Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Незамаева Анна Николаевна

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Познавательный проект

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

для детей  старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Незамаева Анна Николаевна

 2018 г.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный – с октября 2017 г. по октябрь 2018г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
          Актуальность темы: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 
        Задачи: 

Образовательные: 
- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее; 

- закрепить и уточнить знания о сигналах светофора, его назначении и видах;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, их классификацией; научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

- расширить знания детей о транспортных средствах; видах транспорта.

Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. 
        Воспитательные:

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеют представления о дорожных знаках, называют группы: информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки сервиса. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью световозвращающих фликеров.
         Формы работы с детьми по реализации проекта:

- беседы с детьми по правилам дорожного движения;

- рассматривание иллюстраций и фотоизображений;

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и малоподвижные игры;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- ситуационно-имитационное моделирование;

- чтение художественной литературы;

- опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

- целевые прогулки и экскурсии по улицам деревни;

- разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике;

- игры викторины;

- использование видеоматериалов по проблеме ПДД, а также музыкального сопровождения;

- творческая мастерская «Умелые руки» (лепка, аппликация, рисование);

- мастер-классы.

Формы работы с родителями:

  • Наглядно-информационные

- Выставки

- Стенды

- Папки – передвижки

- Открытые просмотры занятий и других видов деятельности

- Выпуск буклетов

- Обогащение предметно – пространственной среды

  • Информационно – аналитические

- Опросы

- Анкетирование

  • Познавательные

- Мастер – классы

- Родительские собрания

- Беседы

- Консультации

- «Родительские патрули»

- Участие в акциях

  • Досуговые

- Совместные досуги, праздники

- Участие детей и родителей в выставках, конкурсах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Этапы реализация проекта: Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. Так в группе появился проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап. 

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. 

Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подборка подвижных игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.

-Изготовление ЛЭПБУКА по ПДД.
- Подбор презентаций, видеороликов, мультфильмов о безопасности на дороге.

- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и познавательной деятельности по правилам дорожного движения.

Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации, папки-передвижки, буклеты для повышения уровня знаний родителей по поданной теме).

II. Основной этап (практический).

Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации. 

План мероприятий в рамках реализации проекта

Дата

Раздел программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Тема «Дорожная азбука»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2017г.

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»

Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.

Решение проблемной ситуации «Как правильно перейти через дорогу?»

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе, правилах безопасного поведения на улице. Уточнять знания о работе светофора, назначении световых сигналов.

Развивающие: расширять словарный запас, развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Познавательное развитие

1. Дидактические игры: «Подбери по цвету»,

«Наша улица».

2. Просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Речевое развитие

1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Три сигнала светофора».

2. Отгадывание загадок по ПДД.

3.Чтение В. Иришин 

«Прогулка по городу».

4. Разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь, память, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое

развитие

1. Совместная деятельность воспитателя и детей

 Лепка «Светофор» (пластилинография)

2. Самостоятельная деятельность детей

Рисование «Наша улица»

Цель. Закрепление знания сигналов транспортного светофора.

Задачи.

Закрепить умение выполнять лепную картину на плоскости.  Развивать умения находить связи между формами настоящих и изображаемых предметов.

Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. Закрепить приёмы - надавливания и размазывания. Совершенствовать умение дополнять работу бросовым материалом.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать технику исполнения и необходимые материалы. Развивать графические навыки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Физическое

развитие

1. Игра «Зебра»

2. Игра «Светофор»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. 

Взаимодействие с родителями

1. Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД «Безопасность детей на улицах города».

2. Консультация «Советы родителям, которые спасут ребенку жизнь».

3. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города».

4. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2017г.

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно - ролевая игра

«На дорогах города».

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».

Тематическая экскурсия по улицам деревни Лаврово «Зачем нужны дорожные знаки?»


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта.

Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, их группами; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Познавательное развитие

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

НОД «Правила и безопасность дорожного движения»

(стр. 9 О.А. Соломенникова)

НОД «В гости к Кубарику»

(стр. 37 О.А. Скоролупова)

- Просмотр DVD мультфильм о необходимости применения детских удерживающих устройств и урок дорожной безопасности от Смешариков.

Цели: расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Цель. Довести до осознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правила дорожного движения. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы. Объяснить значение некоторых дорожных знаков. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают ПДД. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-суждений, развивать логическое мышление.

