Авторская методическая разработка
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка дидактического пособия педагога до».
Развивающий коврик «Солнечная полянка»
Разивающий коврик для детей– это комплексное дидактическое пособие, предназначенное как для совместной игры взрослого и детей ,так и для самостоятельной игры ребенка. На коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Развивающий коврик для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Такие коврики помогут в развитии памяти, логики, собранности, внимательности у ребенка. С помощью данного пособия можно организовать эмоциональные и сенсорно насыщенные игры, которые позволяют реализовывать следующие задачи:
- стимуляция познавательной активности;
- активизация зрительного восприятия;
- обогащение тактильного опыта;
- формирование первичных представлений о свойствах предметов (цвете, размере, форме, материале);
- формирование умения группировать предметы по цвету;
- развитие мелкой моторики;
- развитие подражания.
Игры – занятия с использованием развивающего коврика.
Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр и
заданий, с использованием логического коврика.
Развитие речи.
Дидактическая игра: "Составь рассказ по картинке".
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать пейзаж.
Игра «Продолжи предложение».
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.
Например:
-Что растет в огороде?
-Что растет на дереве?
Игра «Выбери овощи», «Выбери фрукты».
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, внимательность, развитие мелкой моторики.
Ход игры: детям предлагается повесить яблоки на яблоню, посадить огород.
Формирование элементарных математических представлений:
-«Посчитай пуговички»,
- «Посчитай бусинки».
Цель: закрепить счет в пределах 10.
Ход игры: детям предлагается посчитать пуговички или бусинки.
Логическое развитие
Игра «Что исчезло?»
Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать
внимательность, наблюдательность.
Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы и дети уже называют предметы, которые исчезли.
Сенсорное развитие.
Игра «Построй заборчик»
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры: предложить детям завязать из атласных лент бантики.
Обогащение сенсорно-тактильного опыта, развитие мелкой моторики; знакомство с окружающей природой и ее явлениями. Расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию познавательных процессов, развивает воображение. Самая популярная функция, которую выполняет коврик, – развитие мелкой моторики. Именно для этого на нем я расположила - шнуровки, липучки, пуговицы. Не секрет, что развитая мелкая моторика способствует становлению речи. Кроме того, при хорошо развитой тонкой моторике ребенку не составит труда держать в руке ручку, карандаш, выполнять штриховку, писать буквы и цифры.
Практика показывает, что проведение систематической и методически правильной работы с использованием представленного выше пособия позволяет достичь следующих результатов:
-дети со сложными нарушениями развития проявляют положительные эмоции во время игр на коврике «Полянка», самостоятельно находят мелкие предметы на его поверхности, используя зрительный и тактильный анализаторы, подражают действиям взрослого, умеют (или проявляют попытки) группировать предметы по цвету и форме;
- нормативно развивающиеся дети младшего дошкольного возраста проявляют познавательную активность, знают и различают основные цвета, узнают и различают знакомые предметы на ощупь, владеют первичными представлениями о свойствах предметов (цвете, размере, материале).
Это, в свою очередь, позволяет нам говорить об эффективности использования многофункционального сенсорного коврика в работе с детьми с разными образовательными потребностями.
Для детей это яркая игрушка, с которой можно приятно и с пользой провести время, для воспитателей – один из инструментов обучения с увлечением.
Важную роль в процессе развития и становления личности малыша играет развивающий коврик. Чем больше ребёнок играет, тем он быстрее развивается и учится. Я для своих малышек сделала вот такой развивающий коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....
Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...
Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".
Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...
Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"
В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры, справочный ...
Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....