Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Совершенствовать навык счета (от 1 до 5); совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5, закреплять понятие количественного состава числа.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти.
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: Магнитофон, макет дерева, на нем 4 конверта желтого, красного, синего и зеленого цветов. Мягкая игрушка — ежик, гномик, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида), наборное полотно, разрезная картинка из 4 частей, картина «Домик в лесу»
Раздаточный материал: набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный равнобедренный треугольник, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум)
Методические приемы: технические средства обучения, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, анализ и вывод на перспективу.
Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_gotovo.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
по ФЭМП
«Чудесное дерево»
младшая группа
Конспект разработала:
Журавлева М.В.,
воспитатель
Саранск – 2021
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Совершенствовать навык счета (от 1 до 5); совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5, закреплять понятие количественного состава числа.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти.
2. Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: Магнитофон, макет дерева, на нем 4 конверта желтого, красного, синего и зеленого цветов. Мягкая игрушка — ежик, гномик, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида), наборное полотно, разрезная картинка из 4 частей, картина «Домик в лесу»
Раздаточный материал: набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный равнобедренный треугольник, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум)
Методические приемы: технические средства обучения, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, анализ и вывод на перспективу.
Образовательная область: познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности:
1. Эмоциональный настрой детей
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
У стены стоит дерево, на котором висят цветные конверты.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нем,
А конвертики на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое, чудо-дерево!
- Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Конвертики).
-А конвертики не пустые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз — частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один конверт!
2. Конверт № 1 с цветными ленточкам
- Какого цвета конверт? (Синего)
- Итак, первое задание от чудесного дерева это игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару»
-Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка заканчивается, вы должны найти себе пару с лентой того же цвета, что и у вас, и встать, подняв ленту вверх. (2 раза, за вторым разом можно лентами поменяться). Образовав пару, дети должны назвать цвет своих лент.
-Молодцы, с этим волшебным заданием мы справились.
-За это дерево дарит нам частичку пазла.
3. Конверт №2 с бабочками и цветочками.
- Какого цвета конверт? ( Красного)
-Давайте узнаем, что в нем лежит! (Цветочки и бабочки)
-Нужно посадить цветочки на полянке (2 ряд наборного полотна). (Один выкладывает).
-Сколько цветочков мы всего посадили (Считают хором: 1,2,3,4)
-Сейчас я вас превращу в цветочки!
Физминутка «Цветочки» (Около стульчиков)
-Наши нежные цветы распускают лепестки
(Дети сначала присели, затем постепенно встают, тянут ручки вверх)
-Ветерок чуть дышит, лепестки, колышет!
(Покачиваются, слегка машут ручками и шевелят пальчиками)
-Ребята, а кто любит сидеть на цветочках? (Бабочки)
-Давайте посадим бабочки на цветочки! (Дети 5 бабочек размещают над цветами на верхнем ряду наборного полотна.)
-Всем ли бабочкам хватило цветочков? (Одной не хватило). Почему? (Т.к.
цветочков меньше, чем бабочек)
-Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Убрать одну бабочку
или добавить один цветочек.)
Физминутка «Бабочки»
-А теперь представим, что мы бабочки. Полетели!
В небе бабочки летают,
Крылья пестрые мелькают! (Изображают)
-А теперь бабочки садятся на цветочек пить нектар! (Присели)
-А теперь полетели на свои места, на стульчики! (Дети сели)
-Еще одно задание мы выполнили, и дерево подарило нам пазл!
5. Конверт №3: Ежик.
- Снимаем следующий конверт. Какого он цвета? (Зеленого)
-Здесь написано «Ждите гостя!»
Стук в дверь (аудиозапись), воспитатель заносит в группу игрушку ежика.
-Здравствуй, ежик!
-Дети, а что любит ежик? (Грибы, ягоды, яблочки и т.д.)
-Почему ежик такой грустный? А потому, что он не может сосчитать,
сколько у него грибочков и ягод.
-Давайте поможем ежику!
Задание 1 «Сколько ягод у ежика?» (на пересчет предметов)
Воспитатель выкладывает на наборном полотне сначала 3 ягодки, предлагает их сосчитать. Затем 2 ягодки, 5 ягод. Воспитатель следит, чтобы дети начинали считать слева направо, не пропускали ягоды при счете и не считали по два раза одну и ту же ягоду.
Задание 2 «Набери грибов» (Отсчитать заданное на слух количество предметов)
4. Конверт № 3:
-Будем снимать следующий конверт.
-Какого он цвета? (Желтого цвета),
-А здесь загадка:
Карлик с длинной бородой Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем,
А в лесу имеет дом Кто он, дети? Это… (Гном).
Задание: «Нарисуй картину с помощью геометрических фигур» (Приложение 1)
-Ребята, посмотрите на картинку на доске.
(На доске появляется картинка, на которой изображен красный домик с синей крышей на лесной полянке, елочка, на небе светит солнышко).
(Дети рассматривают картину, описывают, что на ней нарисовано)
-Как вы думаете, чей это домик? Как вы догадались? ( В нем живут гномики,
т. к. гномики маленькие и домик тоже маленький).
-Нравиться вам картина? Давайте с вами нарисуем такую же: лист бумаги у вас есть. (Нет красок и кисточек).
-Что же делать, чем можно их заменить? (У нас есть геометрические фигуры).
-Давайте посмотрим, какие у вас есть геометрические фигуры.
( Для каждого ребенка приготовлен раздаточный материал геометрических фигур: желтый круг, красный равнобедренный треугольник, синий квадрат, три зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Дети по очереди называют фигуру и ее цвет, на столах имеется желтый круг, синий квадрат, красные и зеленые треугольники).
-Как мы можем изобразить солнышко? (С помощью круга, ведь солнце круглое и желтое).
-В какой части листа мы разместим наш круг? (Сверху). Почему?
(Аналогично дети объясняют, как внизу листа выложить домик из красного квадрата и синего треугольника, и елочку из трех зеленых треугольников).
-В какой части листа мы разместим наш синий квадрат? (Снизу)
-Красный треугольник? (Положим сверху на квадрат). Почему?
-И с этим заданием мы справились. Дерево подарило нам еще один пазл.
5. Итог занятия:
-Вам понравилось разгадывать задания из волшебных конвертов? Какое задание понравилось больше всего?
6. «Собери пазл!»
-А теперь мы соберем картинку из 4 частей! (Любая картинка-цветок, домик, дерево, грибочек - по тематике занятия, разделенная на 4 части)
(Дети собирают картинку из частей, подаренных волшебным деревом)
-Что изображено на собранной картинке?
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"
laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе " Чудо - дерево"
КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ: «ЧУДО - ДЕРЕВО»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:- выявить знания детей, полученные в течение го...
Конспект ООД по ФЭМП "Чудесное дерево"
для детей средней группы ОНР, ТНР...