Макет " Дерево времена года"
материал
Предметный мир детства — это среда развития всех специфически детских видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде.
Развивающая среда детства — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.4 МБ |
ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА» «ЧУДЕСЕНКА» | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маке́т это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта.
Хочу представить вашему вниманию макет дерева времена года ( весна, лето, осень, зима,
Использовались такие материалы, как: Большая коробка Ножницы, Клей ПВА, Линейка, Карандаш простой, Бумажные салфетки, Гуашь, Горячий клей пистолет .
Для оформления макета дерево использовались декорации : Зеленые листочки, Яблочки красные, Травка искусственная, Цветочки белые, Белая вата, Половинки бусинки. Цветочки разноцветные
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
«ЧУДЕСЕНКА»
Исполнитель:
Валева Е.С.,
Студентка 42 ДО группы
Руководитель:
Кочнева Г.Н.
Камышлов, 2017
Пояснительная записка
Предметный мир детства — это среда развития всех специфически детских видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто наглядном и вербальном уровне, вне реальных действий в предметной среде.
Развивающая среда детства — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Основные общие требования к развивающей предметно-пространственной среде:
● Предметная среда должна быть системной, отвечающей целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры.
● Предметная среда должна инициировать деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой.
● Предметная среда наряду с консервативными компонентами должна иметь часто меняющиеся составляющие, которые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами, а также в связи с этим и к наделению как их, так и консервативных компонентов новыми смыслами. Это порождает идеи, образы, новые способы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование и т.д.), так и развитие детей в ней.
● Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.
● Базисной характеристикой развивающей предметной среды является ее дизайнерское, в том числе стилевое решение. Предметная среда детского учреждения не должна быть загружена обилием разностильных и несомасштабных вещей.
● В зависимости от типа детского учреждения, содержания воспитания, культурных традиций развивающая предметная среда предполагает вариативность, что обеспечивается на содержательно-педагогическом и проектно-дизайнерском уровнях. В современных условиях, когда возможности детей для общения с природой крайне ограничены, очень важно создать в здании и на территории детского сада (там, где это возможно) варианты среды для такого общения и исследовательской деятельности дошкольников: уголки природы, мини-лаборатории, разнообразные мини-музеи, экологические комнаты, зимние сады, экологические тропинки. Особое значение имеет предметная среда ведущей деятельности дошкольника — игровой. Она обязательно должна включать игрушки для развития сюжетной игры.
- Актуальность с учетом нормативно-правовых документов
Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реально осуществлять реформу своей деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования, возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
∙ охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
∙ максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
∙ построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
∙ создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
∙ открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
∙ построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
∙ создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно- пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы:
В соответствии с ФГОС ДОУ «развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
В ранней группе Чудесенка присутствует большое количество пространств для детей, уголки зоны соответствуют программе «Истоки» и ФГОС ДО. Присутствует уголок конструирования, сюжетно ролевой уголок , книжный уголок , физкультурный уголок, музыкальный уголок, художественно эстетический уголок. В группе не отведено место для подвижных игр. Насыщенность группы не на достаточном уровне, нужно больше дидактических игрушек, пособий, кукол, машинок для детей.
Цель, задачи проекта:
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой.
Принципы предметно-пространственной среды в образовательного учреждения основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть
∙ содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе тех-нические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
∙ трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
∙ полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
∙ доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе де-
тей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
∙ безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по
обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей –
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность. Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
Перечень уголков / центров и краткий перечень оборудования с обоснованием с учетом программы, возраста, особенностей детей:
Название центра | Оборудование |
Сюжетно ролевой уголок | Для девочек : Куклы 3 штуки, посуда детская игрушечная (в т.ч. кастрюльки, половник, ложки, чашки, тарелки пр.), мебель – две кроватки , один стол детский мягкий и два кресла мягких, детская парикмахерская, постельные принадлежности, простая одежда с разными видами застежек для кукол , куклам коляски Для мальчиков: три пластиковые крупные машинки на веревочке, две крупные функциональные машинки (в которые можно посадить игрушку, по- грузить кубики и т.п.) |
Книжный уголок | Книжки с плотными не рвущимися страницами и крупными хорошими картинками Малые формы фольклора: «Ладушки», «Сорока-сорока», «Пальчик-мальчик» и др. «Петушок, петушок», «Курочка», «Киска, киска», «Баю-баю», «Солнышко-ведрышко» (в обр. В. Федявской), Н. Комиссарова «Собачка», Н. Найдёнова «Кошечка» и др Народные потешки и сказки: «Катя, Катя», «Курочка Ряба». Стихи: А. Барто «Уронили мишку на пол», «Снег», «Нет, напрасно мы решили», «Села птичка на окошко», «Я люблю свою лошадку», «Самолет построим сами».( и разные книжки по тематике) |
Физкультурный уголок | Мягкие модули, обручи, мячики, кегли, Оборудование для воздушных и водных процедур |
Конструирование уголок | пластмассовые и деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями или лего - дупло Пластмассовые кубики, деревянные кубики, |
Сенсорный уголок | Пирамидки, матрешки, разнообразные «вкладыши», игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер и пр.), шнуровки, кубики с разрезными картинками, пазлы (4-6 деталей) |
Музыкальный уголок | Погремушки, колокольчики, металлофон, бубны, барабанчики, дудочки, пианино детское, музыкальные поющие книжки |
Художественно эстетический уголок развития | Восковые мелки, пальчиковые краски, пластилин мягкий , краски, чистые листы, карандаши, раскраски по тематики для самых маленьких, |
Литература:
- Истоки Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161с. 4. Приложение (фото, видео материалы уголков/центров).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Посмотрите пожалуйста приложение 1 и 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое многофункциональное пособие-макет "Дерево.Времена года."
Предлагаю вашему вниманию макет «Дерево. Времена года», который я изготовила для своих малышей. Это пособие для дидактических игр по изучению времен года....
Презентация Макет дерево "Времена года"
Макет дерево "Времена года"...
Макет- тренажёр. Дерево "Времена года"
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о последовательности смены времен года.Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую - сх...
Дидактическая игра-макет "Дерево "Времена года"
Изготовила собственными руками очередное дидактическое изделие. На этот раз это игра-макет "Дерево "Времена года"...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Дидактическое пособие: Макет-дерево «Времена года».
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о мире природы. Формируются основы экологического сознания. Поэ...
Методическое пособие макет - Дерево "Времена года".
Когда я была маленькая, меня родители отвозили гостить к бабушке и дедушке в деревню. В саду за окном росли яблони, кустарники с ягодами и ёлка. Я была в деревне в разное время года, и конечно замечал...