Проект «СОБЛЮДАЕМ ПДД, ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ДТП»
проект (подготовительная группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 205.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58;
ОКПО 90908588, ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001; тел/факс:8(3499)52-52-10; 52-43-94, е-mail: rodniknadym@mail.ru
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СОБЛЮДАЕМ ПДД, ПРЕДЕПРЕЖДАЕМ ДТП»
Автор проекта:
Алябьева Светлана викторовна
воспитатель
2015г.
Проект по ПДД в подготовительной группе.
«Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»
Описание материала: Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы
Автор проекта: Алябьева Светлана Викторовна.
Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации:
Один учебный год
Тип проекта:
краткосрочный
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: -Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Подготовительная группа (2014-2015гг.)
СЕНИЯБРЬ | ||
1 | Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» | Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. - Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города» |
2 | - Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать». - Обсуждение опасных ситуаций. - Чтение: Б.Житков «Что, я видел», И | |
3 | Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения. -Дидактические игры: настольно печатные игры. - Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы». | |
4 | - Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице» - Работа с родителями: Анкета для родителей по ПДД. | |
Октябрь | ||
1 | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. | Рассматривание иллюстраций. -Беседа «Безопасное поведение на улице». |
2 | -Обсуждение опасных ситуаций. | |
3 | -Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. | |
4 | - Сюжетно ролевая игра «Дорожный патруль. | |
Ноябрь | ||
1 | Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. | -Целевая прогулка по улице. Чтен |
2 | - Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица» | |
3 | -Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Автошкола» | |
4 |
- Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. | |
Декабрь | ||
1 | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов | -Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено» |
2 | -Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда». | |
3 | - Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают» | |
4 | -Работа с родителями: Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице». | |
Январь | ||
1. | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | -Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети». |
2 | -Дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают». | |
3 | -Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС» | |
4 | - Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки». | |
Февраль | ||
1 | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | Рассказ – беседа о знаках указания направления движения. |
2 | -Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. -Сюжетно ролевая игра | |
3 | «Правила дорожного движения», «Поле Чудес». | |
4 | - Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки» | |
Март | ||
1 | Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. | -Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки» |
2 | -Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные». -Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения». | |
3 | -Продуктивная деятельность «дорожные знаки» | |
4 | - Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД. | |
Апрель | ||
1 | Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате. | -Целевая прогулка по улице. -Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть». |
2 | -Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый», | |
3 | - Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Красный и зелёный». | |
4 | - Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы». | |
- Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица». | ||
Май | ||
1 | Обобщить знания о правилах дорожного движения. | Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры» Викторина «Пешеход на улице» |
2 | -Дидактические игры по желанию детей - Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения. | |
3 | - Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки. | |
4 | - Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках». | |
Итог проекта:
Таким образом, по результатам реализации данного проекта сформировались у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Диагностика
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора.
- Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Имеет развитое чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.
Результаты освоения проекта
«Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»
Уровни освоения программы | Сентябрь 2014 | Май 2015 |
Высокий уровень | 30% | 65% |
Средний уровень | 55% | 32% |
Низкий уровень | 15% | 3% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Соблюдаешь ПДД - не окажешься в беде"
Проект по ПДД с методическим материалом...
Педагогический проект "Соблюдай права детей"
Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой изменения в обществе. Снижается воспитательный потенциал семьи. В течение последних лет наблюдается тенденция увеличения числа детей-сирот и ...
Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста
Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...
Реализация проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Проблему обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении помогает решить этот проект. Он разработан для детей 5-6лет и расчитан на 3 недели. В него входят: беседы, дидактические и сюжетн...
Информационная карта проекта «Соблюдайте правила дорожного движения!»
Информационная карта проекта «Соблюдайте правила дорожного движения!», направленного на формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорога...
Презентация проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Представление опыта проект по правилам дорожного движения в пдготовительной группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"...