Упражнение «Самолеты» - развивать подражание речи взрослого ( звук У) Упражнение «Воздушный шар»- формировать сильный правильный ротовой выдох, развивать мышцы губ. Игра « Найди и покажи» - обогащать пассивный словарь детей. Игра «Повтори» - повторение звуков за воспитателем Игра «Тяжело - легко» - развитие навыков сопоставления. Игра «Найди клад» -активизация поисковых навыков. ( в крупе игрушка). Рассматривание картинок «Животные» - развитие умения находить знакомых. Игра «Кто – где» -развитие внимания, памяти. Рисование «Раскрась круги» - развитие творческих способностей ( с воспитателем) Игра на дудочке –развитие слухового внимания. « Клякса» – знакомство с красками. Магнитный театр «Курочка- ряба» - развитие умения располагать героев на доске, запоминать их. Упражнение «Поймай» - выполнение хлопков. Игра «Птички»- развитие двигательной активности. Упражнение «По мостику» - развитие равновесия. | Совместное чтение художественной литературы. |
Март | Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания | Упражнение «Поиграй на дудочке» -подражать речи взрослого( повторение звукоподражания ду- ду) Упражнение «Насос» -развивать правильное речевое дыхание. Игра «Зоопарк» - развитие речи, памяти. Игры со стихами А. Барто - повторение действий, развитие звукопроизношений Лепка «Пирожок» - развитие воображения, творческих способностей. Конструирование «Паровозик» - развитие умения приставлять вагончики друг к другу. Игра на музыкальных инструментах – развитие слухового восприятия. Рисование ( с воспитателем) «Дождик» -развитие умения держать фломастер . Игра « Вперед- назад» - ориентировка в понятиях, знание направления. Упражнения с мячом - развитие умение бросания. Упражнение «Перешагни» - преодоление препятствий. Игра «Тяни-толкай» - развитие координации движений. Ситуация – общения «Друзья пошли домой» -развитие умения прощаться, махать рукой. «Помоги себе» - развивать умения отодвигать стул. Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий). | Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий, игр и сна должно соответствовать этому распорядку. Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 - 5 минут, 2 – 3 упражнения за раз. |
Апрель | Развитие подражательных навыков, концентрацию внимания. Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания | Артикуляционная гимнастика «Лопнул шарик» Упражнение «Котенок молоко лакает» - имитационное подражание. Пальчиковая игра «Человечек» -развитие движения пальцев. Игра «Магазин» -развитие слухового восприятия, внимания. Игра «Кто что ест»- знакомство с животным миром. Игра «Найди игрушку» - развитие внимания. Игра «Соберем яблоки» развитие понятия «много» Игра «Подбери нитку» - развитие навыков сопоставления Развитие танцевального движения «Фонарики». Рисование «Лучики»- развивать умение оставлять след на бумаге. Лепка «Витаминки» - развивать умение отщипывать от целого. Конструирование «Домик» - развивать умение действовать по показу воспитателя. «Мы - зверята» - подражание движений. Упражнение «Попади» - развитие умения метания. Игра «Догони» - развитие координации движения. Упражнение «Высоко – низко»- развитие умения приседания. | Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости. |
Май | Продолжать развитие мелкой моторики, Развивать концентрацию внимания. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания | Артикуляционная гимнастика «Шелест ветра» «Зарядка для язычка» - развитие артикуляционного аппарата. Игра «Кукла спит» -развитие речевых навыков, слуха. Игра «Кто там» - развитие речевых навыков, воображения. Игра с водой «Тонет- не тонет» - развитие наблюдательности, знакомство со свойствами предметов. Игра «Раздай тарелочки»- освоение понятия « по одной». Игра «Найди картинку» -развитие внимания, памяти. Игра «Золушка» - развитие навыков классификации. Рассматривание цветов - развивать умение видеть цвет. «Слушание детских песенок» - развитие слухового восприятия. Магнитный театр «Теремок» - развивать умения действовать на доске, запоминать героев сказки. Рисование «Соедини точки» - развитие внимания, запоминания цвета Игра «Прыг – скок» - развитие умения тянуться. Упражнение «Догони мячик» - развитие координации движений. Игра «По дорожке» - развитие равновесия. Упражнение «Доползи» - развитие умения ползать. Игра» « По мостики, по кочкам» - развитие координации движений Я сам»- развитие умения вешать одежду на стул. Поручение «Поставь салфетки» - развитие трудовых навыков. Игра «Ты мне – я тебе» развитие умения играть с друзьями. Ситуация – общения «Повял цветок» - развитие умения заботиться об окружающем мире. | Использовать упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи. |
В результате реализации ИОМ развития на конец года у ребенка отмечена незначительная положительная динамика.
Он стал есть самостоятельно, пить разные напитки из бокала, выполнять элементарные действия с игрушками.
Не может выполнять простые словесные поручения. Отсутствует потребность в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; Отсутствует интерес к исследованию предметов, наблюдению за окружающим. Не реагирует на обращенную ко всем детям в группе речь, и не всегда понимает речь обращенную только к нему. Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения , быстро отвлекается при их слушании. Не включается в игры с текстовым сопровождением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....