Проект «СОБЛЮДАЕМ ПДД, ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ДТП»
проект (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx205.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58;

ОКПО 90908588, ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001; тел/факс:8(3499)52-52-10; 52-43-94, е-mail: rodniknadym@mail.ru

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОБЛЮДАЕМ ПДД, ПРЕДЕПРЕЖДАЕМ ДТП»

Автор проекта:

                                                                          Алябьева Светлана викторовна

воспитатель

2015г.

Проект по ПДД в подготовительной группе.

«Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»

Описание материала: Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Участники проекта:

             воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы

Автор проекта: Алябьева Светлана Викторовна.

Участники: Дети, родители, педагоги.

Срок реализации:

             Один учебный год

Тип проекта:

              краткосрочный

Проблема:

             Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Подготовительная группа (2014-2015гг.)

СЕНИЯБРЬ

1

Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями            «транспорт»,        «пешеходы»

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу.

- Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

2

- Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

-  Обсуждение опасных ситуаций.

-  Чтение: Б.Житков «Что, я видел», И

3

Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

-Дидактические игры: настольно печатные игры.

-  Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».

4

- Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»

-  Работа с родителями:

Анкета для родителей по ПДД.

Октябрь

1

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

-Беседа «Безопасное поведение на улице».

2

-Обсуждение опасных ситуаций.

3

-Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

4

- Сюжетно ролевая игра «Дорожный патруль.

Ноябрь

1

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

-Целевая прогулка по улице.

Чтен

2

-  Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов».  С. Михалков «Моя улица»

3

-Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Автошкола»

4

 

-  Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.

Декабрь

1

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

-Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

2

-Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда».

3

- Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

4

-Работа с родителями: Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице».

Январь

1.

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

-Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети».

2

-Дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают».

3

-Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»

4

-  Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки».

Февраль

1

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

 Рассказ – беседа о знаках указания направления движения.

2

-Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

-Сюжетно ролевая игра

3

«Правила дорожного движения», «Поле Чудес».

4

-  Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки»

Март

1

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

-Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»

2

-Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные».

-Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения».

3

-Продуктивная деятельность «дорожные знаки»

4

- Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД.

Апрель

1

Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.

-Целевая прогулка по улице.

-Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть».

2

-Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый»,

3

- Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Красный и зелёный».

4

-  Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы».

-  Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».

Май

1

Обобщить знания о правилах дорожного движения.

Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры»

Викторина «Пешеход на улице»

2

-Дидактические игры по желанию детей

- Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.

3

-  Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки.

4

- Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках».

Итог проекта:

                 Таким образом, по результатам реализации данного проекта сформировались у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

Диагностика

  1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  2. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  3. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  4. Понимает значения сигналов светофора.
  5. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  6. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  7. Имеет развитое чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Результаты освоения проекта

«Соблюдаем ПДД, предупреждаем ДТП»

Уровни освоения программы

Сентябрь 2014

Май 2015

Высокий уровень

30%

65%

Средний уровень

55%

32%

Низкий уровень

15%

3%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Соблюдаешь ПДД - не окажешься в беде"

Проект по ПДД с методическим материалом...

Педагогический проект "Соблюдай права детей"

Изменения в экономике нашей страны повлекли за собой изменения в обществе. Снижается воспитательный потенциал семьи.  В течение последних лет наблюдается тенденция увеличения числа детей-сирот и ...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...

Реализация проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Проблему обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении помогает решить этот проект. Он разработан для детей 5-6лет и расчитан на 3 недели. В него входят: беседы, дидактические и сюжетн...

Информационная карта проекта «Соблюдайте правила дорожного движения!»

Информационная карта проекта «Соблюдайте правила дорожного движения!»,  направленного на формирование у дошкольников  навыков  безопасного поведения на улицах и  дорога...

Презентация проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Представление опыта проект по правилам дорожного движения в пдготовительной группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"...