Развлечение в старшей группе на тему: "Хочу все знать!"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе на тему «Хочу все знать!»
Цель: развивать и совершенствовать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать детский интеллект, умения взаимодействовать со сверстниками; развивать воображение и творческую активность; умение пользоваться диалогической и монологической речью при решении поставленных задач.
Оборудование: сундук, карта, ключ; мольберт для карты; мольберт для иллюстраций.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались в зале для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!»
1 реб: Мы пытливые умы ,
Мы с вопросами на « ты»
«Почему?» - вопрос любимый-
Помогает нам расти!
2 реб: Все нам интересно, многого не знаем.
Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!
Все хором: наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!!!»
(слышен шум, гам, шорохи. Дети немного отходят в сторону, выстраиваясь вдоль зала. Появляется Кикимора, которая тащит за собой сундук)
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я как раз искала, кто же мне поможет.
Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто?
Кикимора: Я – Кикимора! Живу в глухом лесу, на болоте. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие - разумненькие собрались, вот вы и поможете!
Из детей: А чем же мы можем помочь?
Кикимора: Сундук этот необычный. Мне его Леший подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Леший сказал, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказал, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие.
(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту)
Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми)
Кикимора: Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видела я их, ничего не поняла.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть?
(различные ответы детей)
Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемая Кикимора, смотрели, что на этой карте?
Кикимора (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучена, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу на болоте целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу.
Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами!
Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Кикимора, ты то же можешь помогать, если знаешь ответы.
(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему. Дети садятся на стулья)
1 задание – «Золотой ключик» - нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первый поднимет, Кикимора, смотри, кто первым поднимет руку – тот и отвечает.
1. Как звали трех поросят?
2. Сказочный мальчик с деревянным носом?
3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи?
4. Вредная старуха из русских народных сказок?
5. Сказочная девочка с голубыми волосами?
6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца?
7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева?
8. Кто летал с дикими гусями в путешествие?
9. Медвежонок, у которого в голове опилки?
10. Мальчик – луковка?
11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую?
Кикимора: Со счету сбилась, еле успевала следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные.
Ведущий: С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились.
Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ».
Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).
Ведущий: Это музыкальное задание. Кикимора, а еще здесь обозначено, что задание должна выполнить ты с лягушатами.
(звучит музыка, дети выходят на середину зала),
Исполняют «Танец Лягушат» вместе с Кикиморой, остаются на своих местах – врассыпную по залу.
Кикимора: Весело, весело! Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!
Ведущий к Кикиморе: Еще не все задания выполнены.
Кикимора: Ой, а дальше я сама уже начинаю понимать, что изображено на карте. Знаки какие-то. Давайте, ребята, дружно отвечайте, что это за знаки? (Изображены математические знаки больше, меньше, плюс, минус, равно
(ответы детей, что обозначают эти знаки)
Ведущий: Задание - Математические задачи.
Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Кикимора, помогай!
Итак:
- Пять малышек –медвежат мама уложила спать,
Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)
- На дереве сидят четыре птицы:
Два воробья, остальные синицы.
Сколько синиц на дереве?(2)
- Ежик по грибы пошел,
И шесть рыжиков нашел.
Три положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь
У себя на спинке, еж? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
Кикимора Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевала смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?
Ведущий: Да, Кикимора, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.
Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ – что бы это значило? (ответы детей).
Ведущий: Это задание не простое. Оно состоит из нескольких заданий. В этих заданиях вы покажете, какие вы внимательные и сообразительные. Слушаем внимательно:
- 1 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете подскоки по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – нужно перестроиться в колонны по 2 (дети выполняют)
- 2 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете прыжки на двух ногах, мягко приземляясь на носочки. Во время музыкальной паузы – нужно «собраться в цветок» из пяти лепестков – вы образуете круг, взявшись за руки и поднимаете их вверх.
- 3 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете легкий бег на носочках по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три.
- 4 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете марш. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три. При этом первый в колонне – сидит на корточках, выпрямив руки вперед, второй – стоит, руки на поясе, третий – стоит, руки выпрямив вверх (ведущий из-за сложности задания может повторить инструкцию выполнения еще раз)
Кикимора: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устала я. Когда же ключ уже найдем?
Ведущий: Терпение, Кикимора, терпение! А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, Кикимора, только под ногами у ребят путалась и мешалась им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, чтобы придумать интересный рассказ или историю?
(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составить рассказ)
Задание: Мы свами то же постараемся составить рассказ. Перед вами мольберт, на котором расположены красочные иллюстрации. Прежде, чем составить рассказ, давайте ответим на вопрос: «Из каких частей состоит рассказ?» ( в рассказе есть начало, середина и логический конец)
Прежде, чем вы начнете составлять рассказ, задумайтесь – каким будет его начало, его продолжение и конец. Расположите иллюстрации в определенной последовательности и начинайте составлять рассказ.
Ведущий к Кикиморе: Интересно тебе было послушать наших ребят.
Кикимора: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!
Ведущий: А на карте еще указано помимо знаков и изображений, что нужно пройти пять шагов прямо на юг, повернуть налево, пройти еще три шага, повернуть направо и пройти шагов семь – увидите высокое дерево, в ветвях которого и будет висеть ключ. Ребята, я предлагаю всем вместе найти это место.
(Дети отправляются по определенному маршруту, под фонограмму, находят ключ)
Ведущий Кикиморе: Вот ключ твой, Кикимора! Держи!
Кикимора: Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Кикимора пытается открыть сундук).
Кикимора (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это ? (достает книгу) Где богатство? Леший обманул меня (с досадой в голосе).
Ведущий: Нет, Кикимора, Леший не обманул тебя. Книга – это волшебная, это и есть богатство, она источник знаний, которые необходимы в жизни.
Из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!
Кикимора: Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.
Дети : А ты оставайся в нашем детском саду – мы тебя всему научим – будешь грамотная и умная Кикиморочка!
Звучит фонограмма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»
Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»
https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»
Спос Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...
Сценарий развлечения в старшей группе по ПДД «Каждый обязан знать!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге...
Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"
Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"...