КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Сюрприз»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Сюрприз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Сюрприз»
Схема НОД
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Сюрприз»
Цель занятия: создать условия для формирования математических способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи занятия:
Образовательные:- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять знания о цифрах от 0 до 10;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение вырезывания и получать геометрические фигуры из других геометрических фигур
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарный запас
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа:
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: ИКТ,воздушный шарик наполненный гелием, конверт, письмо, разрезанная картинка, вырезанные из картона домики с числами, музыкальное произведение «Песенка Красной Шапочки» слова Ким Ю.музыка Рыбников А., узкая тканевая дорожка, обруч лаз, клей ПВА, ватман, салфетки, цветная бумага, ножницы.
1. Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети свободно заходят в музыкальный зал вместе с педагогом Ответы детей Дети включаются в занятие добровольно из интереса Дети проявляют интерес и отвечают на вопрос педагога Дети отвечают согласно своему возрасту и кругозору Дети заинтересованы происходящим, педагог организует пространство детей, приглашающего к равному участию детей в обсуждении на ковре Дети садятся на ковёр вместе с педаогом Дети, отвечают выдвигая свои предположения Дети складывают разрезанные части и отвечают кто там изображён (Старик Хоттабыч) Дети эмоционально отвечают на вопросы Дети соглашаются Ответы детей: Карта Ответы детей: Да готовы!
| Педагог использует реальное события ранее происходящие с детьми -Ребята, а вы помните какой весёлый и волшебный был у нас праздник Новый Год какой красивый был зал Педагог использует события специально им смоделированным.Берёт письмо прикрепленное к воздушному шарику -Ребята смотрите к нам прилетело не известное письмо, от кого не понятно Педагог привлекает внимание детей и устанавливая эмоциональный контакт - Как вы думаете ребята, что внутри? - А давайте посмотрим что там! Педагог поощряет высказывания детей, педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело, включается в деятельность как партнёр -Я предлагаю присесть на ковёр, и посмотреть что там!
-Ребята, здесь разрезанная картинка и письмо. Как вы думаете, что нужно сделать? -Давайте сложим все разрезанные части, может тогда станет что –то понятно -Да, ребята, верно, это Старик Хоттабыч, который был у нас на празднике, но что же случилось почему он нам отправил такое таинственное письмо, давайте прочтём: «Здравствуйте мои дорогие, многоуважаемые и самые наипослушнейшие дети. Пишу вам это письмо, в тайне, от злых пиратов. Мне захотелось вам отправить сюрприз, но пираты похитили посылку, которую, я вам отправлял, и спрятали её. Но я сильно не огорчился, так как я знаю, что вы смелые, умные и очень дружные и сможете преодолеть все преграды и отыщите посылку. Я своим волшебством смог узнать как добраться до посылки, и кладу вам в конверт электронный информационный носитель. Думаю, дальше разберётесь. Удачи вам ребята!» -Вот это да! Ребята вы представляете что произошло?
-Интересно, что же за подсказка находится на флешке, посмотрим? - Ребята как вы думаете, что это? - А вы готовы пройти все преграды? -Тогда вперёд! | В зал залетает воздушный шар(наполненный гелием) с прикрепленным письмом, конверт чистый от кого письмо не понятно, внутри разрезанная на части картинка и письмо и электронный носитель информации (флешка) Подключаем USB и выводим изображение на проектор | |
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
. Дети встают полукругом Ответ ребёнка: «…пятница….» Ответ ребёнка: «…7) Ответ ребёнка: «суббота, воскресенье» Ответ ребёнка: «…понедельник» Ответ ребёнка: «…2 части день и ночь» Ответ ребёнка: «…утро, обед, вечер» Ответ детей: «Лес» Дети выполняют движения согласно сказанному педагогом Дети отвечают согласно своим знаниям . Дети следуют за педагогом, повторяя движения согласно показу Ответы детей согласно их логике и мышлению Дети отвечаю самостоятельно или с подсказкой педагога или друга Ответ ребёнка проявившего инициативность : «Ромашка» Дети: Сюрприз! Дети отвечают рассматривая изображённый светофор Дети собирают разбросанные домики с числом и встают в числовой ряд Дети выполняют движения считая шаги Приходят к месту нахождения сюрприза Дети выражают свои эмоции | Педагог в процессе деятельности, опираясь на опыт и знания детей , предлагает развивающее содержание -Ребята, смотрите что мы видим на карте, нам нужно пройти все задания, отмеченные на карте, а вот и первый город «Знайки» в этом городе жители могут ответить на все, все вопросы. А вы сможете? Задание №1 -Тогда не зевайте, на вопросы отвечайте! - Но что бы нам не заскучать, будем мячик мы кидать и на вопросы отвечать! Становитесь ребята полукругом чтобы мы видели какие у нас красивые улыбки. Педагог бросает мяч одному из детей и задаёт вопрос, воспитанник отвечает и бросает обратно, и так со всеми вопросами 1)Какой сегодня день недели? (пятница) 2)Сколько всего дней в неделе? ( 7) 3)Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье) 4)Какой день следует после выходных? (понедельник) 5) На какие части делятся сутки ? (2 части день и ночь) 6)А на какие части делится день? ( утро,обед,вечер) -Молодцы ребята! Но нам нужно двигаться дальше, а что там следующее по карте? - И это второе задание называется : Задание №2 «Там, на неведомых дорожках» -Давайте возьмёмся за руки, образуя цепочку, пойдём в дремучий лес. - Мы взялись за руки, идём по лужам, высоко поднимаем ноги, идём тихо чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке, по ней нужно идти задом на перёд, помогая друг, другу придерживая руками спину соседу. И вот перед нами пещера, через «пещеру» тоже проходим очень тихо. Педагог хвалит детей за их выносливость и слаженность в движении -Молодцы ребята вы такие сильные и смелые и так друг другу помогаете, правильно друзьям нужно помогать ! - Но мы с вами пришли в дремучий лес присядем на пенёчки (стульчики) и посмотрим что же приготовил лес для нас? - А вот и вопросы от леса Задание №3: ВОПРОСЫ: 1. Щука, карась, окунь, сом это одним словом - (рыбы) 2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы). 