Система работы педагогов по самообразованию
консультация
Памятка по самообразованию педагога
Основными направлениями
в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
Схема формулирования задач:
Содержание деятельности исследования: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.
Частичный предмет исследования: условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
- название темы
- цели
- задачи
- предполагаемый результат
- этапы работы
- сроки выполнения каждого этапа
- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Алгоритм работы над темой самообразования
- Подбор темы
- Определение целей и задач
- Дата начала работы над темой
- Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, региональном и всероссийском уровнях.
Формы работы педагогов над темами самообразования:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Обзор в Интернете информации по теме.
3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8. Общение с коллегами в ДО, районе и в сети Интернет.
9. Участие в конкурсах в сети Интернет.
10. Размещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад лекция
- Защита исследовательской работы
- Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания
- Брошюра
- Листовка
- Буклет
- Открытое занятие
- Проведение семинара, консультации, мастер-класса
- Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
- Практикум (тренинг) и т.д.
- Тематические родительские собрания.
Форма плана по самообразованию
Пример написания плана самообразования педагога
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме
- Изучают необходимую литературу.
- Посещают МО, для обогащения опытом работы.
- Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
- Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на педсовете.
План работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога___________________________________________________
Образование______________________________________________________
Специальность___________________________________________________
Стаж педагогической работы_______________________________________
Квалификационная категория_____________________________________
Курсы повышения квалификации__________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата начала работы над темой_____________________________________
Предполагаемая дата окончания работы____________________________
Цель: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задачи:(образец)
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр);
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: … ; выступление на педагогическом совете №… по теме: …;
- Подготовить (принять участие) в семинаре … ;
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: …
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение методической литературы по теме СО (автор, название, год издания, издательство).
1.
2.
3.
Практические выходы:(образец)
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
Тема:_____________________________________________________________;
3. Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема:_____________________________________________________________;
4. Оформление папки-передвижки.
Тема:_____________________________________________________________;
5. Выставка работ.
Тема:_____________________________________________________________;
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема:_____________________________________________________________;
7. Проект.
Тема:_____________________________________________________________;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:(если на несколько лет)
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составляем отчет по самообразованию
Примерная форма отчёта по теме самообразования педагога ДОУ "Формирование основ педагогического мастерства"
Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно (указать срок), то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1.
2.
3.
...перечислить изученную литературу
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
1.
2.
3.
...перечислить сайты-помощники
Кроме этого, в течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование основ педагогического мастерства» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду (указать ФИО педагогов).
В феврале текущего года мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада «Формирование основ педагогического мастерства». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы.
В том же месяце был организован открытый просмотр для педагогов нашего дошкольного учреждения (указать тему открытого занятия). В результате просмотра, воспитатели детского сада сошлись во мнении, что педагогического опыта мне не достаёт, но педагогические способности имеются.
В марте я принимала участие в «Конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ», в котором заняла ….. место в номинации «Педагогический дебют». Участие в конкурсе придало мне уверенности в себе, стало подтверждением тому, что я нахожусь на правильном пути, но, в то же, время показало, что мне есть к чему стремиться и на кого равняться.
В апреле-мае я впервые участвовала в подготовке и проведении проекта на тему: «Этот День Победы!» (указать тему своего проекта). Подготовка проекта стало значимым событием в моей педагогической карьере, т.к. в короткий срок предстояло узнать самой и поведать детям о героях-земляках, пробудить у ребят интерес к истории России, вызвать у них гордость за свой народ.
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
- Работа по теме самообразования не менее 1 года;
- Изучение научно-методической литературы;
- Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
- Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
- Активное участие в работе методического объединения района;
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Памятка для анализа процесса самообразования:
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
- Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
- Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Большеталдинский детский сад»
Система работы педагогов по самообразованию
с. Большая Талда
2018
Памятка по самообразованию педагога
Основными направлениями
в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
Схема формулирования задач:
Содержание деятельности исследования: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.
Частичный предмет исследования: условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
- название темы
- цели
- задачи
- предполагаемый результат
- этапы работы
- сроки выполнения каждого этапа
- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Алгоритм работы над темой самообразования
- Подбор темы
- Определение целей и задач
- Дата начала работы над темой
- Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, региональном и всероссийском уровнях.
