Конспект Досуг в старшей группе по познавательному развитию На тему: «Искатели приключений»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Поддерживать у детей интерес к играм математического содержания, проявляя
настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со
сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания;
- закреплять навыки количественного счета;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать соревновательные качества;
- доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание
стихов, загадок, игры на ориентировку в пространстве.
Оборудование: карточки с изображением морских обитателей, кубики «Никитина», набор
геометрических фигур, музыкальная колонка.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по
выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические
игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект
Досуг в старшей группе по познавательному развитию
На тему: «Искатели приключений»
Проводила воспитатель:
Емельяненко О.В.
Санкт – Петербург
2019 г.
Цель: Поддерживать у детей интерес к играм математического содержания, проявляя
настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со
сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания;
- закреплять навыки количественного счета;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать соревновательные качества;
- доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание
стихов, загадок, игры на ориентировку в пространстве.
Оборудование: карточки с изображением морских обитателей, кубики «Никитина», набор
геометрических фигур, музыкальная колонка.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по
выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические
игры.
- Ребята, какое сейчас время года? ( ранняя весна).
- Какая погода на улице?( холодно, дует ветер, снег не растаял).
- Вы хотели бы отправиться в путешествие на необитаемый остров ,где тепло?
- На каком виде транспорта туда можно добраться? (на корабле, самолете).
- Мы хотим побыстрее там оказаться, полетим на самолете!
-У каждого пилота есть карта ,по которой он посадит свой самолет на остров.
( детям предлагается лабиринт « Посади самолет на остров»)
- Молодцы все справились!
- Пилоты на старт!
- Давайте назовем нашу команду!
- « Искатели приключений».
- Какой у нас будет девиз:
Смекалка , ум, и правильный счет
К верным решениям нас приведет!
- Заводим моторы! Начинаем отсчет от 1 до10.
Вперед! ( дети имитируют полет самолета)
- Прилетели на остров!( звучат звуки шума моря, крик чаек)
- Дети, посмотрите, куда мы прилетели ,что мы с вами видим?
( ярко светит солнце, шумят волны, в небе летают чайки)
- Посмотрите что это в песке? ( пиратская карта)
- На ней показано где пираты спрятали сундук с сокровищами!
- Вы хотите их найти?
- Тогда мы должны отправляться в путь нам предстоит выполнить много заданий!
- Карта покажет правильный путь.
- Дети встаем спиной к морю, поворачиваемся направо, идем вперед 6 шагов.
-1 задание: из кубиков ( « Никитина» ) вам надо составить морского обитателя.
( рыбу, краба, омара, морскую звезду…)
- За каждое правильное решение ,мы будем получать ключ.
- Всего нам надо собрать 6 ключей, и только один подойдет к сундуку.
- Молодцы быстро собрали ( дети перечисляют кого они собирали)
- Идем дальше, поворачиваем налево, 9 шагов вперед.
- 2 задание: « Сосчитай, покажи цифру».
- Сколько у медузы щупальцев? (10)
- Сколько у краба ног? (6)
- Сколько у рыбы желтых полс (7) и т. д.
- Молодцы правильно считали и показывали цифры!
- Вы не устали? Продолжаем путь?
- Поворачиваемся налево идем вперед 10 шагов.
3 задание: Игра « Составь из геометрических фигур морского обитателя»( дети называют
кого они собрали и какие геометрические фигуры они использовали).
- Искатели приключений вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Физминутка: « В море бурном в море шумном…»
В море бурном, в море шумном
Быстро плавают дельфины
Не пугает их волна
Рядом плещется она,
Проплывает рядом кит
И дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите
Рыбку быструю ловите:
1,2,3,4,5 надо рыбкам уплывать.
Рыбки плавали ,плескались
В прохладной морской воде
То погружаются,
То всплывают,
То зароются в песке!
- Идем дальше, выполнять 3 задание.
4 задание: « Найди тень морского обитателя»
( детям раздаются цветные карточки с изображением морских обитателей, по команде они
ищут тень, называют кого они нашли)
- Молодцы быстро справились!
- Куда идти дальше? Поворачиваем направо вперед 8 шагов.
- Мы оказались на берегу моря ,что мы видим? ( ракушки)
- Какие они?( разной формы, красивые, разного размера…)
5 задание: Игра: « Найди такую же ракушку».
(Дети показывают ,какую ракушку они нашли, какая она).
- Вы готовы идти дальше? Есть еще силы?
- Поворачиваем налево, 7 шагов вперед.
6 задание: « Найди 10 отличий»
( на мольберте 2 картинки с изображением морского дна, дети ищут отличия отмечая их).
- Назовем все 10 отличий, которые вы нашли (воспитатель хвалит детей за быстроту и
внимание).
- Ребята все 6 заданий мы выполнили, получили ключи ,где спрятан клад посмотрим на
карту.
- Здесь нарисована пальма, наверно сундук с сокровищами спрятан около нее!
- Посмотрим? (дети находят сундук)
- Как же нам его открыть?
- Нам нужен ключ с номером «5».
- Давайте попробуем открыть, получилось!
- Что же там внутри? ( дети достают бинокль, компас, подзорную трубу)
- Все эти вещи нам пригодятся для следующих путешествий.
- А теперь пора возвращаться.
- Самолеты на старт! Пилоты готовы?
- Начинаем отсчет от10 до 1.
- Полетели!
- Ребята, где мы с вами были?
- Что мы делали?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Что вам еще запомнилось?
( воспитатель хвалит детей )
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"
Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...