Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"
консультация (младшая группа)
Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады вас всех видеть на нашем первом родительском собрании на тему «Адаптация детей в детском саду». Уже совсем скоро ваши детки будут ходить к нам в младшую группу. С некоторыми родителями мы уже знакомы – выпускали старших братьев и сестёр их малышей. Со всеми остальными мы вскоре познакомимся и очень надеемся на плодотворное сотрудничество с вами!
Во время пребывания ребенка в д/с мы (родители, дети, воспитатели) образуем треугольник. Кто стоит во главе треугольника? Конечно, ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых (нас с вами) – помочь ему в этом нелегком деле. В ст. 18 «Закона «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Нам с вами предстоит объединить наши усилия для того, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в д/с и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Поговорим немного об адаптации детей.
Один из ведущих специалистов в области воспитания детей профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит пример: «Садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все усилия, дерево на новом месте блеет, пока не приживётся». А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации к детскому саду (у кого-то к новой группе и воспитателям), как показывает опыт, тяжелее проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что этот процесс совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «Я – сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я», стремится к самостоятельности, самоутверждению. Он хочет добиваться своих целей любой ценой, и гордится своими достижениями. У ребенка активно развиваются воля и самолюбие. Эти новые черты являются положительным следствием для ребенка.
Есть у кризиса и неприятная сторона – это обострение детско-родительских отношений. Ребенок становится упрямым, своевольным. Он пытается добиваться своих целей, даже если это принесет ему вред. Обычно детям труднее в этот период приходится, чем их родителям. Ведь ребенок не понимает, почему он так себя ведет, он ещё не умеет удерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается делать то, что ему говорят, капризничает, топает ногами, кричит, если не выполняются его просьбы.
Наша с вами задача – помочь детям благоприятно пройти этот непростой период в их жизни. Большую часть времени вашим детям предстоит проводить с нами в группе, поэтому мы просим относиться к нам, как к ещё одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит сотрудничать с нами, уважительно принимать наши советы и рекомендации.
Чтобы ребенку было легче адаптироваться, необходимо соблюдать несложные правила:
- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему ваш домашний режим (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи…);
- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания (самостоятельно одеваться, принимать пищу, ходить в туалет и т. д.); - в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;
- желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
- заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка;
- никогда не пугайте ребёнка садиком;
- не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
- поддерживайте дома спокойную обстановку, особенно в период привыкания к детскому саду;
- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;
- будьте терпеливы;
- демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)
1. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, капризы в период адаптации к ДОУ нормальны).
2. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и о возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
3. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, через это проходят все родители.
4. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
5. В первый год посещения детского сада мы не рекомендуем записывать ребенка на дополнительные занятия, кружки или секции.
Ещё одним важным фактором успешной адаптации ребенка является соблюдение режима дня как дома, так и в детском саду.
Приводите детей вовремя, желательно не позднее времени проведения утренней гимнастики, чтобы у ребенка было достаточно времени, чтобы «пережить» расставание с родителями, испытать на себе все режимные моменты, пообщаться со сверстниками до начала образовательной деятельности. Когда всё происходит вовремя, малыш чувствует себя комфортней и спокойней.
Примерный режим дня во второй младшей группе:
Приём и осмотр детей, утренняя гимнастика, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, самостоятельная художественная деятельность 7.00 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50
Игры, подготовка к НОД 8.50 – 9.00
НОД (непрерывная образовательная
деятельность) 9.00 – 9.15
Подвижные игры 9.15 – 9.25
НОД (непрерывная образовательная
деятельность) 9.25 – 9.40
Игры, самостоятельная деятельность
детей 9.40 – 10.00
II завтрак 10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка,
игры, наблюдения, индивидуальная и
подгрупповая работа,
самостоятельная деятельность 10.10 – 12.00
Возвращение с прогулки,
гигиенические процедуры,
самостоятельная деятельность 12.00 – 12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15 – 12.50
Подготовка ко сну, чтение
художественной литературы, дневной
сон 12.50 – 15.00
Постепенный подъём детей, воздушно-
водные процедуры, гимнастика после
сна, игры, самостоятельная
деятельность 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50
Совместная деятельность с детьми,
игры, досуг, самостоятельная
деятельность 15.50 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 18.00
Возвращение с прогулки,
самостоятельная
деятельность, уход домой 18.00 – 19.00
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Родительское собрание посвященное дню матери во второй младшей группе с участием детей.
«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»...
Родительское собрание ко Дню Матери. Во второй младшей группе №2 «В гостях у сказки вместе с мамой»
Родительское собрание ко Дню Матери.Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...
Родительское собрание "Путешествие в Сенсорику" во второй младшей группе.
собрание для родителей....
Сценарий родительского собрания "В мире детской литературы" (вторая младшая группа)
Это тематическая встреча с родителями с элементами игрового практикума. Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей (актуализация знаний о значении книг...
Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».
Данный материал предоставлен для работы с родителями во второй младшей группе....