Программа взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2018 – 2019 учебный год
материал (младшая группа)
Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
Объединять усилия для развития и воспитания детей;
Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
Распространять педагогические знания среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2018-2019g.docx | 241.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Программа взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко»
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Беликова Н.П.
г. Новомосковск
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Сентябрь 2018-2019 г.г.
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Сентябрь | Оформление информационных стендов в группе | «Режим дня». «Сетка занятий». | Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей младшего возраста. Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации |
Индивидуальные консультации | «Как научить ребенка вступать в контакт со взрослыми и детьми?». | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Копилка Добрых дел. | Пошив атрибутов в уголок ряженья. | Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | |
Анкетирование | «Давайте познакомимся». | Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год. |
Октябрь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Октябрь | Конкурс творческих работ. | «Осень, осень в гости просим!» | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
| «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). | ||
Педагогические беседы с родителями |
| Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Информационный проспект для родителей | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития» | ||
Консультации | «Какие требования можно и нужно предъявить ребенку?» «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов». | ||
Выставка творческих рисунков | «4 октября Всемирный день защиты животных» | ||
Кейс рекомендаций. Практикум для родителей | «Роль закаливания в укреплении здоровья детей с использованием ИКТ» | Знакомить родителей с ролью закаливания и укрепления здоровья детей, особенностями заваливающих мероприятий. | |
Родительское собрание | «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» |
Ноябрь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
| Папка – передвижка.
| «Профилактика гриппа».
| Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. |
Информационный проспект. Рекомендации для родителей |
| Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью | |
Фото галерея ко Дню Матери. | «Мамочка - наше солнышко!» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. | |
Участие родителей в выставке творческих работ | «Золотые руки наших мам». | Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | |
Посещение на дому | С целью выяснения условий жизни и воспитания ребенка | ||
Копилка Добрых дел | Мастерская изготовления пособий для закаливания. | ||
Индивидуальные беседы | «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию». | ||
Родительское собрание |
Декабрь
| Форма работы | Тема работы | Задачи |
| Оформление | «Зимние фантазии нашей группы» | Привлечь внимание родителей к совместному оформлению родительского уголка при помощи наглядного метода, детских творческих работ, оформлении окон по теме «Веселые снеговики». |
Папка-передвижка | «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет» | ||
Консультация | «Что и как можно построить для зимних игр» «Зимние забавы и развлечения». | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Консультация | «Как научить ребенка мыть руки?» | ||
Анкетирование | «Эмоциональное благополучие ребенка в группе». | Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. Оценка готовности родителей к участию по созданию благополучной семьи. | |
Консультация | «Неполная семья. Особенности воспитания» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. | |
Семинар практикум для родителей | «Украшаем елку всей семьей» | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | |
Кейс рекомендаций. | «Советы по приготовлению и «Новогоднее угощение | Ознакомить родителей с разнообразием оформлению новогодних блюд для детей». | |
Творческий конкурс | «Ах ты, зимушка зима?» | Привлечь родителей в оформлении зимних поделок. | |
Работа с родительским комитетом. | Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей | Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. |
Январь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Январь | Буклет | «Игры и игрушки для детей 2-3 лет». | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. |
Консультация. | «Что такое ЗОЖ». | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях. | |
Активная консультация |
| Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Книга творческих рецептов |
| ||
Информационный проспект |
| Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. | |
Фотовыставка | «Зимние игры» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. | |
Родительское собрание |
Февраль
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Февраль | Консультация | «Растим будущего мужчину». | Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
Индивидуальные беседы с папами | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап. | |
Турнир знатоков | «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». | ||
Акция (Изготовление кормушек) | «Поможем птицам» | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. | |
Фотовыставка выставка |
| Привлечь мам к оформлению стенда – поздравления мужчин. | |
Информационный стенд | «С Днём Защитника Отечества!» | При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. |
Март
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Март | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | «Весна». | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. |
Стенгазета | «Мама, мамочка, мамуля!». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | |
Выставка совместных работ родителей и детей. | «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада. | |
Активная консультация. | «Привитие культурно-гигиенических навыков – основа обучения личной гигиены». | Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков. | |
Организация праздника. | Посвящённому | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | |
Мастер-класс | «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». |
Апрель
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Апрель | Организация изобразительной выставки | «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. |
Информационный стенд. | «Книжки в нашем доме». | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | |
| «Я сам». | ||
Индивидуальная работа с родителями. | (приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке). | ||
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. |
| Узнать и проанализировать анкеты родителей. | |
Папка-передвижка |
| ||
Выставка художественной литературы |
| Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | |
Участие в акции. |
| Формирование командного духа среди родителей. | |
Посетить семьи | С целью обмена опыта по теме «Чем мы занимаемся дома с детьми» | ||
Копилка Добрых дел |
|
Май
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Май | Родительское собрание | ||
Информационный стенд. | «Кризис 3 лет: стратегия и тактика взаимодействия с ребенком». | Повышения педагогической культуры родителей. | |
Консультация | «Как организовать летний отдых детей» | ||
Буклет | «Игры на природе». | Информировать родителей о важности соблюдения правил личной гигиены. | |
| Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета | ||
Видео – презентация | «Вот так мы жили в детском саду!» | Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей. | |
Копилка Добрых дел | Участие родителей в изготовлении нетрадиционных атрибутов для занятий по физической культуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе.
Работа с родителями в разновозрастной группе от 4 до 7 лет....
Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год
Программа социального партнерства с семьей. Подготовительная к школе группа. Г. Дзержинск 2018-2019 учебный год...
Адаптированная образовательная программа "Инклюзивное образование для воспитанников в условиях общеобразовательного учреждения на 2018-2019 учебный год"
Адаптированная программа...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...