Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"
консультация (младшая группа)

Егорова Анна Владимировна

Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады вас всех видеть на нашем первом родительском собрании на тему «Адаптация детей в детском саду».  Уже совсем скоро ваши детки будут ходить к нам в младшую группу. С некоторыми родителями мы уже знакомы – выпускали старших братьев и сестёр их малышей. Со всеми остальными мы вскоре познакомимся и очень надеемся на плодотворное сотрудничество с вами!

Во время пребывания ребенка в д/с мы (родители, дети, воспитатели) образуем треугольник. Кто стоит во главе треугольника? Конечно, ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых (нас с вами) – помочь ему в этом нелегком деле. В ст. 18 «Закона «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Нам с вами предстоит объединить наши усилия для того, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в д/с и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Поговорим немного об адаптации детей.

Один из ведущих специалистов в области  воспитания детей профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит пример: «Садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает  дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все усилия, дерево на новом месте блеет, пока не приживётся». А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к детскому саду (у кого-то к новой группе и воспитателям), как показывает опыт, тяжелее проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет.  Это обусловлено тем, что этот процесс  совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «Я – сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я», стремится к самостоятельности, самоутверждению. Он хочет добиваться своих целей любой ценой, и гордится своими достижениями. У ребенка активно развиваются воля и самолюбие. Эти новые черты являются положительным следствием для ребенка.

Есть у кризиса и неприятная сторона – это обострение детско-родительских отношений. Ребенок становится упрямым, своевольным. Он пытается добиваться своих целей,  даже если это принесет ему вред. Обычно детям труднее в этот период приходится, чем их родителям. Ведь ребенок не понимает, почему он так себя ведет, он ещё не умеет  удерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается делать то, что ему говорят, капризничает, топает ногами, кричит, если не выполняются его просьбы.

Наша с вами задача – помочь детям благоприятно пройти этот непростой период в их жизни. Большую часть времени вашим детям предстоит проводить с нами в группе, поэтому мы просим относиться к нам, как к ещё одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит сотрудничать с нами, уважительно принимать наши советы и рекомендации.

Чтобы ребенку было легче адаптироваться, необходимо соблюдать несложные правила:

- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;

- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему ваш домашний режим (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи…);

- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания (самостоятельно одеваться, принимать пищу, ходить в туалет и т. д.); - в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;

- желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;

- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;

- заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка;

- никогда не пугайте ребёнка садиком;

 - не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);

- поддерживайте дома спокойную обстановку, особенно в период привыкания к детскому саду;

- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;

- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;

- будьте терпеливы;

- демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)

1. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, капризы в период адаптации к ДОУ нормальны).

2. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и о возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.

3. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, через это проходят все родители.

4. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.

5. В первый год посещения детского сада мы не рекомендуем записывать ребенка на дополнительные занятия, кружки или секции.

Ещё одним важным фактором успешной адаптации ребенка является соблюдение режима дня как дома, так и в детском саду.

 Приводите детей вовремя, желательно не позднее времени проведения утренней гимнастики, чтобы у ребенка было достаточно времени, чтобы «пережить» расставание с родителями,  испытать на себе все режимные моменты, пообщаться со сверстниками до начала образовательной деятельности. Когда всё происходит вовремя, малыш чувствует себя комфортней и спокойней.

Примерный режим дня во второй младшей группе:

Приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, самостоятельная художественная деятельность 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50

Игры, подготовка к НОД 8.50 – 9.00

НОД (непрерывная образовательная

деятельность) 9.00 – 9.15

Подвижные игры 9.15 – 9.25

НОД (непрерывная образовательная

деятельность) 9.25 – 9.40

Игры, самостоятельная деятельность

детей 9.40 – 10.00

II завтрак 10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, наблюдения, индивидуальная и

подгрупповая работа,

самостоятельная деятельность 10.10 – 12.00

Возвращение с прогулки,

гигиенические процедуры,

самостоятельная деятельность 12.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед 12.15 – 12.50

Подготовка ко сну, чтение

художественной литературы, дневной

сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъём детей, воздушно-

водные процедуры, гимнастика после

сна, игры, самостоятельная

деятельность 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Совместная деятельность с детьми,

игры, досуг, самостоятельная

деятельность 15.50 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 18.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельная

деятельность, уход домой 18.00 – 19.00

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Родительское собрание посвященное дню матери во второй младшей группе с участием детей.

                            «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях  родителей и ребенка»...

Родительское собрание ко Дню Матери. Во второй младшей группе №2 «В гостях у сказки вместе с мамой»

Родительское собрание ко Дню Матери.Цель:  способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу...

Сценарий родительского собрания "В мире детской литературы" (вторая младшая группа)

Это тематическая встреча с родителями с элементами игрового практикума. Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей (актуализация знаний о значении книг...

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».

Данный материал предоставлен для работы с родителями во второй младшей группе....