Взаимодействие с родителями
материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Станция Город «Здоровья»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста,  используя  упражнения нейрогимнастики.

Задачи:

1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни  посредством современных здоровьесберегающих технологий. 

     2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

4. Развивать творческий потенциал родителей.

Упражнения и игры направлены на:

  • стимулирование развития мыслительной деятельности;
  • снижение утомляемости  на занятиях, повышение  работоспособности;
  • улучшение  моторики, ловкости кистей;
  • развитие  способности к выполнению симметричных и асимметричных движений;
  • укрепление  вестибулярного аппарата;
  • развитие  подвижности  плечевого пояса;
  • снятие стресс и напряжение;

1.Тропа «Здоровья»

- Ходьба с высоким подниманием колен

- Подлезание  под дуги

- Прыжки (координационная лесенка) с проговариванием стихотворения «Наша Таня громко плачет»

- Подскоки

2. Пальчиковая гимнастика «Вертолёт» (под музыкальное сопровождение)

3. МРК «Красота спасёт мир» с лентами  

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

5. Подвижная игра с парашютом  «Солнышко и дождик»

(под музыкальное сопровождение)

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал; синхронизировать развитие полушарий; координацию и ориентировку в замкнутом пространстве.

Описание игры

Игроки становятся боком к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Под весёлую музыку все передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону меняя правую, (левую) руку. Под музыку «дождика», все прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

6. Релаксация «Придуманная страна»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Практикум  для родителей

 

«Использование

здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома».

 

 

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре

Иванова Елена Муратовна 

 

 

 

Апрель, 2023г.

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи:

1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.

2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

4. Развивать творческий потенциал родителей.

Форма проведения: семинар – практикум для родителей.

Оборудование: мягкие модули, стойки, конусы, ленты, магнитофон, аудиозапись, обручи, парашют.

План проведения.

1. Вступительное слово инструктора ФК.

2. Ознакомление с темой.

3. Путешествие в город «Здоровья»

                                               Ход мероприятия.

Инструктор  Ф.К.:  Добрый день уважаемые гости, сегодня я проведу для  вас экскурсию по городу  «Здоровья».

-Чтобы попасть в город нам необходимо пройти по тропе «Здоровья»

                    1.Тропа «Здоровья» трек №1 (Весёлые путешественники)

- Ходьба с высоким подниманием колен

- Подлезание (Стойки с воротами)

- Прыжки (координационная лесенка) с проговариванием стихотворения «Наша Таня громко плачет»

- Бег змейкой (мягкие модули)

Инструктор  Ф.К.:  Вот мы и в городе на улице «Пальчиковая».

                 2. Пальчиковая гимнастика «Вертолёт» трек №2

Инструктор  Ф.К.: Следующая улица «Гимнастическая» Здесь вас ждёт весёлая гимнастика.

 

                        3. МРК «Красота спасёт мир» с лентами  трек №3

Инструктор  Ф.К.:  Пора идти дальше. Мы отправляемся на улицу «Дыхательная»

                       

                        4. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

(Повторить 2-3 раза)

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

     Инструктор  Ф.К.:  Сейчас мы с вами поиграем. Проходите на улицу  «Игровая»

       5. Подвижная игра с парашютом «» трек №4

Игра №1: «Солнышко и дождик»

(под музыкальное сопровождение)

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал; синхронизировать развитие полушарий; координацию и ориентировку в замкнутом пространстве.

Описание игры

Игроки становятся боком к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Под весёлую музыку все передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону меняя правую, (левую) руку. Под музыку «дождика», все прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Инструктор  Ф.К.:  Молодцы! Отлично справляетесь!

Инструктор  Ф.К.:  Приглашаю всех на улицу «Релаксация».

       6. Релаксация «Придуманная страна» трек №5

Инструктор  Ф.К.:  Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется. Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды. Взрослый предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запомнить их.

Инструктор  Ф.К.:  Вам понравилось в городе «Здоровья»?

Список литературы:

1. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. – 2007.

