Мастер-класс для воспитателей
материал (средняя группа)
презенатция по мастер-классу для воспитателей с наглядно-познавательными опытами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_srednyaya_gruppa.pptx | 2.91 МБ |
doklad_k_prezentatsii.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству. Задачи: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов; развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; развивать коммуникативность , самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. 2
Предполагаемые результаты: • Представление о свойствах веществ; • Умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования; • Навыки исследовательской деятельности: необходимые знания об объектах и свойствах. 3
4 План мастера-класса: Эксперимент 1: «Красочный сахар»; Эксперимент 2: «Бумага, ее качество и свойство»; Эксперимент 3: «Электричество».
5 «КРАСОЧНЫЙ САХАР»
Цель: Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар. Материалы: Сахар, пипетки, пищевые красители, вода. 6
7 Бумага: ее качество и свойство
Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Материалы: Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги. 8
9 «Как увидеть и услышать электричество»
Цель: Продемонстрировать детям проявление статического электричества. Материалы: Теплый свитер, кусочки шерстяной или синтетической ткани, вода, воздушный шарик, расческа. 10
Выводы: Предполагаемые результаты были достигнуты; В дальнейшем мною планируется продолжение своей экспериментальной деятельности «ПОЧЕМУЧКИ». 11
Предварительный просмотр:
Доклад
1 слайд) зачитать название
2 слайд) На данном слайде представлены цель данной экспериментальной деятельности и основные задачи.
3 слайд) на данном слайде вы можете видеть предполагаемые результаты по работе, которые были достигнуты за время проведения данной экспериментальной деятельности.
4 слайд) Перейдем к плану по мастер-классу, как вы видите, вам будет представлены 3 эксперимента. И так, давайте начнем с первого.
5 слайд) Красочный сахар
6 слайд) Цель данного эксперимента научить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар. Поэтому нам понадобится: Сахар в кубиках, пипетки, пищевые красители, вода, а также стаканчики и тарелочки, на которых мы будем окрашивать наш сахар.
Наливаем в стаканчики водичку и добавляем ложечкой красители. Стоит отметить, что это должен делать только воспитатель. Окрашенную водичку, цвета вы можете выбрать любые и даже любое количество цветов. В данном эксперименте я представлю 3 цвета (перечислить цвета). Далее стаканчики с водой нужно раздать детям, поставить перед ними кубики сахара, дети с помощью пипетки набирают цветную воду и капают на кубик сахара, наблюдаем окрашивание кристаллов сахара в яркий цвет. Вам может показаться этот опыт простым, но для детей он будет необычным, познавательным и интересным.
Игра-эксперимент «Радуга»:
Добавляем сахар в стаканы, которые мы подпишем маркером.
В первый стакан – 1 столовую ложку
Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара
В третий стакан – 3 столовые ложки сахара
В четвертый стакан – 4 столовые ложки сахара
В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился. Добавляем в каждый стакан красители разных цветов. После окрашивания берем чистый прозрачный стакан и добавляем с помощью ложки слои сахарной смеси от 4 к 1 стакану по очереди. И получается радуга!
7 слайд) Бумага и ее качество
8 слайд) Цель эксперимента это: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
Используемые Материалы это: Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги.
Сильная бумага
В этом опыте с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.
Тайный рисунок
Берем листок бумаги и с помощью кисточки и молока рисуем любой рисунок (мы рисуем цветок). Даем рисунку просохнуть и пока он сохнет, мы с вами зажжём свечу. Когда бумага подсохнет, мы аккуратно подносим рисунок к краю огня свечи и видим, что рисунок начинает проявляться. Подносить листок к свече должен только воспитатель! Таким образом мы показываем детям магию огня.
9 слайд) как увидеть и услышать электричество
10 слайд) Цель работы это: Продемонстрировать детям проявление статического электричества.
Используемые Материалы: Теплый свитер, кусочки шерстяной или синтетической ткани, вода, воздушный шарик, расческа.
Опыт 1: Дети в парах разрывают листочек на стволе на мелкие бумажки. Быстро расчесать себе волосы расчёской и притянуть кусочки разорванной бумаги.
Опыт 2: воспитатель дает каждой паре детей по 1 воздушному шарику, дети натирают шарик о волосы и подносят к своему и смотрят, как к шарику притягиваются волосы, а также кусочки бумаги.
11 слайд) Перейдем к выводом. На протяжении года было выполнено много интересных экспериментов, дети были активными, любознательными, смышлеными, а главное проделанная работа была им на пользу, они узнали много нового, делились своими впечатлениями с родителями и хотели повторять многие эксперименты снова и снова, а это ли несчастье для воспитателя, когда ребенок улыбается и дарит тебе свою позитивную энергия. Свою экспериментальную деятельность я буду продолжать пополнять еще более интересными опытами, чтобы дети учились познавать этот загадочный и познавательный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
Мастер-класс по работе с родителями....
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...