«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»
консультация
Цель:
-обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного
отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Задачи:
-сохранить и укрепить здоровье детей в летний период на основе комплексного и системного использо вания доступных для детского сада средств физического развития,
оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
-обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
-обеспечить конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
как эффективная форма организации воспитательно – образовательной работы
с детьми в летний период»
Воспитатели :Кириллова Н.С.
Алиева С.И.
(текст к презентации)
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей в летний период.
Слайд 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические технологии, методы, приемы которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Это система, создающая максимально возможные условия для укрепления и развития личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов и родителей).
Слайд 3.В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. В летний период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Здоровье дошкольника является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Слайд 4.Девиз нашей работы: «Движение и игра - для воспитания здорового человека»
Слайд 5. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. Воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Слайд 6.Задачи:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей в летний период на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
2. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Обеспечить конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в летний оздоровительный период.
Слайд 7. Многообразие оборудования в группах определяется задачами как физического, так и всестороннего развития детей. Многофункциональность и достаточное количество обеспечивает благоприятный уровень двигательной активности и своевременное формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, целеустремленной и волевой личности. Во всех группах есть спортивные уголки, оборудование которых соответствует возрасту детей и удовлетворяет потребность дошкольников в движении и приобщает их к здоровому образу жизни инвентарь для игр с метанием, ловлей и прыжками; оборудование для спортивных игр, упражнений, утренней гимнастики; для проведения занятий по физической культуре на свежем воздухе.
Слайд 8.Планирование работы по здоровьесбережению в воспитательно-образовательном процессе – это комплекс мероприятий, обеспечивающих применение технологии. В перспективный план работы входит:
- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
- разработка методических рекомендаций по использованию технологии;
- организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
Слайд 9. К организации воспитательно-образовательного процесса относится следующие формы работы: работа с детьми, педагогами и родителями.
Слайд 10.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Наиболее эффективными формами организации работы являются:
· утренняя гимнастика на улице;
· гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
· тематические занятия, подвижные игры на свежем воздухе;
· дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Слайд 11. А сколько положительных эмоций, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводятся Дни здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Слайд 12. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ ведётся в следующих направлениях: повышение уровня знаний по работе с детьми и укрепление здоровья педагогов. Большое внимание уделяется профессиональному росту коллег через педсоветы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры и сообщений из опыта работы.
Слайд 13. С родителями проводится пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления детей (консультации, беседы, наглядной информации в группах и на информационных стендах на улице и спортивные праздники). Планомерная работа с родителями позволит повысить их компетентность в вопросах физической подготовленности и сделать их нашими партнёрами в вопросах здоровьесбережения.
Слайд 14.. В этом слайде представлен учебно-методический материал, разработанный для работы по здоровьесбережению в группах детского сада. Для формирования двигательной активности, развития физических качеств, мотивации ведения здорового образа у дошкольников используются следующие методические разработки: картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр; физкультминуток; психогимнастики; пальчиковой и дыхательной гимнастики; картотека дидактических игр по физическому развитию; спортивных досугов и праздников и другие.
Слайд 15. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Педагогами успешно решается задача снижения заболеваемости детей и укрепления иммунитета дошкольников в летний период посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.
Слайд 16. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....
Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...
Презентация «Технология проектирования как форма организации воспитательно - образовательной работы с дошкольниками».
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет ...
«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период»
Презентация на тему : "Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период".Здоровье -это...