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.

4. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

5. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Мастер класс для родителей: « Движения – путь к здоровью»

                                                                                                                        Подготовил:

                                                   инструктор по физической культуре: Иванова Е.М.

г. Советский.2018 г.

 Цель:

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка музыкально-ритмической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

Познакомить родителей с упражнениями музыкально-ритмической гимнастики адаптированные для дошкольников, которые помогут развитию гибкости и координацию, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Крикните громко и хором, друзья.
Помочь откажетесь мне? 
(нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? 
(Нет)
Я вас понимаю.
Как быть друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ.
Помочь откажетесь мне? 
(Нет)
Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста через музыкально-ритмические упражнения». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий адаптированных к возрастным особенностям детей.

Острота проблемы состоит в том, что:

  • показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья
  • многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Постоянно растущее число болеющих детей поставило перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Формами такой работы, могут стать комплексы музыкально-ритмической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки,  глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Они помогут, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников и сделают занятие наиболее интересным .

А теперь дорогие гости я приглашаю на веселую музыкальную разминку.

Мы вначале будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Бум-бум! Ла-ла-ла!»

Исполнитель: группа «Волшебники двора»

Текст песни

Описание движений

1 куплет

Странный-странный человек шел куда-то с попугаем.

Он искал себе друзей в городах и разных странах.

Ходьба с поворотом направо

Он на старых площадях, где фонтаны просыпались -

Песню смело запевал, всем прохожим улыбаясь!

Обруч вокруг талии, наклоны головы

И снежной зимой и когда все растает -

В окна врывалась песня простая:

Обруч вверх, наклон вправо, левая нога на носок, встать в обруч. То же влево.

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Обруч на полу, стоя в нем. Перекаты с пятки на носок, выпад вправо. То же влево (3 раза)

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Перекаты с пятки на носок. Прыжки на месте с хлопками на верху.

2 куплет

Он идет за горизонт, ветер с ним шагает рядом

Не всегда и не везде в городах бывали рады…

Ходьба  вокруг обруча, остановиться, встать в обруч. Сесть по-турецки.

Если в городе туман - солнце вдруг его покинет.

Обруч поднять вверх, ноги в стороны.

Все сидели по домам, были улицы пустыми…

Обруч поставить перед собой. Перекаты обруча вправо-влево.

И в серые дни, когда он заскучает,

Надеть обруч на себя, сесть по-турецки. Встать, обруч на полу.

Вместо него попугай запевает:

Руки вправо, согнуты в локтях, пальцами изобразить «попугай»

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

То же.

Проигрыш

Подскоки по кругу, обруч вверх «бабочка». Остановиться, обруч вперед.

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

4 шага вперед, остановится, повороты обруча вправо-влево, то же назад (2 раза).

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

 Обруч перед собой в круг, боковой галоп.

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Остановиться, обруч положить на пол, встать в него.

Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

То же.

Бум-бум! Ла-ла-ла!

Бум-бум! Ла-ла-ла!

Вдох-выдох (2 раза) руки на пояс.

                         А теперь я предлагаю сделать глазодвигательные упражнения.

«Глазки».

Быстро-быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
(Быстро моргать в течение 1-2 мин.)
Упражнения для мелкой моторики рук

«Ожерелье»

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

(Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (10 раз))

Предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику «Каша»

Как в кастрюле каша прела,           Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела.              Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим,                  Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим.                Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки,                       Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.                      С поклоном протягивают руки вперед.

                                            Упражнения на дыхание «Дыхание»

Глубоко мы все вздохнем.
И дыхание прервем.
Вниз закрутим ушки,
Ушки - непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть ушки пальчиками от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытыми сильным звуком «а –а-а» (у-у-у).

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для развития физических качеств старших дошкольников посредствам музыкально – ритмической гимнастики.

 

  Задачи:

  • Охрана и укрепление физического здоровья детей;
  • Развивать физические качества:  мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, навыки эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Воспитывать эстетические чувства детей.

