Методические разработки интегрированных занятий
материал
Методические разработки интегрированных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Зарница" | 33.79 КБ |
Музыкально-спортивный досуг «Экологический марафон» для детей старшего дошкольного возраста | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Советский»
Спортивно – познавательное развлечение
«Зарница»
Подготовили:
инструктор по физической культуре: Иванова Е.М.
Воспитатель: Бикташева Р.Р.
2016 год
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотизма, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время спортивных упражнений и музыкально-ритмической композиции.
- Тренировать дыхательную систему, укреплять мышечную систему.
Образовательные:
- Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (перепрыгивание, пролезание под дугой,), умение пролезать в туннель, бегать змейкой.
- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная | Беседа, подводящий диалог, чтение стихов |
Игровая | Игры - соревнования |
Двигательная | Подвижные игры с правилами, игровые упражнения |
Музыкально-эстетическое | ОРУ под музыкальное сопровождение |
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы: российский флаг, стол, 2 коробки с песком, 12 поролоновых кочек «болоте», 2 дуги, 2 туннеля, маски по количеству детей, 2 миноискателя, 2 миноискателя, 6 кругов «мины», компьютер, ИКТ.
Предварительная работа: Беседа о российской армии, рассматривание картинок с изображением разных родов войск, чтение стихов о армии, сюжетно-ролевая игра «Боевое задание».
Тип НОД. Сюжетно-игровой. Командное соревнование.
Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный; игровой (практический).
Приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Зарница», марш, фанфары.
Время: 20-25 мин.
Место проведения: музыкальный зал
Дата занятия: 11 февраля 2016г.
Ход: Под марш дети входят в зал.
Слайд № 1: «Флаг России »
Вед. 1:
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Вед. 2: Здравия желаю, юные бойцы! Начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!
Военно - спортивные игры проводятся под руководством главнокомандующего (Васянин Олег Николаевич). От него для наших участников «Зарницы» прислано звуковое письмо.
Видео:
Главнокомандующий: Здравия желаю!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Участники зарницы, у меня для вас важное боевое задание, необходимо доставить пакет с очень важными документами. Ваша задача доставить пакет в штаб, но чтобы найти этот пакет вы должны пройти много испытаний. Задания очень сложные, вам потребуется мужество, смекалка, отвага, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению боевого задания готовы!?
Дети: Готовы!
Вед: Для выполнения поставленной задачи мы выбрали две команды, «Танкисты» и «Летчики».
Команда «Танкисты» ваш девиз: | Команда «Летчики» ваш девиз: |
Вед: Чтобы пройти все испытания и вовремя доставить пакет мы должны с вами провести разминку.
Слайд № 2. Музыкально-ритмическая композиция «Зарница»
Вед.1: Команды готовы, радисты передают шифровку в штаб.
Слайд № 3: Задание «Радистов» прочитать стихи об армии.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Вед: Нашу шифровку штаб получил. Следующее задание, нам свами нужно пройти через КПП (командно-пропускной пункт)
Слайд № 4: задание «КПП»
Вед.2: - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
* В какой стране мы живём? (России)
* Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
* Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы).
Вед.1: – Команды, на пра-во! На боевой рубеж, шагом, марш!
Слайд № 5. Перестроение в две колонны.
Вед: Вот у нас на пути заболоченная местность. Наша задача преодолеть это препятствие.
Слайд № 6: Задание «Пройти через болото»
Цель: перебраться через “болото” (при помощи поролоновых прямоугольников), перелезть через преграду (дуга высотой 50 см).
Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на пол – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых и не нарушая правила.
Вед.1: Из штаба получена радиограмма. Требуется наша помощь. У боевых товарищей закончились боеприпасы.
Слайд № 7: Задание «Доставить боеприпасы»
Цель: доставить боеприпасы (коробка с песком) до обозначенного места.
Правила игры: нельзя переступать через черту, иначе можешь “взорваться” вместе с «грузовиком». Побеждает та команда, которая быстрее доставит боеприпасы.
Вед.1: Бойцы должны быть готовы к любому нападению, и даже к газовым атакам.
Слайд № 8: Задание «Проползти в тоннеле»
Цель: По команде «Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
Вед.2: Бойцы должны быть не только сильные, ловкие и умелые. Но и терпеливые.
Слайд № 9: Задание «Разминируй поле»
Цель: дети с «миноискателем» проходят «змейкой» между кругами, стараясь их не задеть.
Вед.2: В каждом воинском подразделении есть санчасть. Для того чтобы туда реже обращаться, ответим на воросы.
Слайд № 10: Задание «Медсанбат»
Цель: Правильно ответить на вопросы.
- Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки …)
- Как мы защищаемся от мороза?
- Зачем нам нужны прививки?
