Проект "Соблюдаешь ПДД - не окажешься в беде"
проект по обж (старшая группа)
Проект по ПДД с методическим материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_soblyudaesh_pdd_-_ne_okazheshsya_v_bede.docx | 510.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Проект
«Соблюдаешь ПДД –
не окажешься в беде»
(для детей 5-6 лет)
Разработчик:
Корязина Ж.В.
с. Вад 2018г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Соблюдаешь ПДД – не окажешься в беде»
Разработчик: Корязина Ж.В.
Продолжительность проекта: 1 год
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста и их родителей устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Для родителей:
Формировать у родителей устойчивы интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Ожидаемые результаты по проекту:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проекта: лепбук по ПДД, кейс ПДД, картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД, макет «Дорога»
Итоговое мероприятие проекта: развлечение «В стране дорожных знаков»
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме — воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому им грозит опасность на проезжей части. Избежать опасности можно, обучая детей правилам дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта (подготовительный)
постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
изучить методическую литературу
разработать перспективный план работы с детьми и родителями
пополнить РППС
2-ий этап (основной)
работа по плану проекта
3-ый этап (заключительный)
провести развлечение «Уроки безопасности для Пина»
музыкально-спортивное развлечение «В стране дорожных знаков»
участие в акции «Засветись!»
представить продукт проекта – макет «Улицы города»
изготовление совместно с родителями пособий и игр по ПДД
Примерный перспективный план работы с детьми и родителями по ПДД
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа «Осторожно дети» о назначении светофора Наблюдение Близлежащая улица: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре Дид игры «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. С – р игра « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Чтение В. Кожевникова « Светофор» Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора | Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно |
Октябрь | Беседа « Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» Дид игры « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках С – р игры «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) Участие в акции «Засветись!» | Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку
|
Ноябрь | Беседа « Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Дид игры « Играй да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. С – р игры «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров Чтение Сказка про дорожные знаки Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора | Консультация: «Ребенок переходит улицу» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны Рекомендации «Безопасность на дороге» |
Декабрь | Беседа «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить С – р игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу Чтение Я. Пишумова « Посмотрите - постовой» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Дид игры « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования | Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту Родительское собрание «Предупреждение детского травматизма — задача семьи и общественности» |
Январь | Рисование « Знаки дорожного движения» Цель: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения Беседа « Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках ( Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение ) Дид игры « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах» Двигательная активность П / игра « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу | Рекомендации: * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках Информация «Правила дорожного движения в вопросах и ответах» Консультация «Бег через дорогу – враг, особенно зимой» |
Февраль | Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах перехода дороги в зимний период Беседа по картинкам «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Дид игры « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал Двигательная активность П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность Чтение С. Маршак «Скверная история»
| Рекомендации: * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение) Дискуссия «Поговорим о самом главном» Памятка «Осторожно, варежка!» |
Март | Беседа « Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» Дид игра « Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Чтение Чтение стихотворений о знаках | Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать Информация «Чем занять ребенка в дороге» |
Апрель | Беседа « Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора Наблюдение Проезжая часть улицы:понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Дид игра « Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним. Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»
| Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Информация «Из истории развития ПДД» |
Май | Беседа « Где ремонтируют машины» Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» Рисование: « Улица города» Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов Дид игра « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными ) Чтение Н. Носов «Автомобиль» Обыгрывание ситуации «Что будет, если отменить правила дорожного движения». | Тестовые задания для родителей Совместно (родители и дети) изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре («Дорога и дети») Памятка «Делай, ка я!» Информация «Это интересно» |
Июнь, июль, август | Беседа « Как правильно кататься на велосипеде»- уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком « движение на велосипедах запрещено» Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. Дид игра « Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. « Путешествие по городу» Пр. сод: закрепить знания дорожного движения С – р игра «Транспорт нашего города – закрепить знания транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми Музыкально-спортивное развлечение «В стране дорожных знаков» Цель: Систематизировать знание детей о правилах дорожного движения, светофоре, о том что за собой несет несоблюдение правил уличного движения. Воспитывать и укреплять путём создания проблемных ситуаций , дружеские взаимоотношения, взаимовыручку. Двигательная активность Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию Чтение О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный» Развлечение «Уроки безопасности для Пина» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | Рекомендации: * Уточните с детьми правила поведения в транспорте * Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься * Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому Консультация «Ребёнок – пассажир», «Выбери жизнь – пристегнись!» |
|
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5–8 лет.
МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
ЗАГАДКИ О ПДД.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор).
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена).
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход).
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(Регулировщик).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на тему ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Ход игры:
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры:
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Будь внимателен».
Ход игры:
«Светофор поднимает зеленый флажок — дети маршируют по кругу, красный — стоят на месте, желтый — маршируют на месте.