Наш адрес:

г. Советский

Ул. Макаренко 9.

Сайт детского сада:

http: //ds-raduga.ucoz.ru

          МАДОУ д/с «Радуга»

         г. Советский

 1315466726_248092730_1----.png

      «Использование музыкально-ритмической гимнастики» 

              Инструктор по ФК

             Иванова Елена Муратовна

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветания всего организма, чем чувство радости…Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»

Жак Далькроз

Рекомендации по методике проведения музыкально- ритмической гимнастики.

Необходимо учитывать:

средний дошкольный возраст

  • упражнения должны быть доступны;
  • музыкальное сопровождение должно побуждать к подражательным движениям;
  • показ зеркальный;
  • дети должны быть без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы;
  • включать в комплекс упражнений для мышц руки, кисти и пальцев.

Необходимо помнить:

старший дошкольный возраст

  • движения более осмысленные, управляемые;
  • с преодолением трудностей (задание на перемещение в пространстве);
  • в движении дети познают своё тело, его возможности;
  • движения слаженные, коордиационно сложные.

Не забывайте, что педагогу необходимо поддерживать ребёнка тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселять в него уверенность и обязательно делить с ним радость достижения результата.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Сообщение из опыта работы

Тема: «Использование музыкально-ритмической гимнастики для развития физических качеств дошкольников»

Иванова Е.М., инструктор по физической культуре

Декабрь, 2022 г.

1.Теоретическая часть.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно развивается и растет, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастикой, игрового стретчинга, танцев и др. Наиболее популярной является музыкально - ритмическая гимнастика.  Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнений. Эффективность в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Использование танцевально-ритмической гимнастики в непосредственно-образовательной деятельности способствует развитию следующих двигательных качеств и умений:

  • Ловкость, точность, координация движений;
  • Гибкость и пластичность;
  • Выносливость и сила;
  • Формирование правильной осанки и походки;
  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Учитывая вышеуказанные возрастные особенности дошкольников, можно прийти к выводу, что использование танцевально-ритмической гимнастики в непосредственно-образовательной деятельности облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения движений, а так же способствует укреплению здоровья ребенка, его физического и умственного развития.

«Использование музыкально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста» является темой моего самообразования, цель которой: создание системы работы по использованию музыкально-ритмической гимнастики на занятиях физической культурой. В соответствии с целью поставила следующие задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;
  2. Определить уровень сформированности физической подготовленности;
  3. Создать систему работы использования танцевально-ритмической гимнастики на занятиях физической культурой.

Музыкально-ритмическую гимнастику использую в непосредственно-образовательной деятельности ,на утренней гимнастике с периодичностью один раз в два месяца а так -же на физкультурных праздниках и развлечениях. В своей работе использую методы: словесный, наглядный, практический, игровой, а так же приемы: игровая мотивация, поощрения, вопросы и др. При разучивании танцевально-ритмической гимнастики использую индивидуальный подход. Мною подобраны и оформлены комплексы музыкально-ритмической гимнастики для среднего и старшего дошкольного возраста: «Звериная зарядка», «Не обижайте муравья», «Круглая планета» (с мячом), «Кузнечик», «Буратино», «Красота спасёт мир», «Буратино»  и  др.

Ребята с большим удовольствием выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение, получают необходимый эмоционально настрой и уровень знаний и умений.

2.Практическая часть.

- МРК «Летка - енька»

-МРК «Ледяные ладошки»

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Сообщение

к семинару-практикуму  по теме: «Преемственность в работе детского сада и школы по физическому воспитанию»

Тема сообщения: Строевые упражнения.

Составил:

Иванова Е.М. инструктор ФК

г. Советский

14.03.2019г.

Строевые упражнения Строевые упражнения - совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, удобном и целесообразном размещении занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки ребёнка.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

Обучение ребенка строевым упражнениям проводится по принципу «от простого к сложному»

Со второй младшей группы детей приучают строиться (с помощью воспитателя)  в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары.

В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу.

В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде.

