Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности и учителя - логопеда.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Наумова Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Дата/

тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мимических мышц

Развитие фонетико –  фонематических процессов

Развитие лексико – грамматических процессов

Развитие связной речи

Грибы, ягоды, лес.

Сентябрь 4 неделя

Ф/м «Грибочки».

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших)

В лес пойдём мы погулять!

(обе руки идут пальчиками по коленкам)

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной!

(загибают пальчики, начиная с большого)

Земляники мы найдем

И братишке отнесём!

(Разводим руки в стороны)

П/и «Грибочки».

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили!

(топают ногами)

- Что вы, ручки, делали?

- Мы грибочки собирали!

(хлопают в ладоши)

- А вы, глазки, помогали?

(закрывают и открывают глаза)

- Мы искали, да смотрели,

Все пенечки оглядели!

(повороты влево – вправо)

Ягоды.

Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика.

Есть и кислые – клюква, брусника.

А есть очень полезные – черника.

1. Узнай по звуку.

(с музыкальными инструментами)

Воспитатель за ширмой играет на разных инструментах, дети должны отгадать.

2. «Жмурки» с колокольчиком.

3. Повторяй за мной!

Воспитатель хлопает один раз, дети повторяют, затем два раза, дети повторяют  и т.д.

1. Один – много.

Лисичка - лисички и т.д.

2. Два – пять.

Два опенка – пять опят и т.д.

3. Съедобный – несъедобный (с мячом).

1. «Война грибов с ягодами» в обработке Даля

2. С. Аксакова «Грибы»

3. Индивидуально составить рассказ по теме недели.



Предварительный просмотр:

Дата/

тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мимических мышц

Развитие фонетико –  фонематических процессов

Развитие лексико – грамматических процессов

Развитие связной речи

Перелетные птицы.

Октябрь 1 неделя

Ф/м «Перелетные птицы».

Птицы перелетные в стаи собираются,

В теплые края летят, до весны прощаются.

(машут перекрещенными руками - крыльями)

 Стаи журавлиные, стаи лебединые, стаи соловьиные, гусиные, утиные-

(загибают пальчики, начиная с большого)

К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят!

(машут перекрещенными руками - крыльями)

Как наступят холода, не найдётся им еда!

(сжимают, разжимают кулачки)

П/и «Птички».

Птички прыгают, летают,

(Дети прыгают)

Крошки птички собирают

(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  

(изображают)

Птички прыгают, поют

(машут руками)

Птички зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся на свои места)

Птички.

Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Прилетела птичка я год поклевать. Как их много! (удивление)

Надолго хватит! (радость)

Но вдруг прилетела целая стайка других птиц и склевала ягоды.

(огорчение)

Но ведь это мои друзья! (улыбка)

Все

1. Уточнить артикуляцию звука [У].

2.Произнести звук Долго, кратко, громко, тихо.

3. Поймай звук [У].

Ст,подг.

1.Выделить первый словах: улица, утка, удочка, уши, улитка и т.д.

2. Придумать слова со звуком  [У].

Подг:

Написать строчку букв У.

1. Один – много.

Ласточка – ласточки – много ласточек

2. Два – пять.

Два журавля– пять журавлей и т.д.

3.Кто как кричит.

Ласточка –(?) щебечет

Грач – кричит «гра»

Жаворонок – звенит

Журавль – курлычет

Соловей – свистит, поет, заливается

Кукушка – кукует

4. Закончи предложение (словами длинноногий журавль).

В поле я увидел…Я долго наблюдал за…Мне очень понравился этот красивый и стройный…Я хотел подойти к …, но он испугался и улетел. Красиво летел… расправив крылья и кружась в небе. Я рассказал маме о …Мама сказала, что нельзя подходить и пугать…Теперь я буду только издалека наблюдать за…

 1. Индивидуально составить рассказ по теме недели.



Предварительный просмотр:

Дата/

тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мимических мышц

Развитие фонетико –  фонематических процессов

Развитие лексико – грамматических процессов

Развитие связной речи

Домашние животные и их детеныши.

Октябрь 2 неделя

Ф/м «Хитрый кот».

Хитрый кот по дому рыщет,       

ходят  по коврику

Мышку маленькую ищет            

 дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            

дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.  «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          

дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                

 грозят пальчиком и убегают

П/и «Два козлика».

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. 
Как-то раз к кому-то в гости 
Шёл козлёнок через мостик,
 
Держим кисти горизонтально, сближаем руки. 

А навстречу шёл другой, 
Возвращался он домой.
 
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. 

Два рогатых глупых братца 
Стали на мосту бодаться, 
Не желая уступить 
И другого пропустить. 
Долго козлики сражались, 
Разбегались и толкались. 
Вот с разбега лбами - бух!
 
На слово "бух" - хлопаем в ладоши. 

И с моста в водичку - плюх! 
Роняем руки на колени.

Птички.

Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Эмоции по тексту:

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски

Все

1. Уточнить артикуляцию звука [А].

2.Произнести звук Долго, кратко, громко, тихо.

3. Поймай звук [А].

Ст,подг.

1.Выделить первый словах: арка, астра, антенна и т.д.

2. Придумать слова со звуком  [А].

3.Составить звуковой анализ УА, АУ.

Подг:

1.Написать строчку букв А.

2.Прочитать: АУ,УА,АА,УУ.

1. Один – много.

Лошадь – лошади - много лошадей

2. Два – пять.

Две козы– пять коз и т.д.

3.Кто как кричит.

Коза – мее

Овца – бее и т.д.

4. Назови детеныша

У овцы – ягненок;

У лошади – жеребенок

и т.д.

1. Чтение «Бременские музыканты».

2. Индивидуально составить описательный рассказ животного.



Предварительный просмотр:

-Дата/

тема

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мимических мышц

Развитие фонетико –  фонематических процессов

Развитие лексико – грамматических процессов

Развитие связной речи

Дикие животные и их детеныши.

Октябрь 3 неделя

Ф/м «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть, (Встать )
Наши пальчики встряхнуть.
(
Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) 
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
(Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы 
И мы головки повернем.
влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( присесть)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
(Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал. Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

П/и «Белочки».

1-2-3-4-5(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальц)
Ну и ну, какая жалость,
(спрят руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна–
(спр руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить 1палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)

Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

Все

1. Уточнить артикуляцию звука [О].

2.Произнести звук Долго, кратко, громко, тихо.

3. Поймай звук [О].

Ст,подг.

1.Выделить первый словах: окна, око, осы и т.д.

2. Придумать слова со звуком  [О].

 Подг:

1.Написать строчку букв О.

2.Прочитать: Ао,УО,ОА,ОУ,ОО.

1. Один – много.

Медведь – медведи и т.д.

2. Два – пять.

Две белки– пять белок и т.д.

3.Назови ласково:

волк – волчонок  и т.д.

4. Назови детеныша

У белки – бельчонок;

У зайчихи - зайчонок и т.д.

1. Чтение «Теремок», «Три медведя».

2. Индивидуально составить описательный рассказ животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"

Дефекты речи и их устранение.     Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...

Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с логопедом

Тетрадь взаимодействия воспитателя с логопедом: перспективный план на период с сентября по май...

Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....

Модель взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности в процессе организации индивидуально-дифференцированного подхода

В материале представлен опыт работы по построению  взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности...

ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)

В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...

Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.

 Цель:  Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией  и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...