- Оказание первой медицинской помощи при тепловом ударе? (обильное питье, уйти в тень, головные уборы ….)
- Как правильно чистить зубы, сколько раз?
- Как защитить себя от простудных заболеваний?
Дети находят пакет и отдают его в «штаб».
Слайд № 10. Видео: Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. И доставили пакет в штаб. Вскройте письмо и назовите то, что находится в пакете.
Слайд № 11. Фото Главнокомандующего
(Дети хором отвечают военная техника).
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки.
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе
Мы играем там в «Зарницу»-
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили смогу!
А родители в окне
Смотрят в след с тревогой мне,
Не волнуйте вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Слайд № 12. Видео: Главнокомандующий: От лица командования вооруженными силами России объявляю вам благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные при выполнении боевого задания.
Фанфары для награждения. Дети получают медали.
Слайд № 13.Марш. Выходят из зала.
Список литературы:
- Е.А. Никитина «23 февраля праздник доблести и отваги»
- Е.А. Покровский «Игры на развитие ловкости»
- Л.А. Соколова «Детские олимпийские игры»
- Л.Ф. Жданова «Праздники в детском саду»
- Н.Н. Ермак «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят»
- http://yandex.ru/
- http://www.x-top.org/prikol/label/18
- http://rusarmia.com/photo/
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Музыкально-спортивный досуг
«Экологический марафон»
для детей старшего дошкольного возраста
подготовили:
Инструктор по ФК: Иванова Е.М.
Музыкальный руководитель: Бояринцева Е.М.
Эколог: Тарасова Н.Н.
г. Советский, 2017 г.
Тема: «Экологический марафон»
Цель: Развитие основных движений, ценностей здорового образа жизни и экологического воспитания детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Развивать и укреплять костную, мышечную, дыхательную системы, улучшать кровообращение, развивать равновесие и координацию движения;
- Формировать правильную осанку во время упражнений и игр;
Образовательные:
- Продолжать учить детей метать малые мячи в горизонтальную и вертикальную цель, упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;
- Упражнять в лазании через паутину;
- Развивать координацию, меткость в игре «Городки», соблюдение правил игры;
- Развивать ловкость, выдержку и быстроту реакции в подвижных играх;
Развивающие:
- Развивать физические качества: быстроту, равновесие, ловкость и координационные способности.
- Развивать умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение оказывать посильную помощь друг другу, объединяться в группы;
- Воспитывать в детях умение выполнять законы природы;
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
- Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
- Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
- Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.
Виды детской деятельности и формы работы:
- Двигательная (подвижная игра с правилами)
- Игровая (подвижная игра)
- Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, игра, решение ситуации)
- Музыкальная (музыкально-ритмические движения)
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (самообслуживание)
Формы организации детей: групповая
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)
Действующие лица: Гриб-боровик, Солнышко, Дождик, Заяц, Волк, Медведь, Лесовичок, Белка, Ведущий
Место проведения: лесопарковая зона
Количество групп: 7 групп
Оборудование и инвентарь: маршрутный лист, 7 картинок (по 7 частей), обручи, корзины, мячи, шнуры, следы, веревка, городки, шишки, муляжи фруктов и овощей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в парк для прохождения экологического марафона. Чтобы найти правильный путь, я раздам карты, где указаны станции с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки – в конце марафона необходимо собрать картинку. Картинка укажет вам, где находится награда, за ваши старания. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Вопрос-ответ)
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда?
• Можно ли, разорять муравейники?
• Можно забирать из леса домой животных?
• Можно рвать полевые цветы?
• Можно ловить бабочек и стрекоз?
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?
• Можно разводить костры в лесу без взрослых?
После ответов на вопросы все группы отправляются за ведущим в парк.
Прохождение станций
- «Экология» - загадки на тему «Экология» (Гриб-боровик)
- «Насекомые» - Подвижная игра «Солнышко и дождик», Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Солнышко, Дождик)
- «Заячий огород» - прохождение через натянутые шнуры «Паутина» (Заяц)
- «Волчьи городки» - игра «Городки» (Волк)
- «Игровая лесовичка» - Подвижная игра «Ловишки» (Лесовичок)
- «Медвежье варенье» - полоса препятствий (Медведь)
- «В гостях у белочки» - метание шишек в цель (Белка)
После прохождения всех станций, группы собираются на поляне.
Ведущий: Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными. А теперь соберите картинку из частей – это будет подсказкой, где спрятана ваша награда за старания.
Дети по картинке определяют место, где спрятана награда и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья ». Помог...
Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"
Методическая разработка.Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...
Методическая разработка интегрированного занятия на прогулке по теме «В гости к соседям»
Гостевой этикет...
Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".
Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...
"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)
Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...