Мастер-класс для воспитателей
материал (средняя группа)

Орешина Елена Валерьевна

презенатция по мастер-классу для воспитателей с наглядно-познавательными опытами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_srednyaya_gruppa.pptx2.91 МБ
Файл doklad_k_prezentatsii.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей Экспериментальная деятельность «ПОЧЕМУЧКИ» Выполнила: Орешина Елена Валерьевна 1

Слайд 2

Цель и задачи: Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству. Задачи: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов; развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; развивать коммуникативность , самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. 2

Слайд 3

Предполагаемые результаты: • Представление о свойствах веществ; • Умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования; • Навыки исследовательской деятельности: необходимые знания об объектах и свойствах. 3

Слайд 4

4 План мастера-класса: Эксперимент 1: «Красочный сахар»; Эксперимент 2: «Бумага, ее качество и свойство»; Эксперимент 3: «Электричество».

Слайд 5

5 «КРАСОЧНЫЙ САХАР»

Слайд 6

Цель: Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар. Материалы: Сахар, пипетки, пищевые красители, вода. 6

Слайд 7

7 Бумага: ее качество и свойство

Слайд 8

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Материалы: Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги. 8

Слайд 9

9 «Как увидеть и услышать электричество»

Слайд 10

Цель: Продемонстрировать детям проявление статического электричества. Материалы: Теплый свитер, кусочки шерстяной или синтетической ткани, вода, воздушный шарик, расческа. 10

Слайд 11

Выводы: Предполагаемые результаты были достигнуты; В дальнейшем мною планируется продолжение своей экспериментальной деятельности «ПОЧЕМУЧКИ». 11



Предварительный просмотр:

Доклад

1 слайд) зачитать название

2 слайд) На данном слайде представлены цель данной экспериментальной деятельности и основные задачи.

3 слайд) на данном слайде вы можете видеть предполагаемые результаты по работе, которые были достигнуты за время проведения данной экспериментальной деятельности.

4 слайд) Перейдем к плану по  мастер-классу, как вы видите, вам будет представлены 3 эксперимента. И так,  давайте начнем с первого.

5 слайд) Красочный сахар

6 слайд) Цель данного эксперимента научить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар. Поэтому нам понадобится:  Сахар в кубиках, пипетки, пищевые красители, вода, а также стаканчики и тарелочки, на которых мы будем окрашивать наш сахар.

Наливаем в стаканчики водичку и добавляем ложечкой красители. Стоит отметить, что это должен делать только воспитатель. Окрашенную водичку, цвета вы можете выбрать любые и даже любое количество цветов. В данном эксперименте я представлю 3 цвета (перечислить цвета). Далее стаканчики с водой нужно раздать детям, поставить перед ними кубики сахара, дети с помощью пипетки набирают цветную воду и капают на кубик сахара, наблюдаем окрашивание кристаллов сахара в яркий цвет. Вам может показаться этот опыт простым, но для детей он будет необычным, познавательным и интересным.

Игра-эксперимент «Радуга»:

Добавляем сахар в стаканы, которые мы подпишем маркером.  

В первый стакан – 1 столовую ложку

Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара

В третий стакан – 3 столовые ложки сахара

В четвертый стакан – 4 столовые ложки сахара

В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды. Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился. Добавляем в каждый стакан красители разных цветов. После окрашивания берем чистый прозрачный стакан и добавляем с помощью ложки слои сахарной смеси от 4 к 1 стакану по очереди.  И получается радуга!

7 слайд) Бумага и ее качество

8 слайд) Цель эксперимента это:  Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

Используемые Материалы это:  Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги.

Сильная бумага

В этом опыте  с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать детям зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.

Тайный рисунок

Берем листок бумаги и с помощью кисточки и молока рисуем любой рисунок (мы рисуем цветок). Даем рисунку просохнуть и пока он сохнет, мы с вами зажжём свечу. Когда бумага подсохнет, мы аккуратно подносим рисунок к краю огня свечи и видим, что рисунок начинает проявляться. Подносить листок к свече должен только воспитатель! Таким образом мы показываем детям магию огня.

9 слайд)  как увидеть и услышать электричество

10 слайд) Цель работы это:  Продемонстрировать детям проявление статического электричества.

Используемые Материалы:  Теплый свитер, кусочки шерстяной или синтетической ткани, вода, воздушный шарик, расческа.

Опыт 1: Дети в парах разрывают листочек на стволе на мелкие бумажки.  Быстро расчесать себе волосы расчёской и притянуть кусочки разорванной бумаги.

Опыт 2: воспитатель дает каждой паре детей по 1 воздушному шарику, дети натирают шарик о волосы и подносят к своему и смотрят, как к шарику притягиваются волосы, а также  кусочки бумаги.

11 слайд) Перейдем к выводом. На протяжении года было выполнено много интересных экспериментов, дети были активными, любознательными, смышлеными, а главное проделанная работа была им на пользу, они узнали много нового, делились своими впечатлениями с родителями и хотели повторять многие эксперименты снова и снова, а это ли несчастье для воспитателя, когда ребенок улыбается и дарит тебе свою позитивную энергия. Свою экспериментальную деятельность я буду продолжать пополнять еще более интересными опытами, чтобы дети учились познавать этот загадочный и познавательный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...