Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности и учителя - логопеда.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Еженедельные задания педагогам для выполнения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сентябрь 4 неделя: "Грибы, ягоды, лес". | 17.02 КБ |
Октябрь 1 неделя: "Перелетные птицы". | 18.17 КБ |
Октябрь 2 неделя: "Домашние животные и их детеныши". | 18.47 КБ |
Октябрь 3 неделя:"Дикие животные и их детеныши". | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/ тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие мимических мышц | Развитие фонетико – фонематических процессов | Развитие лексико – грамматических процессов | Развитие связной речи |
Грибы, ягоды, лес. Сентябрь 4 неделя | Ф/м «Грибочки». Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших) В лес пойдём мы погулять! (обе руки идут пальчиками по коленкам) За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной! (загибают пальчики, начиная с большого) Земляники мы найдем И братишке отнесём! (Разводим руки в стороны) П/и «Грибочки». - Ножки, ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили! (топают ногами) - Что вы, ручки, делали? - Мы грибочки собирали! (хлопают в ладоши) - А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза) - Мы искали, да смотрели, Все пенечки оглядели! (повороты влево – вправо) | Ягоды. Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции. Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика. Есть и кислые – клюква, брусника. А есть очень полезные – черника. | 1. Узнай по звуку. (с музыкальными инструментами) Воспитатель за ширмой играет на разных инструментах, дети должны отгадать. 2. «Жмурки» с колокольчиком. 3. Повторяй за мной! Воспитатель хлопает один раз, дети повторяют, затем два раза, дети повторяют и т.д. | 1. Один – много. Лисичка - лисички и т.д. 2. Два – пять. Два опенка – пять опят и т.д. 3. Съедобный – несъедобный (с мячом). | 1. «Война грибов с ягодами» в обработке Даля 2. С. Аксакова «Грибы» 3. Индивидуально составить рассказ по теме недели. |
Предварительный просмотр:
Дата/ тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие мимических мышц | Развитие фонетико – фонематических процессов | Развитие лексико – грамматических процессов | Развитие связной речи |
Перелетные птицы. Октябрь 1 неделя | Ф/м «Перелетные птицы». Птицы перелетные в стаи собираются, В теплые края летят, до весны прощаются. (машут перекрещенными руками - крыльями) Стаи журавлиные, стаи лебединые, стаи соловьиные, гусиные, утиные- (загибают пальчики, начиная с большого) К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят! (машут перекрещенными руками - крыльями) Как наступят холода, не найдётся им еда! (сжимают, разжимают кулачки) П/и «Птички». Птички прыгают, летают, (Дети прыгают) Крошки птички собирают («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички прыгают, поют (машут руками) Птички зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся на свои места) | Птички. Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции. Прилетела птичка я год поклевать. Как их много! (удивление) Надолго хватит! (радость) Но вдруг прилетела целая стайка других птиц и склевала ягоды. (огорчение) Но ведь это мои друзья! (улыбка) | Все 1. Уточнить артикуляцию звука [У]. 2.Произнести звук Долго, кратко, громко, тихо. 3. Поймай звук [У]. Ст,подг. 1.Выделить первый словах: улица, утка, удочка, уши, улитка и т.д. 2. Придумать слова со звуком [У]. Подг: Написать строчку букв У. | 1. Один – много. Ласточка – ласточки – много ласточек 2. Два – пять. Два журавля– пять журавлей и т.д. 3.Кто как кричит. Ласточка –(?) щебечет Грач – кричит «гра» Жаворонок – звенит Журавль – курлычет Соловей – свистит, поет, заливается Кукушка – кукует 4. Закончи предложение (словами длинноногий журавль). В поле я увидел…Я долго наблюдал за…Мне очень понравился этот красивый и стройный…Я хотел подойти к …, но он испугался и улетел. Красиво летел… расправив крылья и кружась в небе. Я рассказал маме о …Мама сказала, что нельзя подходить и пугать…Теперь я буду только издалека наблюдать за… | 1. Индивидуально составить рассказ по теме недели. |
Предварительный просмотр:
Дата/ тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие мимических мышц | Развитие фонетико – фонематических процессов | Развитие лексико – грамматических процессов | Развитие связной речи |
Домашние животные и их детеныши. Октябрь 2 неделя | Ф/м «Хитрый кот». Хитрый кот по дому рыщет, ходят по коврику Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику Не поймает котик дети встают на ноги Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком и убегают П/и «Два козлика». На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. | Птички. Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции. Эмоции по тексту: Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски | Все 1. Уточнить артикуляцию звука [А]. 2.Произнести звук Долго, кратко, громко, тихо. 3. Поймай звук [А]. Ст,подг. 1.Выделить первый словах: арка, астра, антенна и т.д. 2. Придумать слова со звуком [А]. 3.Составить звуковой анализ УА, АУ. Подг: 1.Написать строчку букв А. 2.Прочитать: АУ,УА,АА,УУ. | 1. Один – много. Лошадь – лошади - много лошадей 2. Два – пять. Две козы– пять коз и т.д. 3.Кто как кричит. Коза – мее Овца – бее и т.д. 4. Назови детеныша У овцы – ягненок; У лошади – жеребенок и т.д. | 1. Чтение «Бременские музыканты». 2. Индивидуально составить описательный рассказ животного. |
Предварительный просмотр:
-Дата/ тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие мимических мышц | Развитие фонетико – фонематических процессов | Развитие лексико – грамматических процессов | Развитие связной речи |
Дикие животные и их детеныши. Октябрь 3 неделя | Ф/м «Дикие животные». П/и «Белочки». 1-2-3-4-5(выставить пять пальцев) | Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). | Все 1. Уточнить артикуляцию звука [О]. 2.Произнести звук Долго, кратко, громко, тихо. 3. Поймай звук [О]. Ст,подг. 1.Выделить первый словах: окна, око, осы и т.д. 2. Придумать слова со звуком [О]. Подг: 1.Написать строчку букв О. 2.Прочитать: Ао,УО,ОА,ОУ,ОО. | 1. Один – много. Медведь – медведи и т.д. 2. Два – пять. Две белки– пять белок и т.д. 3.Назови ласково: волк – волчонок и т.д. 4. Назови детеныша У белки – бельчонок; У зайчихи - зайчонок и т.д. | 1. Чтение «Теремок», «Три медведя». 2. Индивидуально составить описательный рассказ животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"
Дефекты речи и их устранение. Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...
Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с логопедом
Тетрадь взаимодействия воспитателя с логопедом: перспективный план на период с сентября по май...
Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников
В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ...
Модель взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности в процессе организации индивидуально-дифференцированного подхода
В материале представлен опыт работы по построению взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности...
Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...
ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)
В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...