Цель. Упражнять детей в выполнении арифметических действий с числами (сложение и вычитание) в пределах 10. Учить складывать несколько чисел. Упражнять в использовании арифметической линейки при выполнении сложения и вычитания чисел. Упражнять в использовании арифметической линейки при выполнении сложения и вычитания чисел. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. Закрепить правила перехода улицы. Развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на составление целого из частей, на нахождение недостающего элемента. Развивать умение ориентироваться по плану. 

Речевое развитие

НОД «Что мы видели на улице».

(стр. 32 О.А. Скоролупова)

НОД Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» (стр. 21 О.А. Скоролупова)

- Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».

(стр. 35 О.А. Скоролупова)

- Дидактическая игра - «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»

-  Разучивание пословиц: «Тише едешь – дальше будешь», «Гляди в оба, да не разбей лоба».

- Разучивание чистоговорок: «Ход-ход-ход – пешеходный переход. Фор-фор-фор – наш прелестный светофор. Рот-рот-рот – опасный поворот.»

- Разучивание скороговорки: «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов».

- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

- Чтение и пересказ художественной литературы: рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

-  Разучивание песни «Курица по улице идет..»

- Игра-тренинг «Я потерялся».

Цель. Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Развивать творческие способности, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине. Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Цель. Учить детей видеть жанровые особенности рассказа (сказки), видеть его начало, основную часть и завершение. Учить оценивать поступки героев. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности. Учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Цели: закрепить у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, обогащение словарного запаса, развитие памяти, интонационной выразительности, правильного звукопроизношения.

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций, совершенствовать умение пересказывать текст.

Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Дорожные знаки»

(стр. 46 О.А. Скоролупова)

-Конструктивно-модельная деятельность - «В два ряда дома стоят…».

(стр. 25 О.А. Скоролупова)

НОД Аппликация

 «Машины едут по улице»

(стр. 53 Т.С. Комарова)

Цель.  Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.  Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Цели. Учить преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями. Развивать навыки конструирования по схеме при конструировании из легоподобных конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. Развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям и творческом самостоятельном конструировании по замыслу. Развивать умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

Цель. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Физическое

развитие

1. Малоподвижная игра – «Мы шоферы…».

2. Подвижная игра «Найди свою группу знаков»

3. Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».

4. Малоподвижная игра «Летает – не летает».

Эстафеты «Такси», «Самокаты», «Велосипедисты», «Аккуратный пешеход», игра с мячом «Назови быстро и правильно».

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, умение соотносить движения с текстом.

Цель: упражнять в беге, закрепить классификацию транспорта по способу передвижения.

Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать умение соблюдать правила игры.

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Взаимодействие с родителями

1. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД.

2. Конкурс «Необычное транспортное средство» - поделки из бросового материала.

3. Предложить родителям в качестве экскурсии – объяснить детям маршрут от дома до школы, с подробным объяснением их действий.

4. Папка – передвижка «Помогите детям запомнить Правила дорожного движения».

5. Консультация «Для чего нужны светоотражающие элементы?».

6. Буклет «Светоотражающие элементы».

Тема «Постовой-регулировщик»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

2017г.

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик»

Материал: атрибуты регулировщика (жезл), по три кружка (или шарика) красного, желтого и зелёного цветов на каждого ребёнка. С

Цель: закрепить знания о сигналах регулировщика.

Познавательное развитие

1. «О чем сигналит регулировщик»

Ход игры:

Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

 

2. «Передай жезл»

3. Просмотр презентации

«Сигналы регулировщика»

Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Цель: закрепить представления детей о дорожных  знаках,  ПДД,  упражнять в правильном  назывании  дорожных знаков,  формулировке  ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры: Играющие выстраиваются  в  круг.  Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Речевое развитие

- Беседа с рассматриванием иллюстраций Я. Пишумова «Посмотрите, постовой!».

- Беседа «Есть такая профессия – регулировщик»

-Разучивание стихотворения - запоминалки «Если палка смотрит…»

-Чтение художественной литературы - Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер». Я. Пишумов «Посмотрите, постовой».

Цель: дать начальное представление о работе постового-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду регулировщика.

Закрепить значение сигналов постового – регулировщика.