При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

  1. Команды, как правило,  разделяются на   предварительные   и исполнительные ("Шагом - МАРШ!", "Кру - ГОМ!").
  2. По предварительной команде занимающийся принимает положение  стойки "смирно", поэтому подачей этой команды злоупотреблять не следует. Если же команда "СМИРНО!" подана, то нужно требовать безупречного ее выполнения.
  3. В некоторых случаях целесообразно заменять команды  распоряжениями.

Команды в которых есть указание о  направлении  движения, различаются следующим образом:

  • "налево" - движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении;
  • "влево"  - движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

Команды: "Кругом!", "Равняйсь!", "На месте шагом марш!" и другие подаются только детям старшего дощкольного возраста.

Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речёвками, стихами песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Выступление

к педагогическому совету №2

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОО»

Тема выступления: «Профилактическая технология виброгимнастика»

Инструктор по ФК: Иванова Е.М.

Февраль,2023г.

1. Одним из видов здоровьесберегающих технологий является, Виброгимнастика относится к профилактической физкультуре. Встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, освобождает от накопившейся усталости, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.

Виброгимнастика  показана  детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. 

Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка вовремя или после напряженной умственной деятельности

Методика проведения виброгимнастики А.А. Микулина: 

–  Встаньте на носочки. Пятки нужно поднять над полом на 3 – 5 см. Резко опустите их. В этот момент ваше тело испытает легкий импульс (сотрясение). В кровеносной системе произойдут те же процессы, которые возникают при быстрой ходьбе или беге. Кровь получит дополнительный толчок для движения вверх. 

– Делайте сотрясения не спеша. Поднимать пятки выше также не стоит. Повторите сотрясения 30 раз. Отдохните 5 – 10 секунд. Потом снова сделайте 30 повторений. Микулин рекомендует выполнять это упражнение 3 – 5 раз в день.

2. Практикум.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

(МАДОУ д/с «Радуга»)

ПРИКАЗ

«24» августа 2021 г.                                                                                №191

Об участии в Августовском совещании педагогических работников

 Советского района 2021 года

Во исполнении приказа Управления образования администрации Советского района от 08.07.2020 №616 «Об утверждении программы Августовского совещания педагогических работников Советского района 2021 года»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Педагогическим работникам принять участие в Августовском совещании педагогических работников Советского района 2021 года (приложение 1).
  2. Заведующему филиалом Шевченко Е.А, заместителю заведующего по ВМР Коренцовой Е.Н обеспечить подключение к участию в режиме онлайн в срок до 26.08.2021г
  3. Контроль исполнения приказа в Филиале возложить на заведующего филиалом Шевченко Е.А
  4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя заведующего по ВМР Коренцову Е.Н.

И. о. заведующего                                                                        Е.Л Некрасова

        

Приложение 1

к приказу от 23.08.2021 №191

Списочный состав участников Августовского совещания педагогических работников МАДОУ «Детский сад «Радуга»  2021 года

№ п/п

Наименование площадки

Руководитель площадки

Место проведения

Дата и время проведения

Участники г. Советский

Участники филиал

1.

Современная школа

Исакова Н.В., начальник отдела общего образования Управления образования администрации Советского района,

Тропина Г.Е., директор Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение "Центр материально-технического и методического обеспечения" (далее – МКУ Центр МТиМО)

27.08.2021 с 09:00-10:30

Зам.зав. по ВМР: Некрасов Е.Л., Коренцова Е.Н.; старший воспитатель: Бикташева Р.Р.

Социальный педагог: Бондарь Е.В.

2.

Успех каждого ребенка

Жгунова О.А., начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования администрации Советского района

МКУ Центр МТиМО

27.08.2021 с 10:40-12:10

Старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

инструкторы по физической культуре:

Загоровская Л.С.

Иванова Е.М. (выступление на педсовете);

музыкальный руководитель:

Давиденко Е.Б.

Социальный педагог Бондарь Е.В.; воспитатели Сумрина О.Н., Тетерина О.А., Морозкина О.М.

