Особенности взаимодействия специалистов группы компенсирующей направленности
материал
При достижении наиболее эффективных результатов в коррекционной деятельности, необходимо совместное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, которые решают определенноые коррекциооные задачи в своей деятельнотси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_korrektsionnaya_deyatelnost_uchitelya-logopeda_i_vospitatelya.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | 3. Изучение результатов с целью перспективного планирования работы |
4.Обсуждение результатов обследования. | |
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания |
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей |
7. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | 7. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) |
8. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | 8. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей |
9. Развитие фонематического восприятия детей | 9. Выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
10. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | 10. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях |
11. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | 11. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
12. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | 12. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
13. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения | 13. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
14. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | 14. Формирование навыка составления короткого рассказа, пересказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Взаимодействие специалистов групп компенсирующей направленности по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР в соответствии с ФГОС
Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы. Поэтому мы поставили перед собой такие задачи:1. Развитие псих...
Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с логопедом
Тетрадь взаимодействия воспитателя с логопедом: перспективный план на период с сентября по май...
Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности и учителя - логопеда.
Еженедельные задания педагогам для выполнения с детьми....
Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников
В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....
Индивидуальный маршрут взаимодействия воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
ИОМ разработан воспитателями и специалистами группы компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ с ТНР...
Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности
Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности...
«Взаимодействие воспитателя и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»
Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...