Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Гусманова Альтеншаш Калимулловна

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 69»

ЭМР Саратовской области

ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,

тел. 8 (8453)55-40-43

 

Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской  деятельности детей средней группы.

 

Месяц

Темы недели

Объект

Название опыта

Цель

Материал и оборудование

Форма проведения

Сентябрь

1 неделя

День знаний. До свидания, лето. Здравствуй детский сад!

Знакомство с профессиями работников детского сада.

 

 

 

 

 

2 неделя

Ходит осень по дорожке. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер.

Вода

Окрашивание воды

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Транспорт. (общественный транспорт- автобус, поезд, самолет, теплоход)

Знакомство  работой водителя

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Хорошо у нас в саду.

Вода

Откуда берётся вода?

(Дождик).

Познакомить детей с процессом конденсации.

Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

Октябрь

1 неделя

Как я сделал открытие. В мире стекла и пластмассы (свойства, предметы, сравнение)

Пластмасса

Пластмасса, ее качества и свойства

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

2 неделя

Золотая осень. Жизнь растений. Овощи, фрукты.

Труд людей осенью на огороде.

Семена растений

У кого какие детки.

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Я и улица. Дорожная грамота. Безопасность на дороге.

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Я человек. «Мы такие разные».

 

 

 

 

 

Ноябрь

1 неделя

Предметы вокруг нас.

 

Путешествие в прошлое мебели

Древесина

Игровая ситуация:

«У нас в гостях Буратино»

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Деревянные предметы, емкости с водой, дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

2 неделя

Поздняя осень. Как живут птицы и животные осенью. Куда исчезают насекомые. Правила поведения в природе.

Животные

Как устроены перья у птиц?

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Перья куриные, гусиные, лупа, замок «молния», свеча, волос, пинцет.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Я и моя семья.

 

Профессии нашей семьи.

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Я человек и я имею право.

 

 

 

 

 

 

 

5 неделя

«До свидание осень, до свидание!»

Мамочка милая, мама моя!

Птицы

Кто улетит, кто останется?

Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

Декабрь

1 неделя

Наряды куклы Тани. Путешествие в прошлое одежды.

 

Ткань

Мир ткани

Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.

Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон), ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

2 неделя

Здравствуй Зимушка-зима. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, снег, ветер, вода.

 

Снег

Возьмем с собой снеговика.

Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Снеговик с носом из сосульки, емкость.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Я и мое здоровье, я и спорт, я и другие люди. Безопасность.

Кто нас лечит?

 

Орган обоняния

«Умный» нос.

Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа.

Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

4 неделя

Здравствуй, здравствуй Новый год!

 

 

 

Растения

Нужен ли зимой растениям снег?

Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

Январь

2 неделя

Зима. Как живут птицы и животные зимой. Куда исчезают насекомые

 

Мех

Зачем зайчику другая шубка?

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

В январе, в январе много снега во дворе…

Игры и игрушки. Зимние забавы и развлечения. Безопасность.

 

Вода

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

4 неделя

Мои друзья, товарищи. «Твои добрые поступки и к тебе с добром придут».

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1 неделя

Как я сделал открытие. В мире металла.  (свойства, предметы, сравнение)

Металл

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

2 неделя

Зима. Жизнь растений зимой. Растения уголка природы. Рыбы. Труд в уголке природы.

Труд людей зимой.

Рыбы

Дышат ли рыбы?

Установить возможность дыхания рыб в воде.

Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

День защитника Отечества.

Знакомство с «военными» профессиями

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Эх! Зимушка-зима. Зима снежная прошла.

 

 

 

Снег

Почему тает снег?

Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Емкости для снега.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

Март

1 неделя

Вот такая мама, золотая прямо!

О труде мам и бабушек.

Снег, растения

Где будут первые проталинки?

Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

2 неделя

Встречаем весну. Как живут птицы и животные весной. Насекомые.

Гнездо птиц (на дереве)

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Мой город. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Предметы-помощники. Безопасность в быту

Свет

Свет вокруг нас

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т.д.). Несколько предметов, которые не дают света.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

4 неделя

Моя улица. Знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

Знакомство с профессиями продавец, врач, парикмахер.

 

 

 

 

 

5 неделя

Город мастеров. Знакомство с народной культурой и традициями.

 

 

 

 

 

Апрель

1 неделя

Предметы вокруг нас. Посуда, классификация, столовый этикет. Путешествие в прошлое посуды.

Стекло

Стекло, его качества и свойства.

Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

2 неделя

Весна. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер.

Песок, глина

Почему песок хорошо сыплется?

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Дом, в котором я живу (строительство)

 

Знакомство с профессией строителя.

 

 

 

 

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

4 неделя

Продукты питания. Витамины на грядке.

 

Труд людей весной.

 

Растения

Как развивается растение?

Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя.

Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

Май

1 неделя

Предметы вокруг нас. Безопасность.

 

 

 

 

 

2 неделя

Цветущая весна. Жизнь растений. Правила поведения в природе.

Труд людей весной на огороде.

Растения

В тепле и  в холоде.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Весенние ветки деревьев

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

3 неделя

Чудесные превращения (мир природы, рукотворный мир)

Цвет

Волшебная кисточка.

Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

4 неделя

До свидания, весна. Здравствуй, лето!

 

Воздух

Что в пакете?

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

5 неделя

Вот и лето пришло! Мир искусства, книги и театра.

