Рабочая образовательная программа по физической культуре "Степ - аэробика для дошкольников"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_stepu.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 41 «ЗВЕЗДОЧКА»
ГОРОДА ЮЖНО- САХАЛИНСКА
693000, город Южно - Сахалинск, ул. Пограничная, 22- а, тел.(22-34-42)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель заведующего по ВМР Заведующий МБДОУ
Лалетина Т.И. _________________ Кон О.А.____________
Протокол заседания
Педагогического совета №
от «___»_________2017г.
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«Степ – аэробика для дошкольников»
Разработала:
воспитатель
высшей категории
Редькина М.Ю.
г. Южно – Сахалинск
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Цель и задачи программы.
3. Принципы и подходы по формированию программы.
4. Ожидаемые результаты.
5. Содержание и реализация программы.
6. Перспективное планирование занятий по степ – аэробике.
7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
8. Литература.
9. Приложение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом.
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия со степ - платформой, т.к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения степа довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре.
Для разработки программы по дополнительному образованию физкультурно – оздоровительной направленности «Степ - аэробика» послужила заинтересованность родителей при показе упражнений степ – аэробики на родительском собрании. Кроме этого, было проведено анкетирование родителей по вопросам дополнительных услуг в ДОУ.
Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по физическому воспитанию дошкольников на основании Программы воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005), которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей, с использованием технологии «Степ-аэробика для дошкольников» Ирины Кузиной, «Са-Фи-Дансе»: Танцевально – игровая гимнастика для детей. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.
Реализация программы по степ – аэробике проходит через кружок «Олимпийские резервы» для детей старшего дошкольного возраста.
Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе). Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20—30 минут. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными придумали индивидуальный снаряд. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая. Снаряд очень полезен в работе с детьми.
Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ЗАДАЧИ:
I. Укрепление здоровья:
1. Развивать и укреплять костно - мышечную систему организма дошкольника.
2. Формировать правильную осанку, стопу.
3. Стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма.
4. Приобщать к здоровому образу жизни.
II. Развитие двигательных качеств и умений:
1. Развивать точность и координацию движений;
2. Развивать гибкость, пластичность;
3. Воспитывать выносливость;
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
5. Обогащать двигательный опыт ребенка.
III. Развитие музыкальности:
1. Развивать способность слушать и чувствовать музыку;
2. Развивать чувство ритма;
3. Развивать музыкальную память.
IV. Развитие психических процессов:
1. Развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;
2. Тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
V. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности:
1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;
2. Воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.
ЗНАЧЕНИЕ СТЕП - АЭРОБИКИ:
-стойкий интерес к занятиям физической культуры;
-развитие уверенности ориентировки в пространстве;
-развитие общей выносливости;
-совершенствование точности движений;
-развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, ловкости, гибкости, пластичности;
-эффективность физической нагрузки.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
∙ Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
∙ Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
∙ Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
∙ Принцип умеренности – продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
∙ Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
∙ Принцип интеграции.
НОВИЗНА:
Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.
График учебного времени:
Группа | Продолжительность занятия | Периодичность | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
старшая | 20-25 минут | 1 раз в неделю | 25 минут | 12ч.30мин. |
подготовительная | 25-30 минут | 1 раз в неделю | 30 минут | 15ч. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Укрепление здоровья детей.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Приобщение семьи к физкультуре и спорту.
- Выработка стереотипа правильной осанки.
- Заинтересованность родителей в коррекции осанки детей.
- Применение знаний в повседневной жизни.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО СТЕП – АЭРОБИКИ:
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся, умения правильно выполнять движения под музыку, согласно ее характеру, темпу, ритму. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.
Раздел «Строевые упражнения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят построения, перестроения, повороты, передвижения, бег.
Раздел «Танцевальные шаги» направлен на формирование у занимающихся танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, ритмические движения, музыкально – ритмические композиции, образно – подражательные движения, танцевальные этюды.
Раздел «Акробатические упражнения» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используются упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений дают ребенку возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции.
Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики
Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел | Количество занятий | Количество часов | ||
5-6 лет Старшая группа | 6-7 лет Подготовительная группа | 5-6 лет Старшая группа | 6-7 лет Подготовительная группа | |
«Игроритмика» | 5 | 4 | 2ч.05 мин. | 3ч. |
«Строевые упражнения» | 5 | 4 | 2ч.05 мин. | 3ч. |
«Танцевальные шаги» | 9 | 7 | 3ч.45 мин. | 5ч. |
«Акробатические упражнения» | 8 | 7 | 3ч.20 мин. | 3ч. |
«Дыхательная гимнастика» | 2 | 2 | 50 мин. | 1ч. |
«Игровой самомассаж» | 2 | 2 | 50 мин. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по физической культуре.
Рабочаяобразовательная программапо физической культуре....
Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Степ-аэробика для дошкольников»
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования).
Рабочая образовательная программа по физическому развитию детей 3-8 лет ( в соответствии ФГОС дошкольного образования)....
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
Рабочая образовательная программа по физической культуре.
Рабочая образовательная программа по физической культуре.Составила: инструктор по физической культуре МАДОУ д/с№9 "Росинка" Вологдина Евгения Сергеевна....
Рабочая образовательная программа по образовательной области "Физическое развитие" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая образовательная программа по образовательной области "Физическое развитие" на 2022 - 2023 уч. год...