3. Собака, медведь, кошка, заяц это – (животные). 4. Деревья, кустарники, трава это – (растения). 5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы). 6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод). 7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался? 8. Какую пользу приносят цветы? 9. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате) -Ребята вы такие молодцы, а лес нам указывает тропинку, по которой мы пойдём. Педагог предупреждает переутомление детей, использует музыкальную минутку -Ребята, веселей идём по дорожке вперёд (показывает движения) -Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? -Интересно какие задания нас здесь ждут? -А вот и задание Задание№4: -Посмотрите ребята, нам нужно разгадать зашифрованное слово и только тогда, мы узнаем какой, здесь главный цветок. И сможем продолжить свой путь дальше. -Вы видите изображённые картинки, назовите их и первый звук, с которого начинается слово. Поехали! -На 1) изображение рыба, какой первый звук мы слышим в этом слове?(Р) -Далее 2) Огурец, какой первый звук? (О) 3)Медведь ? (М) 4)Апельсин? (А) 5)Шапка? (Ш) 6)Кот? (К) - И последнее слово 7) Арбуз? (А) -Ну вот у нас и получилось слово, может кто то из ребят сможет его прочесть? -Правильно в этом городе главный цветок ромашка, смотрите как расцвели ромашки в этом городе! - Молодцы ребята, вы все такие, молодцы! - И нам осталось ещё совсем немного, и будем мы у цели. А наша цель? Сюрприз!
- Вот нам и открыли ворота в город Математика, здесь живут геометрические фигуры, чисела. - Ребята наверное нам нужно ответь на вопрос чтобы светофор засветился зелёным светом и пропустил нас! Задание№5: Рассмотрите рисунок светофора. Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько всего кругов использовали( 3) .Сколько треугольников(1). Сколько прямоугольников? А сколько всех фигур вместе( 5). -Молодцы ребята! Вот и зелёный свет пешеходу идём в город чисел? Ох посмотрите здесь наверно был ураган и все дома перепутал, а дома должны стоять по порядку от 0 до 10.Поможем - Как здорово вот и порядок все домики на своём месте. - Ребята нам нужно сделать …шага вперёд, …. Шагов в лево, повернуться вокруг себя и ….шага в право. И смотрим внимательно где то здесь должен быть сюрприз! - Ура! Мы его нашли! | 1слайд «город Знайки» 2 слайд всплывают вопросы которые зачитывает педагог 3слайд «Лес» 4 слайд «поляна в лесу» 5 слайд изображены рыбы 6слайд изображены птицы 7слайд изображены животные 8слайд изображены растения 9 слайд изображены цветы слайд изображен строение растения 10слайд польза для цветка 11 слайд где растут цветы 12 слайд вставлен видео ролик с музыкальным произведение «Песенка Красной Шапочки» Автор: Ким Ю. музыка: Рыбников А. 13 слайд «город Цветочный » 14 слайд изображения(рыба, огурец, медведь, апельсин, шапка, кот, арбуз) 15 слайд слово ромашка 16 слайд расцвели ромашки 17 слайд « город Математика» 18 слайд светофор из разных геометрических фигур 19 слайд засветился светофор пешехода На полу разбросаны домики вырезанные из картона с изображённым числом 20 слайд направления шагов | |
3. Заключительная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заняты изготовлением подарка Дети дают ответы Дети уходят в групповую комнату | - Ребята, Старик Хоттабыч отправил нам сладости. А, давайте, его поблагодарим и в подарок отправим ему картину, на которой будут изображены конфеты из геометрических фигур. Ведь он тоже любит сладкое. -Ребята у нас есть заготовленный ватман с изображённой корзиной, но она пуста. Я предлагаю вам наполнить её геометрическими конфетами. Проходите, к столу здесь у нас лежит цветная бумага, ножницы, салфетки и клей с кисточками. -Ребята конфета у нас будет состоять из овала и двух треугольников. Овал получится если у прямоугольника плавно срезать четыре угла, а треугольники получаются, если квадрат разрезать по диагонали. Затем, кисточкой аккуратно наносим клей и соединяем полученные фигуры. И вот какая получается замечательная конфетка! -Молодцы ребята, какая замечательная картина получилась! Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия -Ребята как вам наши приключения сегодня? - А вам не сложно было отвечать на вопросы? -И мне ребята очень понравилось с вами путешествовать, вы такие дружные и такие молодцы! Педагог обеспечивает переход детей к другому режимному моменту - Ребята нам нужно будет сейчас на прогулке сходить на почту и купить коробку для посылки Хоттабычу. Ну что идём! | На столе лежит подготовленный ватман, цветная бумага, ножницы, салфетки клей и кисти, так же влажные салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм»
Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом....
Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?»
Конспект для детей старшего возраста программы "Мы Кубанцы"...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха»
Цель НОД: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым....
Конспект Досуг в старшей группе по познавательному развитию На тему: «Искатели приключений»
Цель: Поддерживать у детей интерес к играм математического содержания, проявляянастойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться сосверстниками, оказывая взаимопомощь.Зад...