Конспект развивающего занятия в группе раннего развития "Кроха"
план-конспект занятия (младшая группа)

Баранникова Надежда Александровна

В конспекте расписано, как можно провести интересное занятие с маленькими детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_vo_dvore.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»

Тема: «Домашние птицы во дворе»

Составила: Баранникова Н.А, воспитатель, г.Архангельск

Программное содержание:

1.продолжать учить различать свойства материала – твердый, колючий, мягкий, пушистый

2.продолжать учить  раскладывать предметы, соотнося со цветом

3.продолжать учить рисовать методом тычка, правильно держа ватную палочку

4. продолжать учить  раскатывать валик (колбаску) из пластилина  прямыми движениями рук.

5.закреплять знания о величине и форме предметов: круглый, прямоугольный, большой, маленький

6.привлечь внимание детей к изображению, вызвать слуховое сосредоточение на словах взрослого, продолжать учить связывать изображение со словом.

7.формировать умение слушать стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте

8.развивать мелкую и общую моторику, координацию движений

9.воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материал: разные игрушки  (кошка, петушок и т.д.), ящик для игрушек,  магнитофон, фонограмма записи звуков домашних птиц, трафарет петуха, прищепки,  совок, щетка и поднос с крупой на каждого ребенка, «сенсорное ведро», цветные трубочки для коктейля, блоки Дьенеша, баночки круглой и прямоугольной формы, вода, тарелочки и губки на каждого ребенка, колючий и мягкий коврик, пластилин, ватные палочки, листы бумаги с контуром петушиной семьи, краски желтого, красного, зеленого цвета, тарелочки для краски, влажные салфетки, макет птичьего двора.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми, а дети с игрушкой Мурзиком и предлагает поприветствовать друг друга.

Проводится игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое» (воспитатель вместе с детьми и их и родителями и выполняют движения согласно тексту).

-Ребята, посмотрите,  это мои пальчики. (показывает  руки и шевелит пальцами) А где ваши пальчики? Покажите мне их.

-Давайте с ними поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Вот летела муха».

-Давайте еще поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковый массаж  «Веселые ладошки».(дети хлопают в ладоши, затем по колючему и мягкому коврику).

 -Ребята, а где же наш Мурзик? (игрушка-герой всех занятий).

(Ребята находят Мурзика, проговаривая, что он  сидит на шкафу)

-Мурзик сегодня вам приготовил  цветное ведро и трубочки. Разложите, пожалуйста, трубочки по цвету, каждую трубочку в свой домик. (Дети играют с сенсорным ведром и цветными трубочками).

Проводится игра «Сенсорное ведро»

-Молодцы.

- А еще Мурзик приготовил вам геометрические фигуры и разные баночки. Посмотрите на поднос. Вам надо разложить круглые фигуры в круглую баночку, а прямоугольные в прямоугольную баночку. (Дети раскладывают блоки Дьенеша по баночкам)

-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в этом ящике? (педагог показывает на большой ящик)

-Давайте вы внимательно послушаете и попробуете угадать, кто же там спрятался. (педагог включает фонограмму, дети отгадывают и из ящика достается игрушка петуха)

-Правильно, это петушок. (Педагог вместе с детьми рассматривают петуха, во время рассматривания педагог читает стихотворение «Петушок, петушок, золотой…»)

-Ребята, у нашего петушка очень красивый гребешок, а у этого петушка нет гребешка. Давайте с вами сделаем этому петушку гребешок из прищепок.

Проводится игра с прищепками «Гребешок».

-А теперь наш петушок захотел покушать.  Давайте его накормим червячком. (Педагог показывает, как слепить червячка из пластилина).

Проводится лепка «Червячок для петушка».

-Петушок покушал и захотел попить. Давайте его напоим водичкой (Педагог показывает, как перелить воду из одной тарелки в другую с помощью губки).

Проводится игра – эксперимент «Напои петушка».

-Ребята, петушок покушал, попил водички, но вокруг устроил такой беспорядок. Все зернышки рассыпал. И нам надо с вами собрать все зернышки. Соберем? (Педагог показывает, как надо убрать зерна с подноса и дети с помощью совочка и щетки собирают мусор с подноса)

Проводится игра «Собери мусор».

-Ребята,  петушок приглашает вас погулять, пойдемте на ковер.

Проводится физкультминутки: « Про петушка»

Дети выполняют движения согласно тексту.

-Ребята, а в ящике кроме петушка еще кто-то спрятался. Давайте вы внимательно послушаете и попробуете угадать, кто же там спрятался. (педагог включает фонограмму, дети отгадывают и из ящика достается игрушки или картинки домашних птиц)

-Какие вы молодцы, были очень внимательные.

- Посмотрите, какой птичий двор вам принес Мурзик! (Дети рассматривают макет птичьего двора).

-Ну а теперь давайте с вами нарисуем петушка и всю его семью. (детям раздается поднос со всем необходимым для рисования и педагог показывает образец)

Дети выполняют рисование «Петушиная семья»  в технике тычка и мазка ватной палочкой.

Педагог благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»Цель:Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»

Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.Задачи:1. Снятие психо...

Конспект развивающего занятия в группе младшего возраста по теме "Одежда"

Конспект для детей младшего возраста по теме "Одежда". Предназначен для закрепления знаний о зимней и летней одежде. Обогащение словаря детей, развитие речи....

Развивающее занятие в группе раннего развития Подготовила: Ходос П.В. «Животные»

                      Развивающее занятие в группе раннего развитияПодготовила: Ходос П.В....