Особенности взаимодействия специалистов группы компенсирующей направленности
материал

Агафонова Ольга Александровна

При достижении наиболее эффективных результатов в коррекционной деятельности, необходимо совместное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, которые решают определенноые коррекциооные задачи в своей деятельнотси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Изучение результатов с целью перспективного планирования работы

4.Обсуждение результатов обследования.

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

6. Расширение кругозора детей

7. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

7. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

8. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

8. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

9. Развитие фонематического восприятия детей

9. Выполнение заданий и рекомендаций логопеда

10. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

10. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

11. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

11. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

12. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

12. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

13. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

13. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

14. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

14. Формирование навыка составления короткого рассказа, пересказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Взаимодействие специалистов групп компенсирующей направленности по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР в соответствии с ФГОС

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы. Поэтому мы поставили перед собой такие задачи:1. Развитие псих...

Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с логопедом

Тетрадь взаимодействия воспитателя с логопедом: перспективный план на период с сентября по май...

Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности и учителя - логопеда.

Еженедельные задания педагогам для выполнения с детьми....

Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....

Индивидуальный маршрут взаимодействия воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

ИОМ разработан воспитателями и специалистами группы компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ с ТНР...

Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности

Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности...

«Взаимодействие воспитателя и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...