Цель: развивать память, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое

развитие

Совместная деятельность педагога и детей по  изготовлению жезла

 Цель: учить выполнить поделку из бумаги и подручных материалов (втулки от пищевой пленки) ,совершенствовать навыки вырезания из бумаги полос и аккуратного наклеивания.  

Физическое

развитие

1.«Ловкий пешеход»

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

2. Игра малой подвижности «Передай жезл»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. 

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции, закреплять знание правил дорожного движения.

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Взаимодействие с родителями

1. Изготовление родителями шаблонов различных транспортных средств из фанеры.

2. Информация в родительский уголок «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице».

Тема «Безопасность на дороге в зимний период»

Я

Н

В

А

Р

Ь

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Материалы для игры: Кукла, руль, изображения различного транспорта, светофор, пешеходный переход, санки, изображения дорожных знаков.

Цель игры: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. Совершенствовать навыки правильного поведения на дороге в зимний период.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов Азбука безопасности на дороге – В плохую погоду (Уроки тетушки Совы) серия 8, Опасности зимней дороги.

Цель: формирование основ безопасного поведения зимой; учить безопасному поведению на дороге во время прогулок; закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части. 

Речевое развитие

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Безопасная зимняя дорога».

Оборудование: макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.

- Чтение рассказов Боровой Е. В из серии «А знаешь ли ты?»

- Лешкевич И. «Гололёд».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Художественно-эстетическое

развитие

- Просмотр кукольного спектакля «Приключения друзей в большом городе»

- Выступление агитбригады

(для детей средней группы)

«Опасности зимней дороги»

Оборудование: телевизор; флэш-карта с мультфильмом «Азбука безопасности», серия «Игры на дороге».

Цели. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Цели: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей в зимнее время, повышение социальной активности обучающихся, популяризация 

агитбригады, как одной из форм внешкольной работы с детьми по воспитанию культуры безопасного 

поведения на улицах и дорогах.

Физическое

развитие

1.«Ловкий пешеход»

 Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Безопасность детей на дороге в зимний период»

2. Буклет «Опасности зимней дороги»

3. Изготовление атрибутов для выступления агитбригады.

4. Просмотр совместной деятельности «Безопасная зимняя дорога»

Тема «Автокресло - детям»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры»

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

- Сюжетно-ролевая игра «Когда мы пассажиры».

- Дорожная экскурсия по улицам д. Лаврово

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход»«пассажир» 

и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте, о необходимости заботиться о своей безопасности (ездить в автомобильном кресле и пристегиваться).

Цель: Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

Образовательные

- Ознакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка».

- Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги.

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

Развивающие

- Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной безопасной ориентации на улице.

- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательные

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

-Воспитывать ответственность и внимание, культуру поведения в общественных местах.

Познавательное развитие

- НОД «Детские удерживающие устройства»

- Просмотр видеофильма «Детское автомобильное кресло».

- Интеллектуально-творческая игра по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения» (в форме крестики-нолики)

Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи: Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте. 
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения в транспорте. 
Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от

опасностей. 
Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. 
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. 
Развивать умение отвечать полным ответом.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие творческих способностей детей.

Задачи

Образовательные

Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.

Развивающие

Совершенствовать навыки связной речи, умение развернуто отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные

Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Речевое развитие

- Участие в акции «Пристегни самое дорогое».

Беседа с решением проблемной ситуации «Для чего нужно автокресло?»

Составление творческого рассказа «Что случится, если не пристегнуться ремнем безопасности»

- Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверная история», «Моя улица».

Цель: пропаганда детского удерживающего устройства, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей. Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое

развитие

- Совместная деятельность по изобразительной деятельности – изготовление плакатов «Пристегни самое дорогое», «Автокресло – детям»

- памяток для родителей

- НОД «Барельефы –магнитики в подарок папам» (изготовление барельефа из гипса)

Цель: учить работать сообща, распределять обязанности, радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем и ножницами.

Цель. Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитника Отечества подарок для пап.

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику.

Совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм).

Формировать графо-моторные навыки и творческий интерес.

Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Создавать радостно-эмоциональное настроение.

Воспитывать патриотизм.

Физическое

развитие

1. Эстафета «Пристегнись правильно».

2. Игра «Будь внимательным!»

