Сообщение на тему: «Универсальная многофункциональная ширма для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Дудина Дарья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirma.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Сказка» города Николаевска

Волгоградской области

             

Сообщение на тему: «Универсальная многофункциональная ширма для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей»

Подготовила:

 Воспитатель средней группы

Дудина Дарья Александровна

                                                                             

2019 год

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральная и боковые части .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Рассмотрим все части ширмы с другой стороны.

Первая секция ширмы:

Имеет прозрачные карманы.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Вторая секция ширмы:

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки. Одна секция ширмы имеет ткань белого цвета, ее можно использовать для театра теней.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности и в самостоятельной деятельности детей , предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие (например, пальчиковый театр).

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Третья секция ширмы:

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему "Воспитание интереса и любви к природе средствами театрализованной деятельности"

Выступление на городском семинаре "Экологическое воспитание дошкольников"...

Оптимизация работы воспитателя по использованию развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей

Описаны возможности использования разнообразных развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. К выступлению имеется презентация....

Оптимизация работы воспитателя по использованию развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей

Оптсаны возможности использования развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНОГО КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных ви...

Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...