3.

Цифровая образовательная среда

Бревин В.В., заместитель начальника отдела общего образования Управления образования администрации Советского района

МКУ Центр МТиМО

27.08.2021 с 12:20-13:50

Методист: Умарова И.А.;

воспитатели: Чебыкина Н.Г. (выступление на педсовете), Воробьева Н.В., Орлова О.В., Михайлова Д.В.; Воронько О.С.

Социальный педагог Бондарь Е.В.; воспитатели Твердова Т.С., Додина О.А.

4.

Круглый стол

Черемных Н.В., начальник Управления образования

МКУ Центр МТиМО

27.08.2021 с 14:00-15:30

Некрасова Е.Л.

Бикташева Р.Р.

Коренцова Е.Н.

Заведующий Филиалом: Шевченко Е.А.

5

Актуальные проблемы и педагогические подходы в реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях пандемии

Гусарова Елена Валерьевна, старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» г. Советский

(по согласованию)

Кирова Юлия Валерьяновна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

(по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 09:30-11:00

Зам.зав. по ВМР: Некрасова Е.Л.,

Коренцова Е.Н.;

старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

Воспитатели: Умарова И.А., Ситникова О.Ф.,Филатова Н.А.

Заведующий Филиалом: Шевченко Е.А., социальный педагог: Бондарь Е.В.

6

Работа с одаренными детьми: система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Интеллектуальные конкурсы

(в том числе всероссийская олимпиада школьников)

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

Гордиевских Олеся Юрьевна, главный специалист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 11:00-12:00

Старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

воспитатели:

Урасинова Л.В.

Садыкова Л.И.

Касян Е.В.

Королева Е.А.

Шамсутдинова С.Х. (выступление на педсовете)

Воронько О.С.

Кучумова А.Л.

Воспитатели: Борисенко А.В., Пикулева С.Н.; специалисты Юркова И.Ю., Зубарева Л.А., Тювякина Ю.С.

7

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей через систему организации творческих конкурсов

Брыткова Марина Альбертовна, методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

Маслакова Ольга Геннадьевна, методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО  (по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 12:30-13:50

Музыкальные руководители:

Бояринцева Е.М. (выступление на педсовете);

Давиденко Е.Б. воспитатели:

Трегубова Г.Ф.

Михайлова Д.В.

Филатова Н.А.

Воробьева Н.В.

Семенова А.П.

 

Социальный педагог Бондарь Е.В., воспитатели Батова С.В., Волкова Н.В., Якимова Т.В.; специалисты Юркова И.Ю., Тювякина Ю.С.

8

Спортивные мероприятия: выявление, поддержка и развитие одарённых детей

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 14:00-15:20

Старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

инструктора по физической культуре: Киселева Н.О. (выступление на педсовете)

Загоровская Л.С.

Иванова Е.М.

Воспитатели Твердова Т.С., Тетерина О.А., Сумрина О.Н.; инструктор ФИЗо Морозкина О.М.

9

Поддержка и развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзии:

 проблемы и пути решения

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно- методического обеспечения МКУ ЦМТиМО,

Гилева Татьяна Сергеевна, методист МКУ ЦМТиМО,

Михайлова Юлия Владимировна, старший отдела общего образования Управления образования Советского района

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 15:30-16:50

Зам. Зав. По ВМР: Коренцова Е.Н. (выступление на педсовете);

Зам.зав. по АХЧ:

Кузнецова Е.И.;

Воспитатели:

Зенцова Н.А.

Шамсутдинова С.Х.

Ситникова О.Ф.

Логопеды: Андронова Т.А.; Мугумаева С.С.

Педагог-психолог: Кизерова О.С.

Социальный педагог Бондарь Е.В.; воспитатели Борисенко А.В., Долдина О.А., Пикулева С.Н., Тетерина О.А., Волкова Н.В., Твердова Т.С.; специалисты Зубраева Л.А., Морозкина О.М., Тювякина Ю.С., Юркова И.Ю.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...