Конспект НОД "Автомобиль я починю, сам колёса ему пришью".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Этот материал совмещает в себе несколько задач. Здесь мы знакомимся с детьми и с ПДД, но, главное, дети создают панно своими руками. Они пришивают пуговицы - колёса машинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 589.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы (возраста от 6 до 7 лет )
воспитателя Ялинчук Елены Алексеевны
Форма проведения НОД : творческая мастерская
Тема НОД: «Автомобиль я починю, сам колеса ему пришью»
Место проведения: подготовительная группа № 5
Используемое оборудование: игровое панно на ковролине с моделью перекрестка, разными видами транспорта на липучках, заготовки колес на липучках, пуговицы, ножницы, иголки, нитки, игольницы, проектор, экран, картинки с правилами техники безопасности, иллюстрации частей автомобиля, большая деревянная пуговица и иголка для демонстрации пришивания.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательно развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, бытовой труд.
Цель: закрепление знаний о ПДД у детей подготовительной группы в процессе ручного труда.
Задачи:
- Развивающие: развивать мелкую моторику руки в процессе пришивания пуговиц с двумя отверстиями;
- Образовательные: расширять и закреплять знания о разных видах дорожного транспорта; о правилах ПДД
- Воспитательные: воспитывать желание соблюдать ПДД.
Ход НОД
Активизация внимания
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Меня попросили передать вам посылку: детский сад № 32, 5 группа «Золотой кораблик». Я правильно принесла посылку? (Да).
Закрепление представлений о частях автомобиля
К посылке прилагается сопроводительное письмо от инспектора ГИБДД Ненарушайкина. Посмотрим, что в нём – здесь загадки, они помогут узнать, что в посылке!
Отгадаете их? (Да).
- Первый мой вопрос простой
Что пробьёт туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи.
На машине их 2 пары.
Догадались? Это…(фары).
- Едем, едем мы и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперёд сейчас закрыт
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль
Поворачиваем… (руль).
- Ну, ответьте – ка теперь,
Кто рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех важней?
Не поедете на ней
Коль в машине до сих пор
Не поставили …(мотор).
- Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин.
Называется…(бензин).
Эта пища не пустяк
Ей заполняют …(бензобак).
- Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперёд,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса.
Что же это? (колёса).
- Для этого коня еда –
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
Воспитатель:
-Как вы думаете – что мог отправить нам в посылке инспектор Ненарушайкин? ( предположения детей)
Воспитатель:
-Предлагаю проверить ваши догадки. Распаковывайте посылку.
Дети раскрывают упаковку и воспитатель достаёт игровое панно.
Закрепление правил дорожного движения на игровом панно
Воспитатель:
- Что прислал вам инспектор Ненарушайкин? (игру).
- Что изображено на панно? (улица).
- Что вы видите на улице? (ответы детей: машины, дома, светофор, дорогу).
- Какие машины вы видите на панно? (автобус, пожарную машину, скорую помощь, полиция, такси, грузовик, легковые автомобили).
-Какие виды транспорта вы видите на панно?
Дети отвечают:
- Автобус, такси и легковые автомобили – это пассажирский транспорт. (пассажирский).
- Пожарная, полиция, скорая помощь – это специальный транспорт.
- А грузовик – это грузовой транспорт.
Воспитатель:
-Какие машины здесь едут направо? Налево? Где едут машины? (по перекрёстку).
-Где и как надо переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу).
-Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?
Проблемная ситуация
Воспитатель:
- Молодцы. Все ответы верные, но посмотрите внимательно на машины! Кажется, здесь есть проблема. Скажите какая? (У машин нет колёс). А где вы видите колёса на панно?
- Из чего состоит колесо у машины? (шина, диск). Шины есть, а дисков нет. Из чего мы можем сделать диски для машин? (ответы детей). Каким способом можно прикрепить диск к шине? (пришить). Молодцы, правильно. Но, сначала я предлагаю вам вспомнить как пришивать пуговицу.
Показ алгоритма пришивания пуговицы
На доску вывешивается алгоритм пришивания пуговицы, а воспитатель демонстрирует эти действия на большой пуговице.
1. Возьмём в руки шину. Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остановился у шины, затем в первое отверстие в пуговице: мы это делаем снизу вверх.
2. Затем продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань сверху вниз так, чтобы вся нитка и иголка ушли вниз.
3. Затем снизу, аккуратно ищем иголкой отверстие пуговицы и опять, снизу вверх, продеваем иглу, чтобы она была наверху.
4. Повторим несколько раз, чтобы пуговица пришита была крепко.
- Остановиться на той стороне, на которой нет пуговицы. Продеваем нитку под стежками, но не до конца, а так, чтобы осталась петелька, и затем продеваем иголку в петельку и затягиваем. После этого обрезаем нитку.
Правила техники безопасности при работе с иглой
Воспитатель:
Многие люди считают, что пришивание пуговиц, как и вождение автомобиля - очень сложное и опасное дело. Почему? Что нужно соблюдать? ( Правила ) Какие опасные предметы используются при пришивании пуговиц? (иголка и ножницы). Чем они опасны? (эти предметы острые, можно уколоться). Но, вы легко справитесь с этим, потому что знаете правила безопасности работы с иголкой. Давайте их вспомним.
Демонстрация правил в картинках
Игла:
Храните иглу в игольнице!
Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки!
Не берите иглу в рот, не играйте с ней!
Никогда не втыкайте иглу в одежду!
Не отвлекайся во время работы с иглой!
Передавайте иголку в игольнице и с ниткой!
А, если, нет игольницы, подавать иголку ушком вперёд!
- Какой ещё опасный предмет нам нужен для пришивания пуговицы? (ножницы). Вспомним правила работы с ними.
