Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
ЭМР Саратовской области
ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,
тел. 8 (8453)55-40-43
Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы.
Месяц | Темы недели | Объект | Название опыта | Цель | Материал и оборудование | Форма проведения |
Сентябрь | 1 неделя День знаний. До свидания, лето. Здравствуй детский сад! Знакомство с профессиями работников детского сада. |
|
|
|
|
|
2 неделя Ходит осень по дорожке. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер. | Вода | Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Транспорт. (общественный транспорт- автобус, поезд, самолет, теплоход) Знакомство работой водителя
|
|
|
|
|
| |
4 неделя Хорошо у нас в саду. | Вода | Откуда берётся вода? (Дождик). | Познакомить детей с процессом конденсации. | Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Октябрь | 1 неделя Как я сделал открытие. В мире стекла и пластмассы (свойства, предметы, сравнение) | Пластмасса | Пластмасса, ее качества и свойства | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Золотая осень. Жизнь растений. Овощи, фрукты. Труд людей осенью на огороде. | Семена растений | У кого какие детки. | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Я и улица. Дорожная грамота. Безопасность на дороге.
|
|
|
|
|
| |
4 неделя Я человек. «Мы такие разные». |
|
|
|
|
| |
Ноябрь | 1 неделя Предметы вокруг нас.
Путешествие в прошлое мебели | Древесина | Игровая ситуация: «У нас в гостях Буратино» | Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | Деревянные предметы, емкости с водой, дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Поздняя осень. Как живут птицы и животные осенью. Куда исчезают насекомые. Правила поведения в природе. | Животные | Как устроены перья у птиц? | Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | Перья куриные, гусиные, лупа, замок «молния», свеча, волос, пинцет. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Я и моя семья.
Профессии нашей семьи.
|
|
|
|
|
| |
4 неделя Я человек и я имею право.
|
|
|
|
|
| |
5 неделя «До свидание осень, до свидание!» Мамочка милая, мама моя! | Птицы | Кто улетит, кто останется? | Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Декабрь | 1 неделя Наряды куклы Тани. Путешествие в прошлое одежды.
| Ткань | Мир ткани | Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление. | Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон), ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Здравствуй Зимушка-зима. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, снег, ветер, вода.
| Снег | Возьмем с собой снеговика. | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Снеговик с носом из сосульки, емкость. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Я и мое здоровье, я и спорт, я и другие люди. Безопасность. Кто нас лечит?
| Орган обоняния | «Умный» нос. | Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа. | Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Здравствуй, здравствуй Новый год!
| Растения | Нужен ли зимой растениям снег? | Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. | Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Январь | 2 неделя Зима. Как живут птицы и животные зимой. Куда исчезают насекомые
| Мех | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
3 неделя В январе, в январе много снега во дворе… Игры и игрушки. Зимние забавы и развлечения. Безопасность.
| Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Мои друзья, товарищи. «Твои добрые поступки и к тебе с добром придут».
|
|
|
|
|
| |
Февраль | 1 неделя Как я сделал открытие. В мире металла. (свойства, предметы, сравнение) | Металл | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Зима. Жизнь растений зимой. Растения уголка природы. Рыбы. Труд в уголке природы. Труд людей зимой. | Рыбы | Дышат ли рыбы? | Установить возможность дыхания рыб в воде. | Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя День защитника Отечества. Знакомство с «военными» профессиями
|
|
|
|
|
| |
4 неделя Эх! Зимушка-зима. Зима снежная прошла.
| Снег | Почему тает снег? | Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Емкости для снега. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Март | 1 неделя Вот такая мама, золотая прямо! О труде мам и бабушек. | Снег, растения | Где будут первые проталинки? | Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. | Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Встречаем весну. Как живут птицы и животные весной. Насекомые. | Гнездо птиц (на дереве) | Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Мой город. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Предметы-помощники. Безопасность в быту | Свет | Свет вокруг нас | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т.д.). Несколько предметов, которые не дают света. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Моя улица. Знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Знакомство с профессиями продавец, врач, парикмахер. |
|
|
|
|
| |
5 неделя Город мастеров. Знакомство с народной культурой и традициями. |
|
|
|
|
| |
Апрель | 1 неделя Предметы вокруг нас. Посуда, классификация, столовый этикет. Путешествие в прошлое посуды. | Стекло | Стекло, его качества и свойства. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Весна. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер. | Песок, глина | Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Дом, в котором я живу (строительство)
Знакомство с профессией строителя. |
|
|
|
| Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Продукты питания. Витамины на грядке.
Труд людей весной.
| Растения | Как развивается растение? | Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. | Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Май | 1 неделя Предметы вокруг нас. Безопасность. |
|
|
|
|
|
2 неделя Цветущая весна. Жизнь растений. Правила поведения в природе. Труд людей весной на огороде. | Растения | В тепле и в холоде. | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. | Весенние ветки деревьев | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Чудесные превращения (мир природы, рукотворный мир) | Цвет | Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя До свидания, весна. Здравствуй, лето!
| Воздух | Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
5 неделя Вот и лето пришло! Мир искусства, книги и театра.
| Тень | Теневой театр | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
ЭМР Саратовской области
ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,
тел. 8 (8453)55-40-43
Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы.