Цель: учить детей правильно пристегать ремень безопасности в детском автомобильном кресле.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль, по сигналу «Пассажир» - садимся и пристегиваемся ремнем (имитация).

Взаимодействие с родителями

1. Участие в акции «Пристегни самое дорогое» (родительский патруль)

2. Выставка художественной литературы по теме «Правила дорожного движения детям»

3. Памятки для родителей «Мой ребенок самый классный – перевожу его я безопасно»

4. Инструктаж на тему «Правила перевозки детей в автомобиле. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»

Тема «Транспорт»

М

А

Р

Т

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

- Наблюдения на прогулке за разными видами транспорта: легковым, грузовым, специальным…

Задачи:

1. Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

2. Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

3. Продолжать обогащать содержание игры, учить сюжетосложению.

4. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

5. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

6. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

7. Воспитывать честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Цель. Учить классифицировать транспорт на основе общего признака.

Развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном.

Познавательное развитие

- Просмотр презентация «Виды транспорта»

- Дидактическая игра «Автомульти»

Ход игры: детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра  «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Цель: учить соотносить сказочного  персонажа  и  его  транспортное  средство, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Цели: учить разрешать проблемные ситуации, способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия, расширять активный словарь, развивать внимание, память, логику, сообразительность. Закрепить виды транспорта: наземный, водный и воздушный. Ребенок выбирает карточку, определяет лишний предмет и объясняет почему он лишний.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Речевое развитие

- Беседа с рассматриванием иллюстраций  специализированного транспорта (скорая, полиция, пожарная), его внешний вид, назначение.

-Чтение художественной литературы - Берестов В. «Про машины»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Носов Н. «Автомобиль»; Кончаловская Н. «Самокат».

 -Отгадывание загадок о транспорте.

-  Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Художественно-эстетическое

развитие

- Лепка «Вертолет»

- Аппликация в технике торцевание «Пожарная машина»

-Рисование поролоном и смятой бумагой «Легковой автомобиль»

Цель: продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; развивать фантазию, воображение, воспитывать патриотические чувства.

Цель: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей или скотч.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; о работе пожарных. Дать детям представление об опасности огня. Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне). Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Цель: совершенствовать умения детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках.

Задачи: продолжать знакомство детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закрепить навыки нетрадиционного рисования: рисование поролоном и смятой бумагой. Продолжать развивать фантазию и творческий интерес детей.

Воспитывать аккуратность при рисовании.

Физическое

развитие

1. Подвижная игра «Грузовики»

2. «Птицы и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде. 

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал: руль или игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Взаимодействие с родителями

1.  Дать родителям рекомендацию - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

2. Консультация для родителей «Как и что читать детям о транспорте».

3. Создание и демонстрация картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.).

Тема «Дорожные знаки»

А

П

Р

Е

Л

Ь

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

-Дорожная экскурсия по г. Нерехта

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей. Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

Познавательное развитие

- НОД по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»

 

- Дидактическая игра «Собери знак»

- Дидактическая игра «Кто больше назовет дорожных знаков?»

- Настольная игра «Дорожное лото» 

- Просмотр мультфильмов «Учим дорожные знаки и правила»,  «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Азбука безопасности».

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Задачи: Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Закреплять знания о работе инспектора ГИБДД. Развивать внимание наблюдательность, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать согласованность и сотрудничество, интерес к работе инспектора ГИБДД, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы - Головко «Дорожные знаки»; Дорохов А. «Подземный ход», Кожевников В. «Светофор»;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», «Разные колеса» В. Сутеев, «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Цель. Развивать память, внимание, воображение, закреплять знание дорожных знаков.

Художественно-эстетическое

развитие

-Пластилинография «Дорожные знаки»

- Аппликация из  смятых салфеток

«В стране дорожных знаков»

Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи. Закреплять знания у детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно – дети!», «Автобусная остановка» и др.

Закрепить умение выполнять лепную картину на плоскости, учить аккуратно выполнять работу, выкладывать полоски цилиндра на плоской поверхности, используя прием надавливания или прижимания. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей внимание и наблюдательность. продолжать учить детей составлять аппликацию из смятых салфеток, закреплять умение работы с клеем. Развивать внимание и творчество.

Физическое

развитие

1. «К своим знакам»

 

2. «Добеги до знака»

3. Игра «Необычный дорожный знак»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. 

