Мастер класс "Дыхательная гимнастика"
презентация к уроку (младшая группа)
Теоретическая часть
Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.
Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.
Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания.
Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.
А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Я вас призываю помочь нашим детям! С чего же начать?
Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.
Проще говоря - необходимо научить детей правильно дышать.
Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.
Ребёнка учим дышать при закрытом рте, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».
Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.
Используются упражнения с сопротивлением, это мы учим ребёнка задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.
Практическая часть
В нашем детском саду воспитатели используют разные виды дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением, используем пособия, сделанные своими руками. На выставке представлены атрибуты к дыхательной гимнастике: тазики с водой и корабликами, стаканчики с водой и трубочками для образования пузырей, музыкальные духовые инструменты, язычки-гудки. Есть картотеки для разных возрастов.
Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики.
Я предлагаю вам провести вместе со мной несколько комплексов упражнений:
- «КОРАБЛИК»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней –кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу» - «Прожорливые фрукты
- «Горячий чай
- «ПУЗЫРЬКИ»
Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным , то есть пузырьки должны быть долго.
- «ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
- «ДУДОЧКА»
Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.
- «Веселая тучка»
- «БАБОЧКА»
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»
Заключение
Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи.
И самое главное прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.
Памятка по проведению дыхательной гимнастики
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой
форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретическая часть
Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.
Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.
Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания.
Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.
А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Я вас призываю помочь нашим детям! С чего же начать?
Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.
Проще говоря - необходимо научить детей правильно дышать.
Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.
Ребёнка учим дышать при закрытом рте, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».
Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.
Используются упражнения с сопротивлением, это мы учим ребёнка задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.
Практическая часть
В нашем детском саду воспитатели используют разные виды дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением, используем пособия, сделанные своими руками. На выставке представлены атрибуты к дыхательной гимнастике: тазики с водой и корабликами, стаканчики с водой и трубочками для образования пузырей, музыкальные духовые инструменты, язычки-гудки. Есть картотеки для разных возрастов.
Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики.
Я предлагаю вам провести вместе со мной несколько комплексов упражнений:
- «КОРАБЛИК»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней –кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу» - «Прожорливые фрукты
**
- «Горячий чай»
**
- «ПУЗЫРЬКИ»
Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным , то есть пузырьки должны быть долго.
- «ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи. - «ДУДОЧКА»
Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.
- «Веселая тучка»
**
- «БАБОЧКА»
**
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»
Заключение
Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи.
И самое главное прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.
Памятка по проведению дыхательной гимнастики
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой
форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"
Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»( вторая младшая группа) Цели:· Доставить детям удовольствие от совместной с родит...
Мастер класс "Гимнастика мозга" для педагогов.
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....

Мастер- класс гимнастика после сна "В гости к Котику пойдем"
Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей через закаливающие мероприятия. Учить познавать «себя» через окружающий мир. Помочь овладеть приёмами игрового ...

Мастер-класс «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
Родительское собрание в дистанционном формате, с применением нетрадиционных форм Мастер-класс "Гимнастика для мозга в детском саду и дома"Знакомство родителей с кинезиологической гимнас...
Мастер-класс "Гимнастика для глаз. Динамические паузы"
Консультация для педагогов...