Сообщение на тему "Воспитание интереса и любви к природе средствами театрализованной деятельности"
материал по окружающему миру на тему
Выступление на городском семинаре "Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ekologoseminare.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
г. Вуктыл
Выступление на открытом семинаре
«Экологическое образование дошкольников»
на тему
«Воспитание интереса и любви к природе родного края
средствами театрализованной деятельности»
Воспитатель 1 категории -
Мартюшева Е.Л
2010 г.
Теоретическая часть.
Содержание «Программы…» призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родному краю. Успешно решать эти задачи позволяет театрализованная деятельность.
Театрализация облагораживает личность ребенка. Дети учатся видеть красоту мира не по рассказам, наблюдениям или в беседах назидательного характера, уроках – нравоучениях, а непосредственно, «проживая», обыгрывая, драматизируя различные ситуации, где они переносятся в положение персонажа, сопереживают. Сочувствуют, что позволяет лучше запомнить и закрепить знания, впитать духовные ценности. Академик Б.М.Теплов отмечал: «В процессе сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
Сюжет инсценировок, театральных историй в большинстве случаев берется из литературных произведений или народных сказок, которые всегда имеют нравственную направленность (любовь, дружба, честность, смелость, взаимопомощь и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу (например , «Как собака друга искала», «Лесной колобок – колючий бок», «Теремок» В.Бианки).
Использование театральных кукол эффектно при опосредованном наблюдении (восприятие какого – либо объекта через художественное изображение), т.е. когда реальные объекты живой природы нельзя наблюдать непосредственно из соображений безопасности, либо других причин.
Наличие разного вида театров позволяет детям многократно разыгрывать один и тот же сюжет, что дает возможность ребенку лучше представлять и понимать те признаки объектов живой природы, которые раньше им не воспринимались, больше проявлять интереса к природе (показать изображение зайца на фланелеграфе, в настольном театре, театре бибабо и др.)
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки, испытывают удовольствие и радость, что помогает ненавязчиво воспитывать нравственно – эстетические чувства, любовь к природе.
Практическая часть:
1.Театр – импровизация с педагогами «Красная ягодка»
Действующие лица: Красная ягодка, Могучий дуб, Ветер, Комарики, Шмель, Медведь, Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с могучим дубом росла красная ягодка. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. Могучий дуб махал красной ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ветер. Он закружил возле ягодки, стал на нее дуть. Красная ягодка закачалась на своей тонкой ножке. Ветер закружился вокруг могучего дуба, ветки дуба закачались. Потом ветер улетел, громко свистнув на прощание. Красная ягодка облегченно вздохнула, но к ней подлетели два комарика. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у ягодки не закружилась голова. Потом комарики сели покачаться на ветках могучего дуба. Тут вернулся ветер, стал дуть на комариков, те с писком полетели прочь, а ветер помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил заяц. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле могучего дуба, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель. Он громко жужжал, кружился вокруг красной ягодки и снова жужжал. Потом шмель тоже покачался на ветках могучего дуба. Устав, шмель лег отдохнуть под листики красной ягодки и уснул. Красная ягодка весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый медведь. Он громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Вот медведь подошел к могучему дубу и стал тереться спиной об него. Могучий дуб зашатался. Тут медведь увидел красную ягодку. Он подошел к ней, и красная ягодка затрепетала. Но медведь не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый шмель, и чуть не раздавил его. Шмель взвился и со всего маху впился медведю в нос. Медведь заревел и бросился наутек. Шмель не отставал, пока медведь не убежал с полянки. И вновь по полянке кружился ветер, на тонкой ножке качалась красная ягодка, шумел ветвями могучий дуб, летали с писком веселые комарики, скакал косоглазый заяц. И лишь вдалеке ревел медведь.
2. Игровой тренинг с педагогами «Путешествие в сказочный лес»
Цель:
- отработка позитивного взаимодействия друг с другом;
- активизация чувствительности и восприимчивости к окружающему миру.
Педагог. Каждый из вас со своими воспитанниками бывал в сказочном лесу, и сейчас мы с вами окунемся в сказку. Вот уже к нам прилетела сказочная птица Рух с печальной новостью (на руку надевается кукла бибабо): «Случилась беда, ваш старый знакомый Ворон Воронович зовет вас на помощь».
- Сейчас мы пойдем в лес,
Полный сказок и чудес.
Чтобы в этот лес попасть,
Сороконожкой нам надо стать.
Скорей выходите! (присутствующие выходят)
Крепко за талию друг друга держитесь-
И в сороконожку вмиг превратитесь.
По лесной тропинке прямо все пойдем,
Вниз в канавку спустимся (полуприсед),
На горочку взойдем (на носочках).
Вокруг деревьев, кустиков, грибочков обойдем (змейка),
И к Ворону Вороновичу
В гости мы придем.
- Здравствуй, Ворон Воронович, что с тобою случилось? (кукла бибабо надета на руку)
Ворон. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась. Нет сил лететь дальше… Поможет мне живая вода…
Пить…Пить…
Педагог. Вон родник с живой водой, но чтобы до него дойти в лесных обитателей перевоплотиться мы должны (имитация движений лесных обитателей). Чтобы принести живой воды, нужно сделать чашу из наших рук. Встаньте все в круг, протяните и соедините ладони лодочкой, прижав каждую «лодочку» друг к другу. Воду набираем, и аккуратно, не торопясь, отнесем воду Ворону. Если чаша сломается, вода выльется – опять придется возвращаться к роднику (педагоги, образуя круг – чашу идут к птице).
- Ворон Воронович, испей волшебной водицы (обыгрывается с куклой).
Ворон. Спасибо, друзья! Ваша сплоченность, взаимопонимание помогли мне выздороветь. До свидания!
Педагог. Земля – наш мир,
Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья,
Спасем наш мир,
Пока не поздно!
В исполнении педагогов звучит песня «Гимн защитников природы»
Используемая литература:
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности. – М.: Сфера, 2009.
- Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете (театрализованные игровые занятия с детьми). – Волгоград: Учитель, 2008.
- Стихи и рассказы о животном мире/ авторы – составители Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. – М.: Сфера, 2005.
- Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. – С-П.: Речь, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Комнатные растения как средство воспитания интереса и любви к природе"
Цель: показать значение комнатных растений в ознакомлении дошкольников с окружающей природой. Особое внимание педагог уделяет возникновению эстетического чувства ...
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»
Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование гуманного отношения к ...
ПРОЕКТ: «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к сказкам средствами театрализованной деятельности».
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей....
Опыты и эксперименты "Комнатные растения как средство воспитание у детей интереса и любви к природе"
Ухаживая за комнатными растениями, дети всегда стараются понять, почему всё происходит именно так, а не иначе. Благодаря исследовательской деятельности дети учатся получать на свои многочисленные &laq...
Сообщение из опыта работы «Использование средств театрализованной деятельности в социально - коммуникативном и личностном развитии детей 2 мл. группы»
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проблема развития социально – коммуникативной сферы детей вышла на новый уровень. Согласно требования...