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. 

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. 
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

Взаимодействие с родителями

1. Изготовление родителями дорожных знаков на стойках из фанеры и пешеходной дорожки для напольного макета.

2.  Акция «Придумай новый дорожный знак»

3. Выставка рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья»

Тема «Поведение в общественном транспорте»

М

А

Й

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Сюжетно-ролевая игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Цель. Развитие социального 

поведения, навыков правильного 

общения в транспорте.

Задачи: развивать умение взаимодействовать с партнерами по 

игре;

- воспитывать коммуникативные 

навыки общения, дружеские и 

партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

- формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Познавательное развитие

- Просмотр видеоролика «По всем правилам вместе с Хрюшей» - «Как вести себя в общественном транспорте.

- Дидактическая игра «Правила поведения в общественном транспорте»

- Игровая ситуация «Ты вошел в автобус».

Цель. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте и машине.

Цель. Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Задачи. Образовательные

Учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять кругозор детей.

Развивающие

Развивать логическое мышление и память, активизировать речь.

Воспитательные

Прививать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

Цель. Развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Речевое развитие

- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

- Чтение художественной литературы Е. Сегал «Транспорт на нашей улице», Б. Заходер «Шофер.

Цель. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте и машине.

Цель. Учить детей составлять рассказ опираясь на личный опыт. Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое

развитие

1. Рисование «Автобус»

2. Изготовление дидактических игр по пдд для малышей:

- «Собери светофор», пазлы по ПДД, «Автомастерская».

Цель. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета. продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитывать желание помогать другим людям.

Цель. Развивать ручные умения, мелкую моторику, желание доставить радость малышам.

Физическое

развитие

1. Игра-инсценировка «Автобус»

2. Эстафета «Поезд» (с обручами)

3. Подвижная игра «Автобус» (со стульями)

Цель. Учить детей повторять слова и движения за воспитателем. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Цель. Развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал.

Взаимодействие с родителями

1. Участие в областном конкурсе стихов «Моя безопасность в автомобиле».

2. Информация в родительский уголок – советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: жезл, светофор, дорожные знаки.

Тема «Я – пешеход»

И

Ю

Н

Ь

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

- Сюжетно-ролевая игра «На остановке автотранспорта».

- Дорожная экскурсия по улицам деревни Лаврово

Цель. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной остановке.

Цель. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Познавательное развитие

- Дидактическая игра «Где играют зверушки»

- Дидактическая игра

«Собери дорожный знак» (кубики)

-  Домино и лото «Дорожные знаки

- Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности»: «Пляшущие человечки», «Зебры в городе», «Мигающие человечки», «Пешеходная зебра».

- Викторина «Лучший знаток ПДД»

- Интерактивный планшет.

- Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность детей на улицах города».

Цель. Закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», между», упражнять в счете.

Цель. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Совершенствовать умение собирать целое из частей. Закрепить виды дорожных знаков: информационно-указательные, запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, предупреждающие.

Цель. Обобщать представления о правилах дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода.

Речевое развитие

- Беседа «Азбука пешехода»

- Чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор».

Цель. Обобщать представления о правилах дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода. Развивать связную речь, мышление. Воспитывать сообразительность.

Художественно-эстетическое

развитие

- Лепка «Светофор» (с использованием бросового материала)

- Пластилинография «Пешеходный переход»

- Рисование «Дорожные знаки»

- Конкурс рисунков «Берегись автомобиля»

Цель. Продолжать знакомить с сигналами светофора, учить лепить светофор используя технику – пластилинография, изображать сигналы с помощью пластмассовых крышек красного, желтого и зеленого цвета. Развивать внимание, мелкую моторику, умение работать в паре. Воспитывать аккуратность.

Цель. Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. Закрепить правило правильного перехода через проезжую часть. Совершенствовать умение работать в технике пластилинография, учить изображать легковой автомобиль. Закрепить приемы надавливания и размазывания. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, распределять обязанности, радоваться результату своего труда.

Цель. Формирование представлений о дорожных знаков у детей. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развивать умение выполнения карандашного наброска перед использованием цвета. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи. Популяризация правил дорожного движения. Развитие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Раскрытие творческих способностей.

