Краткосрочный проект "Наш чудесный огород" в младшей группе
проект (младшая группа)
Проект «Наш чудесный огород»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий
Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019-15.03.2019г.)
Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», родители и воспитатели
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность темы проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Обеспечение проекта: мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена , фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
Риски:
- Несоблюдение сроков реализации проекта;
- Проблема привлечения родителей к участию в проекте;
- Низкое познавательное развитие детей.
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- Дети получат практические знания о росте растений;
- Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений;
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
- Формирование у детей уважительного отношения к труду;
- Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений;
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур;
- Создание проекта «Огород на подоконнике».
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
1 этап - подготовительный
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта (оформить огород на подоконнике, изготовить таблицы-указатели с названиями растений);
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
- Сбор необходимого материала для создания огорода;
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап – исследовательский (реализация проекта)
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера;
- Организация предметно – развивающей среды по теме;
- Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- Посадка семян чеснока, лука в землю;
- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание;
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
- Игровая, двигательная деятельность;
- Участие в практической деятельности;
- Лепка овощей из пластилина;
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
- Сбор коллекций семян;
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
- Труд в огороде.
3 этап – заключительный
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Конечный результат проекта:
- создание макета «Огород на подоконнике».
Мероприятия по реализации проекта:
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»
- «Что такое «Огород на подоконнике»
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
- «Семена».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»
- «Рост и развитие растений»
- «Вода и росток»
- «Солнце и росток»
- «Проращивание семян».
Практическая деятельность:
- Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы, укропа
- «Растут ли наши растения?»
- Отбор и посев семян
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», »Огород»
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
- Рассмотреть различные семена
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»
Художественно - творческая деятельность детей:
- Рисование «Лук от всех недуг»
- Лепка «Овощи большие и маленькие»
Речевое развитие:
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
- Инсценировка – игра «Репка», «Однажды хозяйка с базара пришла»
- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»
- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах
-Оформление дневника наблюдений «Наш лук от всех недуг».
Результаты проекта:
В дальнейшем необходимо проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе
Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно д...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2. Закрепить з...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...