 

Тень

Теневой театр

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_d-st.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 69»

ЭМР Саратовской области

ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,

тел. 8 (8453)55-40-43

Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской  деятельности детей средней группы.

Месяц

Темы недели

Объект

Название опыта

Цель

Материал и оборудование

Форма проведения

Сентябрь

1 неделя

День знаний. До свидания, лето. Здравствуй детский сад!

Знакомство с профессиями работников детского сада.

2 неделя

Ходит осень по дорожке. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер.

Вода

Окрашивание воды

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Транспорт. (общественный транспорт- автобус, поезд, самолет, теплоход)

Знакомство  работой водителя

4 неделя

Хорошо у нас в саду.

Вода

Откуда берётся вода?

(Дождик).

Познакомить детей с процессом конденсации.

Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

Октябрь

1 неделя

Как я сделал открытие. В мире стекла и пластмассы (свойства, предметы, сравнение)

Пластмасса

Пластмасса, ее качества и свойства

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

2 неделя

Золотая осень. Жизнь растений. Овощи, фрукты.

Труд людей осенью на огороде.

Семена растений

У кого какие детки.

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Я и улица. Дорожная грамота. Безопасность на дороге.

4 неделя

Я человек. «Мы такие разные».

Ноябрь

1 неделя

Предметы вокруг нас.

Путешествие в прошлое мебели

Древесина

Игровая ситуация:

«У нас в гостях Буратино»

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Деревянные предметы, емкости с водой, дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

2 неделя

Поздняя осень. Как живут птицы и животные осенью. Куда исчезают насекомые. Правила поведения в природе.

Животные

Как устроены перья у птиц?

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Перья куриные, гусиные, лупа, замок «молния», свеча, волос, пинцет.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Я и моя семья.

Профессии нашей семьи.

4 неделя

Я человек и я имею право.

5 неделя

«До свидание осень, до свидание!»

Мамочка милая, мама моя!

Птицы

Кто улетит, кто останется?

Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

Декабрь

1 неделя

Наряды куклы Тани. Путешествие в прошлое одежды.

Ткань

Мир ткани

Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.

Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон), ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

2 неделя

Здравствуй Зимушка-зима. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, снег, ветер, вода.

Снег

Возьмем с собой снеговика.

Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Снеговик с носом из сосульки, емкость.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Я и мое здоровье, я и спорт, я и другие люди. Безопасность.

Кто нас лечит?

Орган обоняния

«Умный» нос.

Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа.

Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

4 неделя

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Растения

Нужен ли зимой растениям снег?

Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

Январь

2 неделя

Зима. Как живут птицы и животные зимой. Куда исчезают насекомые

Мех

Зачем зайчику другая шубка?

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

В январе, в январе много снега во дворе…

Игры и игрушки. Зимние забавы и развлечения. Безопасность.

Вода

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

4 неделя

Мои друзья, товарищи. «Твои добрые поступки и к тебе с добром придут».

Февраль

1 неделя

Как я сделал открытие. В мире металла.  (свойства, предметы, сравнение)

Металл

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

2 неделя

Зима. Жизнь растений зимой. Растения уголка природы. Рыбы. Труд в уголке природы.

Труд людей зимой.

Рыбы

Дышат ли рыбы?

Установить возможность дыхания рыб в воде.

Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

День защитника Отечества.

Знакомство с «военными» профессиями

4 неделя

Эх! Зимушка-зима. Зима снежная прошла.

Снег

Почему тает снег?

Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Емкости для снега.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

Март

1 неделя

Вот такая мама, золотая прямо!

О труде мам и бабушек.

Снег, растения

Где будут первые проталинки?

Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

2 неделя

Встречаем весну. Как живут птицы и животные весной. Насекомые.

Гнездо птиц (на дереве)

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Мой город. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Предметы-помощники. Безопасность в быту

Свет

Свет вокруг нас

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т.д.). Несколько предметов, которые не дают света.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

4 неделя

Моя улица. Знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

Знакомство с профессиями продавец, врач, парикмахер.

5 неделя

Город мастеров. Знакомство с народной культурой и традициями.

Апрель

1 неделя

Предметы вокруг нас. Посуда, классификация, столовый этикет. Путешествие в прошлое посуды.

Стекло

Стекло, его качества и свойства.

Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность).

Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка, алгоритм описания свойств материала.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

2 неделя

Весна. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер.

Песок, глина

Почему песок хорошо сыплется?

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Дом, в котором я живу (строительство)

Знакомство с профессией строителя.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

4 неделя

Продукты питания. Витамины на грядке.

Труд людей весной.

Растения

Как развивается растение?

Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя.

Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

Май

1 неделя

Предметы вокруг нас. Безопасность.

2 неделя

Цветущая весна. Жизнь растений. Правила поведения в природе.

Труд людей весной на огороде.

Растения

В тепле и  в холоде.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Весенние ветки деревьев

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

3 неделя

Чудесные превращения (мир природы, рукотворный мир)

Цвет

Волшебная кисточка.

Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

4 неделя

До свидания, весна. Здравствуй, лето!

Воздух

Что в пакете?

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  

5 неделя

Вот и лето пришло! Мир искусства, книги и театра.

Тень

Теневой театр

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра.

Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»

Перспективный план работ   по теме:   «Формирование связной речи детей средней группы  посредством инсценировки литературных  произведений»...