Физическое

развитие

1. Подвижная игра «Ловкий пешеход»

2. Развлечение по ПДД

Цель. Учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространствевоспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Взаимодействие с родителями

1. Оформить выставку книг «Азбука безопасности».

2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
4.  Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
6. Консультация «Воспитываем у детей правила безопасности на улице и на дороге»

7. Родительский патруль «Световозвращатели сохраняют жизнь!»

Тема «Будь ярким!»

А

В

Г

У

С

Т

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Волшебный светофор»

Цель. Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе постового-регулировщика. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода, закреплять умение использовать световозвращающие элементы при выходе на улицы города.

Познавательное развитие

- Просмотр видеофильма «Световозвращатели сохраняют жизнь»

- Совместная деятельность детей и родителей Светоотражатель - важный помощник на дороге».

- Беседа «Работа инспектора ДПС»

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков; расширять знания детей о светоотражателях; упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию; развивать связную речь, память и сообразительность; продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Цель: расширять представления детей о работе инспектора дорожного движения, учить называть атрибуты инспектора и их назначение. Развивать связную речь.

Речевое развитие

- Беседа «Маленький шофер».

-Разучивание считалки «На дороге»

Цель. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в деревенских условиях при катании на велосипеде.

Цель. Развивать речь, память, мышление.

Художественно-эстетическое

развитие

- В рамках акции «Засветись» - мастер-класс для детей «Фликер своими руками»

- Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению дидактической игры «Собери дорожный знак»

-  Конкурс рисунков на асфальте

Цель: Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.

Задачи:

Формировать представление о видах СВЭ. Практическое обучение детей изготовлению СВ – брелков на рюкзак или флекеров, которые крепятся на одежду.

Воспитать законопослушных участников дорожного движения.

Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Физическое

развитие

1. «Стоп - Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание. 

Взаимодействие с родителями

1. Родительский патруль «Будь ярким».

2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Тема «Я знаю ПДД»

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2018г.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Акция «Знай и соблюдай!» (листовки прохожим)

- Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Цель. Актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.

Цель. Учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Познавательное развитие

- Беседа - анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу».

- Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

- Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание с детьми.

Речевое развитие

- Беседа «Зачем нужен светофор?»

-Чтение художественной литературы - В. Суслов «Его сигнал для всех закон», А. Усачева «Правила дорожного движения»

Цель. Учить детей применять знания о светофоре, его назначении, закрепить представление о перекрестке. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Цель: продолжать учить детей слушать стихотворение, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать словарный запас, умение правильно вести себя на улицах города.

Художественно-эстетическое

развитие

- Изготовление листовок для акции «Знай и соблюдай!»

- Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева

Цель. Развивать ручные умения. Закреплять правила дорожного движения.

Физическое

развитие

1. Подвижная игра «Стоп, машина!»

2.  Подвижная игра «Едем – едем на машине»

Цель. Упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Закрепить умение прыгать с высоты.

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Взаимодействие с родителями

1. Родительское собрание «Правила движения достойны уважения!»

2. Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.

3. Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».

III этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Итоговые мероприятия:

1. Творческая работа по ПДД в технике квиллинг.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнять и расширять знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода по "зебре". Дать представление детям об улице. Довести до сведения детей чем опасна проезжая часть для людей. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе. Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые, их назначением. Дать элементарное представление о том, чем опасен автомобиль для человека. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

2. Мастер-класс для родителей «Лучик безопасности».

        Цель: Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.

Задачи:

• Формировать представление о видах СВЭ

• Практическое обучение родителей изготовлению СВ - аппликаций для одежды;

• Повышать интерес родителей к проблеме использования детьми СВ - элементов.

• Воспитать законопослушных участников дорожного движения.

• Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

3. Родительский патруль «Воспитываем грамотного пешехода»

(вручение памяток)

4. Конкурс рисунков «Грамотный пешеход»

5. Праздник «Знает правила семья, значит знаю их и я!»

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы

стало следующее:

        - Отсутствие несчастных случаев с детьми д/с «Василек».

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
        - Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

 - Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

 - Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
      - Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
      - Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт».

Методическое обеспечение

1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. —М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. —М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Вдовиченко Л. А.  Ребенок на улице. ––М. Книголюб 2008г.

4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - «М.Скрипторий 2003», 2007.

5. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007.

6. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006

7. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на  игры-головоломки....