Формы работы педагогов над темами самообразования:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Обзор в Интернете информации по теме.
3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8. Общение с коллегами в ДО, районе и в сети Интернет.
9. Участие в конкурсах в сети Интернет.
10. Размещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад лекция
- Защита исследовательской работы
- Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания
- Брошюра
- Листовка
- Буклет
- Открытое занятие
- Проведение семинара, консультации, мастер-класса
- Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
- Практикум (тренинг) и т.д.
- Тематические родительские собрания.
Форма плана по самообразованию
Пример написания плана самообразования педагога
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме
- Изучают необходимую литературу.
- Посещают МО, для обогащения опытом работы.
- Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
- Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на педсовете.
План работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога___________________________________________________
Образование______________________________________________________
Специальность___________________________________________________
Стаж педагогической работы_______________________________________
Квалификационная категория_____________________________________
Курсы повышения квалификации__________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата начала работы над темой_____________________________________
Предполагаемая дата окончания работы____________________________
Цель: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задачи:(образец)
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр);
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: … ; выступление на педагогическом совете №… по теме: …;
- Подготовить (принять участие) в семинаре … ;
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: …
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение методической литературы по теме СО (автор, название, год издания, издательство).
1.
2.
3.
Практические выходы:(образец)
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
Тема:_____________________________________________________________;
3. Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема:_____________________________________________________________;
4. Оформление папки-передвижки.
Тема:_____________________________________________________________;
5. Выставка работ.
Тема:_____________________________________________________________;
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема:_____________________________________________________________;
7. Проект.
Тема:_____________________________________________________________;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:(если на несколько лет)
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составляем отчет по самообразованию
Примерная форма отчёта по теме самообразования педагога ДОУ "Формирование основ педагогического мастерства"
Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно (указать срок), то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1.
2.
3.
...перечислить изученную литературу
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
1.
2.
3.
...перечислить сайты-помощники
Кроме этого, в течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование основ педагогического мастерства» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду (указать ФИО педагогов).
В феврале текущего года мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада «Формирование основ педагогического мастерства». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы.
В том же месяце был организован открытый просмотр для педагогов нашего дошкольного учреждения (указать тему открытого занятия). В результате просмотра, воспитатели детского сада сошлись во мнении, что педагогического опыта мне не достаёт, но педагогические способности имеются.
В марте я принимала участие в «Конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ», в котором заняла ….. место в номинации «Педагогический дебют». Участие в конкурсе придало мне уверенности в себе, стало подтверждением тому, что я нахожусь на правильном пути, но, в то же, время показало, что мне есть к чему стремиться и на кого равняться.
В апреле-мае я впервые участвовала в подготовке и проведении проекта на тему: «Этот День Победы!» (указать тему своего проекта). Подготовка проекта стало значимым событием в моей педагогической карьере, т.к. в короткий срок предстояло узнать самой и поведать детям о героях-земляках, пробудить у ребят интерес к истории России, вызвать у них гордость за свой народ.
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».
Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также изучению специальной литературы у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада. Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
- Работа по теме самообразования не менее 1 года;
- Изучение научно-методической литературы;
- Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
- Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
- Активное участие в работе методического объединения района;
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
- Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Памятка для анализа процесса самообразования:
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
- Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
- Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе
Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе в виде схемы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601217-1425185742.jpg)
Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.
Тема:Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-286105-1590027787.jpg)
Опыт работы. Тема: «Система работы педагога- психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжен...
Система работы педагогов по работе с одарёнными детьми в дошкольном учреждении
Проблемой детской одаренности вот уже много лет занимается доктор педагогических наук А.И.Савенков. Он выделяет одаренность общую и специальную (когда человек одарен в какой-то одной сфере); актуальну...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-199633-1670468051.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Система работы педагогов по самообразованию»
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Только путём самообразования ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1007010-1578582851.jpg)
Консультация для педагогов " Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ"
Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ. Содержание реализации регионального компонента из личной практики работы в группе старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/21/picture-1544566-1732186449.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...