Формы организации воспитательно- образовательной работы с детьми по ОБЖ
презентация
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности. Воспитательная среда . Создать в группе комфортный, благоприятный микроклимат. Пространственно – предметное окружение. З накомство с разным материалом по основам безопасности . Духовная среда . Это отношение среди людей, основанное на любви, доверии друг к другу, интереса всех к каждому и каждого ко всем. Сама социальная действительность. Художественная литература . Является одновременно источником знаний и источником чувств.
Деятельность, как условие по ознакомлению детей с основами безопасности. Все виды деятельности можно разделить на две группы. К первой группе относятся игра и изобразительная деятельность. Игра . Даёт ребёнку "доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности" (А.Н. Леонтьев). Следует использовать словесно-наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Ко второй группе относятся виды деятельности, которые дают возможность ребенку приобщаться к миру людей в реальном плане. Это предметная деятельность, труд, наблюдения
Предметная деятельность . Заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Труд . Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности.
Наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что – бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Наблюдение рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами . Учебная деятельность . Существует четыре особенности обучения детей: обучение словом – это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности. непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт (экспериментирование и опыты); обучение дошкольников должно затрагивать эмоции ребёнка, вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний (изобразительная и конструктивная деятельность); обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.
Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения. Метод моделирования ситуаций Метод повторения Экспериментирование и опыты . Придумывание сказок на разные темы . Игровые приемы Сотрудничество с родителями
Методы и средства обучения В качестве методов и форм обучения, с учётом возрастных особенностей детей, рекомендуется использовать следующие методы: - комплексные занятия; - экскурсии; - целевые прогулки; - походы; - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; - игры-соревнования; - сочинение историй; - наблюдения; - беседы; - чтение специальной детской литературы; - упражнения; - рассматривание; - анализ заданных ситуаций; - выполнение поручений; - экспериментирование; - ситуационно – имитационное моделирование
Проектирование Процесс проектирования предполагает следующие этапы: от проблемной ситуации через социальную (совместно с другими участниками проекта) коррекцию своих действий и далее к критической рефлексии собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...