Месяц | Темы недели | Объект | Название опыта | Цель | Материал и оборудование | Форма проведения |
Сентябрь | 1 неделя День знаний. До свидания, лето. Здравствуй детский сад! Знакомство с профессиями работников детского сада. | |||||
2 неделя Ходит осень по дорожке. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер. | Вода | Окрашивание воды | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Транспорт. (общественный транспорт- автобус, поезд, самолет, теплоход) Знакомство работой водителя | ||||||
4 неделя Хорошо у нас в саду. | Вода | Откуда берётся вода? (Дождик). | Познакомить детей с процессом конденсации. | Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Октябрь | 1 неделя Как я сделал открытие. В мире стекла и пластмассы (свойства, предметы, сравнение) | Пластмасса | Пластмасса, ее качества и свойства | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Золотая осень. Жизнь растений. Овощи, фрукты. Труд людей осенью на огороде. | Семена растений | У кого какие детки. | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Я и улица. Дорожная грамота. Безопасность на дороге. | ||||||
4 неделя Я человек. «Мы такие разные». | ||||||
Ноябрь | 1 неделя Предметы вокруг нас. Путешествие в прошлое мебели | Древесина | Игровая ситуация: «У нас в гостях Буратино» | Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | Деревянные предметы, емкости с водой, дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Поздняя осень. Как живут птицы и животные осенью. Куда исчезают насекомые. Правила поведения в природе. | Животные | Как устроены перья у птиц? | Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | Перья куриные, гусиные, лупа, замок «молния», свеча, волос, пинцет. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Я и моя семья. Профессии нашей семьи. | ||||||
4 неделя Я человек и я имею право. | ||||||
5 неделя «До свидание осень, до свидание!» Мамочка милая, мама моя! | Птицы | Кто улетит, кто останется? | Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Декабрь | 1 неделя Наряды куклы Тани. Путешествие в прошлое одежды. | Ткань | Мир ткани | Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление. | Кусочки ткани (вельвет, бархат, лен, шерсть, капрон), ножницы, емкость с водой, алгоритм деятельности. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Здравствуй Зимушка-зима. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, снег, ветер, вода. | Снег | Возьмем с собой снеговика. | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Снеговик с носом из сосульки, емкость. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Я и мое здоровье, я и спорт, я и другие люди. Безопасность. Кто нас лечит? | Орган обоняния | «Умный» нос. | Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа. | Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Здравствуй, здравствуй Новый год! | Растения | Нужен ли зимой растениям снег? | Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. | Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Январь | 2 неделя Зима. Как живут птицы и животные зимой. Куда исчезают насекомые | Мех | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
3 неделя В январе, в январе много снега во дворе… Игры и игрушки. Зимние забавы и развлечения. Безопасность. | Вода | Изготовление цветных льдинок. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). | Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Мои друзья, товарищи. «Твои добрые поступки и к тебе с добром придут». | ||||||
Февраль | 1 неделя Как я сделал открытие. В мире металла. (свойства, предметы, сравнение) | Металл | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Зима. Жизнь растений зимой. Растения уголка природы. Рыбы. Труд в уголке природы. Труд людей зимой. | Рыбы | Дышат ли рыбы? | Установить возможность дыхания рыб в воде. | Аквариум, прозрачная емкость с водой, лупа, палочки, трубочки для коктейля. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя День защитника Отечества. Знакомство с «военными» профессиями | ||||||
4 неделя Эх! Зимушка-зима. Зима снежная прошла. | Снег | Почему тает снег? | Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Емкости для снега. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Март | 1 неделя Вот такая мама, золотая прямо! О труде мам и бабушек. | Снег, растения | Где будут первые проталинки? | Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. | Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Встречаем весну. Как живут птицы и животные весной. Насекомые. | Гнездо птиц (на дереве) | Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Мой город. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Предметы-помощники. Безопасность в быту | Свет | Свет вокруг нас | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т.д.). Несколько предметов, которые не дают света. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя Моя улица. Знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Знакомство с профессиями продавец, врач, парикмахер. | ||||||
5 неделя Город мастеров. Знакомство с народной культурой и традициями. | ||||||
Апрель | 1 неделя Предметы вокруг нас. Посуда, классификация, столовый этикет. Путешествие в прошлое посуды. | Стекло | Стекло, его качества и свойства. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка, алгоритм описания свойств материала. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
2 неделя Весна. Явления неживой природы: солнце, небо, облака, дождь, вода, песок, лужи, ветер. | Песок, глина | Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Дом, в котором я живу (строительство) Знакомство с профессией строителя. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |||||
4 неделя Продукты питания. Витамины на грядке. Труд людей весной. | Растения | Как развивается растение? | Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. | Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
Май | 1 неделя Предметы вокруг нас. Безопасность. | |||||
2 неделя Цветущая весна. Жизнь растений. Правила поведения в природе. Труд людей весной на огороде. | Растения | В тепле и в холоде. | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. | Весенние ветки деревьев | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
3 неделя Чудесные превращения (мир природы, рукотворный мир) | Цвет | Волшебная кисточка. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
4 неделя До свидания, весна. Здравствуй, лето! | Воздух | Что в пакете? | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. | |
5 неделя Вот и лето пришло! Мир искусства, книги и театра. | Тень | Теневой театр | Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра. | Повседневные бытовые ситуации, исследовательская, игровая, опытно-экспериментальная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159599-1354881357.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159599-1354881357.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159599-1354881357.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834950-1477045764.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
Ознакомление с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834950-1477045764.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Познавательное развитие» в средней подгруппе (дети 4-5лет)
формирование элементарных математических представлений...
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»...