Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
проект (подготовительная группа)

Светлана Юрьевна Демидова

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развития автомобиля;

Развивающие: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление; социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Воспитательные: воспитывать у детей умение дискутировать, воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Исполнители: дети подготовительной группы «Цветик - семицветик», воспитатель Демидова С.Ю., родители воспитанников Проблема: не знаем, каким автомобиль был прежде. Хотим узнать, путешествуя по реке времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx276.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ https://i.pinimg.com/originals/f6/ca/83/f6ca836f8a4756e16ef1d6d827e1f105.png

«КАК АВТОМОБИЛЬ СТАЛ АВТОМОБИЛЕМ»

Цель проекта:  формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развития автомобиля;

Развивающие: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление; социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Воспитательные: воспитывать у детей умение дискутировать, воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Исполнители: дети подготовительной группы «Цветик - семицветик»,  воспитатель Демидова С.Ю., родители воспитанников

Проблема: не знаем, каким автомобиль был прежде. Хотим узнать, путешествуя по реке времени.

Краткое описание проекта:

Этап

Содержание

Результат

Подготовительный:

Выбор темы

Постановка задач

(определение путей

сбора информации)

Автомобиль

Каким он был прежде?

Проблема: хотим узнать

Где узнаем? (спросим у взрослых,

прочитаем в книгах, посмотрим по телевизору, сами увидим на улице.

Определены этапы

проекта.

Собственно

исследовательский;

реализация проекта

Словесные игры «Что я вижу…»,

«Кто больше», Игра «Хорошо-плохо»

Цикл бесед: история автомобиля

Рассматривание иллюстраций

Просмотр презентации

  • Чтение худ. литературы и

познавательных энциклопедий

Экспериментирование «Свойства резины и металла».

Занятие по развитию речи «Расскажи по схеме».

Развлечение «Вечер загадок о транспорте»

Целевая прогулка «Какого транспорта больше можно встретить на нашем поселке».

Изготовление игры «Куб – самые первые автомобили»

Рисунки детей « Транспорт будущего»

(домашнее задание)

Накопление лексического материала на тему «Автомобиль».

Выставка художественной и познавательной литературы.

Изготовлены книжка-малышка «Загадки об автомобиле», самодельная книга «Книга сказок о легковом автомобиле», дидактическая игра «Куб - первые автомобили». Приобретена игра «Эволюция транспорта». Подготовлена презентация «Как автомобиль стал автомобилем».  Добавили в коллекцию о транспорте страничку «Отечественные автомобили».

Подведение итогов

 «Путешествие по реке времени»

Модель (река времени) «Эволюция автомобиля»

Организация выставки рисунков «Транспорт будущего».

Выбор темы и разработка проекта:

Буратино задал детям вопрос «Всегда ли автомобиль был таким, как сейчас?» У детей было много разных версий, разошлись в мнениях и решили проследить эволюцию автомобиля, путешествуя  по реке времени.

 У кого узнать? (у взрослых, в интернете, в энциклопедии, у воспитателя, посмотреть видеофильм, прочитать в книге и т. д.)

Реализация проекта:

-многое о транспорте  мы узнали самостоятельно из книг ,

- многое узнали с помощью взрослых (родителей),

- провели цикл бесед «История автомобиля»

-играли в логокуб «Автомобили», игру «Эволюция транспорта»

-экспериментировали  - узнали   о свойствах  резины и металла

- книжку-малышку «Загадки об автомобиле»

- оформили самодельную книгу сказок о легковом автомобиле

-смотрели презентацию «Как автомобиль стал автомобилем»

-добавили в коллекцию о транспорте страничку «Отечественные автомобили»

-оформили выставку книг «Такие разные автомобили»

- совместно с взрослыми подготовили о транспорте мини – проекты

Подведение итогов:Оформление реки времени.

Воспитатель:

Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.

Посмотрите, как много изобрел человек – изобретатель, человек – конструктор. Какая великая сила – человеческий ум (мозг, интеллект) А транспорт будущего предстоит изобретать вам! Я вам предлагаю  нарисовать транспорт будущего! И может быть это будет наш новый проект!

В ходе нашего проекта мы узнали много нового об эволюции автомобиля, оформили реку времени нарисовали транспорт будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

"Дети, прогулка, автомобиль"

дети, прогулка, опасность...

Доклад: "Безопасность детей в автомобиле".

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей родите...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"

Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...