Открытый просмотр по технологии ТРИЗ в рамках ГМО «Игры ТРИЗ в режимных моментах»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: активизировать творческую и мыслительную активность у детей.
Задачи:
- · Развивать умение самостоятельно задавать вопросы и находить противоречия в объектах.
- · Способствовать развитию творческого воображения.
- · Сформировать умение видеть множество решения не зацикливаясь на одном.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_20.03.18.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Открытый просмотр по технологии ТРИЗ в рамках ГМО
«Игры ТРИЗ в режимных моментах»
Подготовила и провела Шуман Р.В.
Цель: активизировать творческую и мыслительную активность у детей.
Задачи:
- Сформировать умение видеть множество решения не зацикливаясь на одном.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Развивать умение самостоятельно задавать вопросы и находить противоречия в объектах.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.
Наглядный материал: мольберт, картинки из серии «Что перепутал художник», 2 смайлика (веселый и недовольный), краски, кукла, утюг, маски, картинки с изображением различных предметов.
Форма проведения: подгрупповая.
План режимного момента:
- Вводная часть (мотивационный этап)
В группу входят гости. Воспитатель обращает внимание играющих детей на приход долгожданных гостей. Дети приглашают взрослых присаживаться на стульчики возле ковра и предлагают поиграть в игры.
- Основная часть (деятельностный этап)
Игры выбираются по желанию детей (заранее обговоренные)
- Игра «Да – Нетка. Угадай персонажа» (Развитие системного мышления – самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров)
Правила игры: Ребенку надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что на ней нарисовано. Теперь, нужно задавать вопросы, на которые можно дать ответ «Да» и «Нет».
- Игра «Я еду в … и беру собой…» (Развитие творческого воображения – умение придумывать, фантазировать)
Правила игры: Ребенок вытаскивает картинку из коробочки и объясняет, зачем она ему нужна в том месте, куда загадал ведущий.
- Игра «Объяснить необъяснимое» (Развитие вариативности мышления – умение видеть множество решений, а не зацикливаться на одном – двух. Это вид мышления, который предполагает выход за рамки стереотипов)
Правила игры: На картинках из серии «Что перепутал художник», дети стараются найти правдоподобные объяснения.
- Игра «Магазин» (Развитие диалектического мышления – умение воспринимать и находить противоположности, противоречия в объектах и явлениях)
Правила игры: Один и тот же товар предлагается «радостному» покупателю с указанием положительных сторон и качеств предмета и «недовольному» покупателю с указанием отрицательных сторон и качеств предмета.
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, вам понравилось сегодня играть с нашими гостями? Что было самое интересное? Что было трудным? (Ответы детей).
А наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли вам подарки на память и в благодарность, что вы научили их новым играм. (Необычные карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»
Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....
Потешки, игры, загадки в режимных моментах.
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. ...
"Здоровьесберегающие технологии и использование нестандартного оборудования (бросового материала) в режимных моментах детского сада".
Работа по самообразованию. Сроки: 2015 - 2017г...
КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...
ПРИКАЗ от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями на базе МБДОУ "Д/с Островок".
ПРИКАЗ от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями, приглашёнными г...
Применение технологий для освоения ПДД детьми дошкольного возраста в режимных моментах
Рекомендации для воспитателей, в каких режимных моментах можно совершенствовать навыки детей по освоению ПДД...
Проект «Внедрение Бережливых технологий в ДОУ по системе Кайдзен, на примере режимного момента «Я умею одеваться»
Цель проекта: оптимизация времени в процессе одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период года....