Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Ксения Васильевна

Все детки любят эксперементы, игры в ученых и различные опыты. Представляю вам материал по эксперементированию с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе

«Удивительные свойства воздуха»

Ф. И. О.: Семенова Ксения Васильевна

                                                                        Должность: воспитатель.

                                                                                           Возрастная группа: старшая группа.

                 

Цель: создание условий для  формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программные задачи:
Обучающие:
познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

 развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материалы и оборудование: цифры,  мешочки, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), зубочистки, стаканчики с водой,  коктельные трубочки, бумага, фартуки по (количеству детей), воздушные шарики, краски, кисти.

Ход деятельности

Воспитатель:  Здравствуйте ребята и наши гости! Меня зовут Ксения Васильевна, пришла я к вам не просто так. Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (Ответы детей.)

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Ребята, а что у шарика внутри, как вы думаете?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. А что делают исследователи? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. 

Чтобы в лаборатории нам знать, куда идти, у меня есть карта – маршрут.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и определяют, куда им идти)

Воспитатель:  Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории, давайте оденем фартуки и начнем наши опыты.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель:  Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Как нам поймать воздух и посмотреть какой он? (на столе лежат полиэтиленовые пакеты, мешочки, дети делают предположения, с помощью чего можно поймать воздух)

Воспитатель:  Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Ответы детей).

Воспитатель:  Наберите в пакет воздух и закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы детей)

Воспитатель:  Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель:  А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется дальнейший путь.)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель:  Ребята, мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:  А давайте проверим!

Воспитатель:  Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель:  Ой, ребята, что это происходит с водой? (Ответы детей)

Воспитатель:  Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. 

(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется дальнейший путь.)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель:  Ребята, у  нас на столе есть бумага и  воздушные шары. Давайте попробуем подуть на бумагу, что мы слышим? А теперь надуем шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

 (Ответы детей)

Вывод: воздух можно услышать.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Отдохнули? Продолжим наши опыты? (Ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на карту – маршрут, вместе с детьми определяется в путь.)

4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Итак, мы сегодня провели множество опытов. Давайте снимем фартучки и подойдем ко мне.  А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей). Что мы сегодня узнали про воздух? (Ответы детей)

Ребята у меня для каждого из вас есть смайлик (веселый и грустный), прикрепите свой смайлик на доску (Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите веселый смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик). Ребята, спасибо вам большое за время, проведенное с вами. За вашу любознательность, я вам приготовила подарки ( Воспитатель дарит детям мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы "Удивительные свойства воздуха"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»

Конспект непрерывной  непосредственнообразовательной деятельности  по познавательному развитию в старшей группе  на тему:   «Этот удивительный песок»Программные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воздух»

Участвуя в процессе исследования, дети испытывали радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учились ставить цель, решать пробл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы"....