ПРОЕКТ «Моя малая Родина» Подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Название проекта: «Моя малая Родина»
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения. Поэтому проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания.
Срок реализации: одна неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представлений о городе Балаково на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях, познакомить со знаменитыми людьми г. Балаково.
Расширить представление о природном и животном мире родного края.
Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья». Развивать речь, любознательность, внимание.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу, стране.
Воспитывать уважение к жителям родного города, к результатам труда горожан, чувство любви к своему городу – своей малой родине.
Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье
Формы реализации: беседы, НОД, экскурсии.
Игровая деятельность:
Дидактические: «Собери герб города Балаково», «Назови достопримечательности?»,
«Известные земляки».
Подвижные: «Найди свое место»
Сюжетно-ролевые игры: «Гуляем семьей», «Почта».
Строительно-конструктивные: «Новая улица города».
Восприятие литературных произведений: прослушивание гимна Российской федерации, «Здравствуй, Родина моя» Владимир Орлов, «Наша Родина» Георгий Ладонщиков , стихи о Балаково, пословицы и поговорки о Родине.
Театрализованная деятельность: С.Маршак «Кошкин дом».
Прослушивание музыкальных произведений: «Родная песенка»
(слова: П.Синявский, музыка: Ю. Чичкова), «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
Методы и приемы: наглядные : просмотр иллюстраций «Достопримечательности города Балаково».
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказы о городе.
Практические: рисование, лепка ;
Игровые: дидактические ,подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат: дети могут знать и называть место проживания: свой адрес, город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Балаковского района; появится желание познавать свою Родину через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.
Материально-технические ресурсы: книги; игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Н.В.Алешина Знакомство дошкольников с родным городом и страной. (конспекты занятий)
-Москва УЦ ПЕРСПЕКТИВА.2011
Комарова Т.С. Занятия Художественное творчество.Система работы в подготовительной группе детского сада .-М.:Мозайка -Синтез, 2012г.
Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет Серия «Библиотека программы «От рождения до школы» Мозаика-Синтез; М.; 2013
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»
(М.: Мозаика-Синтез, 2014)
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа:
(М.: Мозаика-Синтез, 2014)
Этапы проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | Выбор проблемы и темы, определение цели и задач проекта; изучение методической литературы; беседы с детьми; составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями; | 25.10.18- 26.10.18 |
Основной | проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, НОД, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме. | 29.10.18- 1.11.18 |
Заключительный | Викторина | 2.11.18 |
Работа с родителями: анкетирование «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка», консультация «История развития города Балаково», папка- передвижка «Моя малая Родина».
Реализация проекта: подбор и изучение методической литературы по теме; игры, экскурсии, беседы о городе Балаково и его достопримечательностях; практическая деятельность детей; работа с родителями;
Проблема: В результате анкетирования родителей была выявлена недостаточная осведомлённость и заинтересованность родителей к данной теме. Родители считают, что любовь к дому, семье – врожденное чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Они не задумывались ранее, зачем так важно научить ребенка любить малую Родину.
Не все дети не знают, что такое «малая Родина», не могут раскрыть понятие, не знают, как сформировать чувство любви к дому, семье.
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | срок | Задачи | ответственные |
Беседа «Город Балаково» НОД ООМ «Моя малая Родина» Пазлы «Герб города Балаково» Беседа «Достопримечательности города Балаково» Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» Д/и «Радиоэфир» (передают микрофон называют полный адрес) Беседа «Памятные места города» Нод Развитие речи Прогулка вокруг детского сада «В гости к деревьям» Строительные игры «Новая улица города» Беседа о животных и растениях нашего края Рисование «Кукла в национальном костюме» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» Викторина «Мой родной город»
Изготовление макета «Наш микрорайон»- | Понедельник 29.10.18 Вторник 30.10.18 Среда 31.10.18 Четверг 1.11.18 Пятница 2.11.18 | Познакомить с историей возникновения города ; Формировать представление о малой Родине ;Воспитывать любовь к родному городу. Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. способствовать развитию пространственного мышления; - развивать мелкую моторику, творческое воображение Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с достопримечательностями города Познакомить с историей возникновения города и его знаменитыми людьми. Воспитывать любовь к родному городу. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Закрепить знание домашнего адреса Продолжать формировать представление о малой Родине , знакомить с историей и знаменитыми людьми. Воспитывать любовь к родному городу. Уточнить представления детей о родном городе Балаково. Формировать у детей понятие «малая Родина». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать внимание, связную речь, мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева. Развивать умение определить дерево по листу.Формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Упражнять детей в добром поступке Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Выполнять постройку в определенной последовательности, Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности. Прививать патриотические чувства Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время Продолжать закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательных местах. Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края, формировать знания о природных богатствах края; Развивать нравственно-патриотические качества; Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду балаковцев. продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде; развивать творческое мышление, воспитывать желание работать сообща; | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Логопед Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...
Проект "Моя Малая Родина - Нижний Новгород" старшая группа
В последнее время все чаще встает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей. Процесс этот непростой, длительный, поэтому важно сделать его понятным и интересным для детей. Проектная деятель...
Проект "Моя малая Родина" с детьми старшей группы.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу....
Конспект по речевому развитию "Малая Родина" подготовительная к школе группа
Развивать связную речь детей, способность излагать свои суждения, наблюдения, представления полными развернутыми предложениями.Использовать в речи раннее полученные знания о родном крае.Воспитывать па...
Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа) краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий
Цель проекта:- расширение знания детей о родном городе;- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;- воспитания любви, уважения и привязанности к св...
ПРОЕКТ « Моя малая Родина» подготовительная группа
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...