Конспект развивающего занятия в группе раннего развития "Кроха"
план-конспект занятия (младшая группа)
В конспекте расписано, как можно провести интересное занятие с маленькими детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_vo_dvore.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»
Тема: «Домашние птицы во дворе»
Составила: Баранникова Н.А, воспитатель, г.Архангельск
Программное содержание:
1.продолжать учить различать свойства материала – твердый, колючий, мягкий, пушистый
2.продолжать учить раскладывать предметы, соотнося со цветом
3.продолжать учить рисовать методом тычка, правильно держа ватную палочку
4. продолжать учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина прямыми движениями рук.
5.закреплять знания о величине и форме предметов: круглый, прямоугольный, большой, маленький
6.привлечь внимание детей к изображению, вызвать слуховое сосредоточение на словах взрослого, продолжать учить связывать изображение со словом.
7.формировать умение слушать стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте
8.развивать мелкую и общую моторику, координацию движений
9.воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материал: разные игрушки (кошка, петушок и т.д.), ящик для игрушек, магнитофон, фонограмма записи звуков домашних птиц, трафарет петуха, прищепки, совок, щетка и поднос с крупой на каждого ребенка, «сенсорное ведро», цветные трубочки для коктейля, блоки Дьенеша, баночки круглой и прямоугольной формы, вода, тарелочки и губки на каждого ребенка, колючий и мягкий коврик, пластилин, ватные палочки, листы бумаги с контуром петушиной семьи, краски желтого, красного, зеленого цвета, тарелочки для краски, влажные салфетки, макет птичьего двора.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, а дети с игрушкой Мурзиком и предлагает поприветствовать друг друга.
Проводится игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое» (воспитатель вместе с детьми и их и родителями и выполняют движения согласно тексту).
-Ребята, посмотрите, это мои пальчики. (показывает руки и шевелит пальцами) А где ваши пальчики? Покажите мне их.
-Давайте с ними поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Вот летела муха».
-Давайте еще поиграем с нашими пальчиками.
Проводится пальчиковый массаж «Веселые ладошки».(дети хлопают в ладоши, затем по колючему и мягкому коврику).
-Ребята, а где же наш Мурзик? (игрушка-герой всех занятий).
(Ребята находят Мурзика, проговаривая, что он сидит на шкафу)
-Мурзик сегодня вам приготовил цветное ведро и трубочки. Разложите, пожалуйста, трубочки по цвету, каждую трубочку в свой домик. (Дети играют с сенсорным ведром и цветными трубочками).
Проводится игра «Сенсорное ведро»
-Молодцы.
- А еще Мурзик приготовил вам геометрические фигуры и разные баночки. Посмотрите на поднос. Вам надо разложить круглые фигуры в круглую баночку, а прямоугольные в прямоугольную баночку. (Дети раскладывают блоки Дьенеша по баночкам)
-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в этом ящике? (педагог показывает на большой ящик)
-Давайте вы внимательно послушаете и попробуете угадать, кто же там спрятался. (педагог включает фонограмму, дети отгадывают и из ящика достается игрушка петуха)
-Правильно, это петушок. (Педагог вместе с детьми рассматривают петуха, во время рассматривания педагог читает стихотворение «Петушок, петушок, золотой…»)
-Ребята, у нашего петушка очень красивый гребешок, а у этого петушка нет гребешка. Давайте с вами сделаем этому петушку гребешок из прищепок.
Проводится игра с прищепками «Гребешок».
-А теперь наш петушок захотел покушать. Давайте его накормим червячком. (Педагог показывает, как слепить червячка из пластилина).
Проводится лепка «Червячок для петушка».
-Петушок покушал и захотел попить. Давайте его напоим водичкой (Педагог показывает, как перелить воду из одной тарелки в другую с помощью губки).
Проводится игра – эксперимент «Напои петушка».
-Ребята, петушок покушал, попил водички, но вокруг устроил такой беспорядок. Все зернышки рассыпал. И нам надо с вами собрать все зернышки. Соберем? (Педагог показывает, как надо убрать зерна с подноса и дети с помощью совочка и щетки собирают мусор с подноса)
Проводится игра «Собери мусор».
-Ребята, петушок приглашает вас погулять, пойдемте на ковер.
Проводится физкультминутки: « Про петушка»
Дети выполняют движения согласно тексту.
-Ребята, а в ящике кроме петушка еще кто-то спрятался. Давайте вы внимательно послушаете и попробуете угадать, кто же там спрятался. (педагог включает фонограмму, дети отгадывают и из ящика достается игрушки или картинки домашних птиц)
-Какие вы молодцы, были очень внимательные.
- Посмотрите, какой птичий двор вам принес Мурзик! (Дети рассматривают макет птичьего двора).
-Ну а теперь давайте с вами нарисуем петушка и всю его семью. (детям раздается поднос со всем необходимым для рисования и педагог показывает образец)
Дети выполняют рисование «Петушиная семья» в технике тычка и мазка ватной палочкой.
Педагог благодарит детей за помощь и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»Цель:Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать...
Конспект развивающих занятий для группы от 2 месяцев до года
laquo;Наши игрушки»...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Я-мальчик. Я — девочка»
Цель:формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности (я - мальчик, я - девочка); закрепить понятие сенсорных эталонов; развивать коммуникативные навыки.Задачи:1. Снятие психо...
Конспект развивающего занятия в группе младшего возраста по теме "Одежда"
Конспект для детей младшего возраста по теме "Одежда". Предназначен для закрепления знаний о зимней и летней одежде. Обогащение словаря детей, развитие речи....
Развивающее занятие в группе раннего развития Подготовила: Ходос П.В. «Животные»
Развивающее занятие в группе раннего развитияПодготовила: Ходос П.В....