Методическая разработка. Экскурсия в парк "В гости к ветерку"
методическая разработка
Развивать наблюдательность и интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park_v_gosti_k_veterku.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк «В гости к ветерку»
(Развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
составили и провели: учитель- логопед Бурлакова Е.В.
воспитатель Бурунова В.И.
Цель: развивать наблюдательность и интерес к природе.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас;
- продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;
- учить давать характеристику ветру;
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- прививать правила безопасного поведения в двигательной деятельности
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Оборудование: почтовый конверт, самолетики из бумаги.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент.
Логопед: Добрый день. Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в парк. Вы согласны?
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в парк, давайте вспомним правила поведения на улице. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вспомним самые главные правила во время прогулок. Это правила пешехода. (ответы детей)
Логопед: Молодцы! Теперь смело можем отправляться в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и подошли к парку. Прежде чем мы войдем в него, давайте уточним- что такое парк? (ответы детей)
Воспитатель: Что общего между парком и лесом? В чем отличие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы смело можем войти в парк.
(Обратить внимание детей на растения в парке)
Логопед: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку.
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети,
Что шалит так, только - ? (Ветер).
Логопед: Правильно. Это ветер. Кто знает, что такое ветер?
Воспитатель: Ветер- это явление природы. Ветер образуется от движения воздуха. Можем мы увидеть воздух? (Нет)
Воспитатель: Как можно определить есть ветер на улице или нет?
(Мы можем его почувствовать. От ветра колышутся ветки деревьев, листья, трава. Плывут по небу облака.)
Словесная игра «Расскажи, какой?»
Цель: учить подбирать относительные прилагательные.
Логопед: Ребята, каким может быть ветер? (Теплым, холодным, сильным, слабым, тихим, прохладным)
Логопед: Подумайте и скажите, что делает ветер? (Дует, шумит, шелестит листвой, воет, гудит, качает деревья, свистит)
Воспитатель: «Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.»
А.С. Пушкин
Логопед: Вот каким может быть ветер! Послушайте ещё одно стихотворение.
Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше,
Поиграл немножко ветками черемух,
Пожурил за что- то воробьев знакомых
И, расправив бодро молодые крылья
Полетел куда- то в перегонку с пылью.
М. Исаковский
(Воспитатель незаметно для детей подбрасывает конверт с заданиями.)
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
Логопед: Давайте посмотрим. (Логопед читает назначение на конверте)
Что же прислал нам наш друг ветерок? (Достает из конверта лист бумаги, читает)
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пролетая над парком, я увидел вас и решил зацепиться за макушки деревьев, чтобы поиграть с вами. Одному мне как- то скучновато. В письме я описал задания и игры, в которые мы можем поиграть вместе. Ваш друг ветерок.»
Логопед: Ребята, поиграем с ветерком? (Да)
- А вот и задания ветерка.
Задание № 1. Игра «Послушный ветерок»
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Задание № 2. Игра «Теплый – холодный ветерок»
Цель: развивать длительный речевой выдох; развивать фонематический слух; учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с] - [ш]
Логопед: Мы с вами знаем, что ветерок может быть теплым, может быть холодным. Как можно показать теплый, холодный ветерок? (Ответы детей)
Логопед: Правильно. Когда мы произносим звук [С] – ветерок холодный, звук [Ш]- ветерок теплый. Давайте покажем нашему другу ветерку, как мы это умеем делать.
- Подул теплый ветерок- Ш Ш Ш, зашелестела листва. (Дети произносят долгий звук [Ш])
- Подул холодный ветерок- С С С, закачались сосны. (Дети произносят долгий звук [С])
- Ветер затих. Не шелестят листочки, не колышутся ветки. (Дети замирают)
- Ветерок подул снова. (Игра повторяется)
Задание № 3. Подвижная игра «Ветерок и облака»
Цель: развитие слухового внимания, координации движений
Воспитатель: Облака полетели по небу. (Дети двигаются по дорожке по направлению от воспитателя)
- Ветерок затихал – облака замирали. (Игра повторяется)
Задание № 4. Игра «Дует ветер нам в лицо»
Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать слуховое внимание.
Логопед: Дует ветер нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветерок все тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше! (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Задание № 5. Игра «Самолетик, лети!»
Цель: доставить детям радость; учить детей определять силу и направление ветра.
Воспитатель: Ребята, ветерок предлагает вам поиграть в самолётики. (Воспитатель раздает детям заранее сделанные из бумаги самолетики.) Представьте, что вы пилоты. Кто такие пилоты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это люди, которые управляют самолетами и вертолетами. Перед вами стоит задача: нужно пустить свой самолет так, чтобы он улетел как можно дальше.
(Воспитатель направляет детей в сторону ветра. Игра повторяется. Дети пускают самолетики против ветра.)
Воспитатель: Ребята, скажите, когда самолетик улетал дальше? Когда он летел в сторону ветра или против него? (Ответы детей)
Вывод: Самолетик летит дальше, когда он летит в сторону ветра. Маленькое расстояние он пролетает, когда летит против него, т.е. на встречу ветру.
Итог:
Логопед: Ребята, вам понравилось играть с ветерком? (Ответы детей)
Логопед: Ветерок тоже рад встрече с вами. Слышите, как весело шелестят листья на деревьях?
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо ветерку и на прощание помашем ему рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".
Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа...
Методическая разработка "Экскурсия по экологической тропе с дошкольниками"
Данная методическая разработка является опорным конспектом к НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о растениях, игры, наблюдения....
Методическая разработка экскурсии «Загадочный мир озера Изюк»
Методическая разработка экскурсии «Загадочный мир озера Изюк» посвящена проблеме формирования человека нового типа с новым экологическим мышлением,...