Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе с 22-26 июля:
Тема недели: Неделя спорта.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста и членов их семей к здоровому образу жизни, формирование интереса к занятию спортом. Развивать творчество, ловкость, воображение.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||||
День (понедельник) 22 июля | Утро: | Утренняя зарядка. Беседа «Я и мой велосипед». Цель: развивать речь, повторить ПДД. Словесная игра «Цепочка ассоциаций». Цель: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. Сервировка стола к завтраку. Цель: учить правилам сервировки стола, воспитывать трудолюбие. | Ситуативные разговоры о важности мытья рук | Карточки «Летние виды спорта». Цель: формировать представление детей о летних видах спорта и их роли в жизни людей | |||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. И/у «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, повторить домашних животных. Д/и «Где встречается цифра 3?». Цель: развитие воображения, умение находить предметы круглой формы, закреплять понятие круг. Чтение стихотворений С. Олеговой о спорте. | Геометрические фигуры, Книга | |||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: объяснить элементарные правила дорожного движения. П/и «Хитрая леса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Первая помощь при солнечном ударе». | ||||||
День (вторник) 23 июля | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей». Цель: учить детей действовать правильно в нестандартных ситуациях. Беседа на тему «Как правильно загорать». | формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Карточки | |||
Прогулка: | Наблюдение за трудом шофера. Цель: знакомить детей с работой шофера, учить их названиям частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Повторение сигналов светофора. Цель: закрепление ПДД. П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Трудовая деятельность: уборка сухих веток и листьев на участке. Цель: продолжать развивать умение трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в группе. Изучение и проговаривание чистоговорки «За-за-за – на лугу стоит коза. Зу-зу-зу – мы увидели козу». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?». | Колбы, краски | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Игры по интересам: игры с выносным материалом. | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Дать рекомендации родителям по организации летних прогулок и наблюдений в природе в летний период года. | ||||||
День (среда) 24 июля | Утро: | Д/и по ФЭМП. Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Беседа: «Игры во дворе». Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности. Работа в центре рисования: раскраски рисунков на тему «Спорт». Цель: развитие творческих способностей детей. | «Я знаю пять имен своих друзей» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. | Геометрические фигуры, раскраски | |||
Прогулка: | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать. И/у «Мишка косолапый». Цель: продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. П/и «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. И/у «Мы умеем одеваться сами». Цель: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Работа по сенсорике. (шнуровка, мозаика). Д/и «Мы – пешеходы». Цель: повторить правила дорожного движения. | Шнуровка, мозаика | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель: находить отличительные признаки, называть отдельные части. Чтение стихотворений А. Барто «Зарядка». П/и «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. | ||||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации | ||||||
День (четверг) 25 июля | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Правила поведения на природе». Цель: повторить правила поведения во время отдыха на природе, воспитывать аккуратность. Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта. Цель: формировать представление детей о спортсменах и их достижениях. | Беседы о правилах поведения за столом (сидим правильно, не мешаем другим) | Карточки | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые». П/и «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Д/и «Дерево загадок». Цель: развивать внимание, память, мышление. Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Цель: учить распределять роли, опираясь на жизненный опыт. | Рисунок дерева с загадками | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кустарниками. Цель: продолжать формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Осторожно: клещи!» | ||||||
День (пятница) 26 июля | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Д/и «Приготовим компот». Цель: повторить названия фруктов и ягод, развивать мышление, связную речь. | Беседа с Захаром и Андреем о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом) | Карточки | |||
Прогулка: | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: познакомить с названиями цветов, учить их различать и ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к природе. Малоподвижная игра «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. П/и «Птичка на дереве». Цель: способствовать умению удерживаться на возвышенной поверхности; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Как крокодил Гена боролся за чистоту в водоёме». Цель: дать понятие, откуда в кране вода; что надо делать, чтобы она была чистой; обсудить, можно ли пить воду из-под крана. Д/и «Куклы – растрёпки и цветные бантики. Цель: закрепить навык расчесывания; формировать привычку следить за своими волосами. | Книга, куклы, расчёчки | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Конкурс рисунков на асфальте «Я – спортсмен». Цель: закрепить виды спорта, развивать творческие способности детей. Самостоятельные игры по интересам детей. | Мелки, выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями | По индивидуальным запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...