Ножницы:
Не держите ножницы острыми краями вверх.
Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
Кладите ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.
Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Не играйте и не размахивайте ножницами, используйте только для работы.
- Молодцы! Все правила работы с опасными предметами вспомнили. Я предлагаю вам размять пальчики перед началом работы.
Пальчиковая гимнастика:
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крути кистями рук)
И портным я стать хочу. (Шьём иголочкой)
Раз, два, три, четыре, пять –
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Итак,начнём работу? (Да). Вот наши инструменты (воспитатель открывает контейнеры с заранее приготовленными приспособлениями). Вы видите на панно колёса. Вам надо будет сейчас встать и взять по 2 колеса и выбрать по 2 пуговицы – диски к ним одинакового цвета и приступим к выполнению работы (дети выбирают пуговицы).
- Все готовы? Помогать будет нам наша схема пришивания пуговицы на доске. Посмотрите ещё раз, как пришивать пуговицу (смотрят на алгоритм).
Практическое выполнение
Воспитатель:
Возьмем один черный круг ( наша шина), вытащим иголку с ниткой из игольницы ( нитка уже вдета в ушко иглы и на кончике нитки есть узелок) .
1. СНИЗУ протыкаем иголкой серединку черного круга и насаживаем на иголку пуговку. Вытягиваем иголку с ниткой до конца –ВВЕРХ.
Получилось? (воспитатель просматривает результат у всех детей).
- Куда дальше иголочка пойдёт? В соседнее отверстие пуговицы СВЕРХУ ВНИЗ. Вытягиваем иголку с ниткой до конца ВНИЗ.
- Теперь нам нужно проткнуть СНИЗУ черный круг там, где находится соседнее отверстие пуговицы. Это самой сложное!!! Потому что мы не видим из-за ткани отверстие. Поэтому мы не будем сильно и резко протыкать ткань ( иначе можно проколоть палец), а будем тихонько искать выход для иголочки НАВЕРХ. Нашли!!! Вытягиваем иголку с ниткой до конца НАВЕРХ.
- Куда дальше иголочка пойдёт? В соседнее отверстие пуговицы СВЕРХУ ВНИЗ. Вытягиваем иголку с ниткой до конца ВНИЗ.
- Теперь нам нужно проткнуть СНИЗУ черный круг там, где находится соседнее отверстие пуговицы. Это самой сложное!!! Потому что мы не видим из-за ткани отверстие. Поэтому мы не будем сильно и резко протыкать ткань ( иначе можно проколоть палец), а будем тихонько искать выход для иголочки НАВЕРХ. Нашли!!! Вытягиваем иголку с ниткой до конца НАВЕРХ.
- Куда дальше иголочка пойдёт? В соседнее отверстие пуговицы СВЕРХУ ВНИЗ. Вытягиваем иголку с ниткой до конца ВНИЗ.
- Диск надежно прикрепился к колесу, мы можем завершить пришивание с той стороны, где нет пуговицы и не будет виден узелок. Обрезаем аккуратно ножницами нитку, чтобы не оставался хвост, под узелок .
Воспитатель:
Одно колесо мы починили, можно приниматься за второе колесо!
(Алгоритм аналогичный. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитатель:
Вот и готовы наши колеса с дисками! Давайте приведем рабочие места в порядок. Проверьте, чтобы ножницы были закрыты, а иголка находилась в игольнице.
Объединение продуктов деятельности в коллективную работу
Воспитатель:
Разместите на панно свои колеса к машинкам! Посмотрите, благодаря вашему труду и старанию , машины с новыми дисками выглядят теперь очень красиво на дороге!
Подведение итога
Воспитатель:
-Понравилась вам посылка от инспектора Ненарушайкина? (Да).
-С помощью чего мы сделали наши колёса, как настоящие? (С помощью пуговиц).
-Каким способом мы прикрепили пуговицы? (Мы их пришили иголкой с ниткой).
- Вы – молодцы!
Хотите поиграть в игру? (Да). А поможет нам в этом наше игровое панно!
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите вопрос, но так не поступаете, то просто молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет!
5. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель:
Вы все – большие молодцы! Предлагаю показать эту игру остальным ребятам, а также родителям вашей группы. И пусть они увидят, как вы успешно справились со всеми заданиями: научились пришивать пуговицы и вспомнили ПДД! Знания эти помогут вам быть внимательными на дорогах и улицах города и не попадать в неприятные ситуации. Я благодарю вас – спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Разноцветные колёса" 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)"Разноцветные колёса" по программе Комаровой 2 младшая группа...
Конспект коррекционно - дидактической игры-шнуровки «Пришей пуговицу»
Цель данной игры - способствовать развитию зрительно-моторной координации, точности движений пальцев рук, развитию тактильного восприятия, зрительной памяти, внимания, а также совершен...
Конспект исследовательско - познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе
Материал будет полезен воспитателям для организации занятия с младшими дошкольниками по ознакомлению детей, как безопасно пришить пуговицу....
Конспект НОД "Гости к нам пришили" для первой младшей группы
quot;Гости к нам пришли"...
Конспект занятия по рисованию "Разноцветные колёса" 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)"Разноцветные колёса" по программе Комаровой 2 младшая группа...
Конспект дидактической игры: «Почини одеяло».
Цель: закрепить знания детей о основных цветах и соотнесение геометрических фигур; формировать связную речь; эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, воображение. ...
Конспект д/игры «Почини фрукт»
Цель: учить детей подбирать пластилин необходимого цвета, отщипывать маленькие кусочки, скатывать их в шарики между пальцами и прилеплять на готовую поверхность; развивать цветовосприятие, мелкую мот...