Проект "Моя Малая Родина - Нижний Новгород" старшая группа
проект (старшая группа) на тему
В последнее время все чаще встает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей. Процесс этот непростой, длительный, поэтому важно сделать его понятным и интересным для детей. Проектная деятельность наиболее всего подходит для этого, так как позволяет детям быть активными участниками этого процесса. Именно с любви к своей семье, близким, своей улице,родному городу начинается любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malaya_rodina.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Моя Малая Родина – Нижний Новгород»
Автор: воспитатель Мезина Юлия Алексеевна,
МАДОУ «Детский сад № 476»
Цель:
- повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности для детей, родителей, педагогов.
-создание методической копилки по нравственно-патриотическому воспитанию.
-расширение и уточнение представлений о родном городе, выдающихся земляках, истории родного края, его культуре.
-обогащение предметно-развивающей среды для формирования и закрепления представлений о Малой Родине.
-укрепление связи семьи и ДОУ.
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации проекта:
1 месяц
1 этап – организационный
Выявление у детей знаний о Нижнем Новгороде, родном районе, улице. Подбор литературы, сбор материалов, создание презентаций по теме.
2 этап – основной
Чтение художественных произведений:
Легенды: «Дятловы горы», «Канавино», «Зеленский Съезд», «Легенда о граде Китежа»
Сказка: «Как галки за Русь стояли», «Сказка про пихту»
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций:
«Мой родной Канавинский район», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Декоративно-прикладное искусство родного края»
НОД социально-коммуникативно-речевого характера «Моя Малая Родина – Нижний Новгород», «Наши выдающиеся земляки»
Разучивание стихотворений (Т. Бокова «Родина», А. Фет «Из дебрей туманов несмело», Т. Белозёров «В родном краю»), поговорок и пословиц:
- Дома и стены помогают
- Береги землю родную, как мать любимую
- Всякая птичка своё гнездо бережёт
- Своя земля и в горсти мила
- Где родился, там и пригодился
- На родной стороне и камушек знаком
- Каждому мила своя сторона
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Мое любимое место в городе», «Городецкая роспись (элементы)»
Аппликация:
«Дом, в котором я живу», «Транспорт»
Лепка:
«Посуда», «Животные родного края (природный материал и пластилин)»
В свободной деятельности:
Дидактические игры:
Лото «Нижний Новгород», разрезные картинки «Достопримечательности Нижнего Новгорода», домино «Народные промыслы»
Игры со строительным материалом:
«Наш двор», «Наш Детский сад», «Стадион»
3 этап – заключительный
Выставка народных промыслов (организованная с помощью детей и родителей)
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Праздничное гулянье «Масленица»
Социально-коммуникативное развитие:
Тематические занятия:
«Экскурсия в мини-музей русского быта»
«Достопримечательности нашего города»
Беседы:
«Наш детский сад»
«Основание Нижнего Новгорода»
«История Канавинского района»
Составление рассказов на тему:
«Мое любимое место в Нижнем Новгороде»
«Моя семья»
Планируемые результаты:
- Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.
- Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
- Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.
Планомерная работа привела к качественным изменениям.
Познавательная ценность:
У детей появился интерес к родному городу, его истории, приобретены знания о некоторых народных традициях.
У детей развивается познавательный интерес и любознательность
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей о родном городе, о понятии «малая Родина». Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.
Воспитательная ценность:
Дети проявляют интерес к родному городу, району, детскому саду.
Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.
Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о Малой Родине. Ведь именно с нее и начинается Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа
Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
" Моя малая Родина" 2014г. подготовительная группа
Открытое мероприятие " Моя малая Родина" в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»
Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....