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Цель диагностики в конце года: определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т.е результаты проведенной работы).
Методика проведения диагностики:
Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»;
сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и
пассажиры»;
дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки»,
«Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить
на идеальный балл.
Диагностика сформированности у дошкольников представлений о правилах дорожного движения
Опросник для определения уровня знаний дошкольников по
основам безопасности дорожного движения по методике Н.И. Клочанова
Младший дошкольный возраст
1. Что такое дорога?
2. На какие части делится дорога (проезжая часть, тротуар)?
3. Что помогает пешеходам перейти проезжую часть дороги?
4. Какие сигналы есть у светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Средний дошкольный возраст
1. Что такое дорога?
2. Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по тротуару?
3. Где люди должны переходить дорогу?
4. Когда можно переходить дорогу?
5. Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. Какие виды транспорта вы знаете?
Старший дошкольный возраст
1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
2. Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?
3. Кого называют пешеходом?
4. Где безопасно переходить проезжую часть дороги?
5. Как найти место перехода дороги?
6. Как перейти через дорогу?
7. Что обозначают сигналы светофора для пешеходов, водителей?
8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки общественного транспорта?
9. Почему нельзя играть на дороге?
10. Почему по тротуару нельзя ходить «толпой»?
11. Назовите виды транспорта.
12. На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?
13. Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
14. Какие знаки вам известны, что они обозначают?
15. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
Диагностика знаний по ПДД.
Автор психолог Замалеева А.И.
1. Проверка знаний о видах транспорта. (для детей 3-4 лет)
Вопросы к детям по картине:
Назови транспортные средства, которые здесь изображены.
Какие бывают автомобили? (грузовые и легковые)
Покажи грузовые автомобили.
Покажи легковые автомобили.
Зачем нужны автобусы и троллейбусы? (чтобы перевозить людей).
2. Проверка знаний о дорожной разметке и роли пешехода и регулировщика на дороге. (для детей 3-4 лет)
Вопросы к детям по картине:
Что здесь изображено? (дорога, проезжая часть)
Покажи, где находится тротуар, зачем нам нужен тротуар?
Что собирается сделать мальчик?
Что едет по проезжей части? Кто стоит посередине перекрестка?
3. Проверка знаний о сигналах светофора. (для детей 3-4 лет)
Вопросы к детям:
Какие сигналы есть у светофора?
Зачем нужен светофор?
Что обозначает красный сигнал светофора? и т.д.
Дорисуй на картинке недостающие сигналы светофора.
4. Тест «Что здесь лишнее?» (для детей 4-5 лет)
Цель: определить уровень знаний детей о дорожных знаках, видах транспорта, уровень образно-логического мышления, операций анализа и обобщения,
Материал: картинки с изображением 4 дорожных знаков (информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса) и картинки с изображением транспорта по принадлежности к разным видам. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных знаков или изображение транспорта является «лишним» (относится к другой группе знаков или другому виду транспорта). Педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки и определить, какой знак или транспорт и почему является «лишним».
На решение задачи отводится 3 мин. Картинки можно предъявлять по одной.
Анализ результатов.
10 баллов - ребенок решил задачу меньше чем за 1мин, назвав «лишние» предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются «лишними»;
8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин;
6-7 баллов - ребенок справился с задачей за 1,5-2 мин;
4-5 баллов - ребенок решил задачу за 2-2,5 мин;
1-3 балла - ребенок решил задачу за 2,5-3 мин;
0 баллов - ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития:
высокий уровень: 8- 10 баллов;
средний уровень: 4 - 7 баллов;
низкий уровень: 1- 3 баллов.
5. Методика “Продолжи предложение” (для детей 4-5 лет)
Цель: выявить знания детей о правилах поведения на дороге, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
Пешеходы всегда должны двигаться…….
Я никогда не нарушаю………
Светофор состоит из……..
Я знаю, что знаки бывают……..
Я помню случай, когда на дороге…….
Плохо, когда взрослые…..
Регулировщик, это человек, который…..
Пассажирам автобуса запрещается…….
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.
6. Тест “Подбери слова” (для детей 5-7 лет)
Цель: выявить знаний детей о дорожных знаках и транспорте, уровень развития словарного запаса.
Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).
Наземный транспорт.
Воздушный транспорт.
Предупреждающие знаки.
Запрещающие знаки.
Знаки сервиса.
Сигналы светофора.
Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.
7. Тест “Проверь себя” (для детей 6-7 лет).
Цель: определить уровень знаний детей по правилам дорожного движения.
Задача ребенка найти лишнее слово.
1. К знакам сервиса относятся… (больница, пост ГАИ, телефон, аптека).
2. К специальному транспорту относятся… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
7. К запрещающим знакам относятся…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
10. У светофора имеются сигналы следующих цветов (зеленый, желтый, красный, синий).
Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....
Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...
Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!...
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....
Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...