Конспект драматизации сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение для детей с загадками и драматизацией сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 «Журавушка» города Лесосибирска»
Конспект
драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Разработала воспитатель
Якымива Мария Николаевна
г. Лесосибирск
2018 г.
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка», оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов.
Развивающие: развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; развивать слуховую память; развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;
Воспитательные: воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к театральной деятельности.
Оборудование: Макет избушки, атрибуты для показа сказки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под фонограмму («в гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку, Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
*** Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
*** Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это (Лиса)
***Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
*** Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
— Вот сколько героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)
Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему.
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница:
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса:
Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Заяц:
Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка! Обсушись, обогрейся у огня.
Сказочница:
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса:
Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему Собака.
(музыкальная тема «Собаки»)
Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Сказочница:
Собака пошла Зайке помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
Собака: Ав-ав! Поди, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Сказочница: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Уходи прочь, Собака!
Сказочница: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Медведь, не поможешь, Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: А я выгоню!
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь: А-а-а! Поди, Лиса, вон!
Сказочница: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Уходи отсюда, Медведь!
Сказочница: Испугался Медведь, и убежал.
И снова Зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему - Бык.
Бык:
Мууууууу! Что, зайка, плачешь?
Зайка:
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Бык:
Мууууу! Пойдем, я твоему горю помогу!
Зайка:
Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал- не выгнал и тебе не выгнать!
Бык:
Нет, выгоню!
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Бык:
Мууууууу! Пошла, Лиса вон!
Лиса:
Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи отсюда, Бык!
Сказочница:
Испугался Бык, и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему - Петушок, золотой гребешок с косой.
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет)
Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух)
Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Ребенок: Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту – всегда!
Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?
Сказочница: артистами ребята наши побывали
И сказку вам ребята показали
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...
Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...
Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...
игра -драматизация "Заюшкина избушка"
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать ху...