Программа физкультурно–оздоровительных занятий по интересам «Крепыши»
материал
Программа физкультурно–оздоровительных занятий по интересам
«Крепыши»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Программа физкультурно–оздоровительных занятий по интересам
«Крепыши»
Составила:
Е.М.Иванова
Инструктор по ФК
г. Советский
Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы.
Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами,
он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию:
быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы:
- Рассматривается под оздоровительным аспектом.
- Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
- Занятия построены с учетом возрастных критериев.
- Использование малых форм народного фольклора.
- Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач предусмотрены следующие структуры:
- Корригирующая, ритмическая гимнастики;
- Динамические и оздоровительные паузы;
- Релаксационные упражнения;
- Хороводы, различные виды игр;
- Занимательные разминки;
- Различные виды массажа;
- Пальчиковая гимнастика;
- Дыхательная гимнастика,
Для успешной реализации поставленных задач используются занятия по содержанию:
- Традиционные
- Круговые тренировки
- Игровые
- Занятия – путешествия
- Обучающие
- Познавательные
Принципы построения занятий по интересам:
- Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
- Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
- Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
- Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
- Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
- Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
- Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принципы взаимодействия с детьми:
- сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
- постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
- сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
- каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Срок реализации программы – 2 года:
- 2 раза в неделю
- время проведения – 30 минут
- в месяц – 8 занятий
- количество детей – 14-18, возраст 5-7 лет
Методическое обеспечение :
- Занятия состоят из практической деятельности детей.
- Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
- Словесные – объяснение;
- Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
- Поисковые – поиск новых идей, материалов;
- Креативные – творческий подход.
Результативность занятий по интересам:
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
Список литература:
- Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
- Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008
- Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» ,2004г.
- Голицына Н. С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва, 2006г.
- Козырева О. В. Лечебная физическая культура для дошкольников. Москва, Просвещение ,2005г.
- Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. «Издательство ГНОМ и Д», 2005г.
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики
для старшего дошкольного возраста
Комплекс №1
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 15 сек 15 сек 30 сек 30 сек |
Основная (4 – 5 мин) | МРК «Облака» (с лентами): Вступление: бег на носочках с поднятыми лентами вверх по кругу. 1 куплет: приседания, взмахи лентами Припев: сближение в центр круга, взмахи лентами. Расхождение в круг, ленты вверх ходьба на носочках вокруг себя в разные стороны. Повторить 2 раза. Проигрыш, 2 куплет: бег на носочках «змейкой», затем по кругу с поднятыми лентами вверх. Припев: то же. Проигрыш: построение в две шеренги мальчиков и девочек друг напротив друга. «Расческа» - ходьба танцующим шагом навстречу друг другу – 2 раза. Припев: построение в два круга мальчиков и девочек. То же. Проигрыш: бег врассыпную. |
Комплекс №2
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек |
Основная (4 – 5 мин) | МРК «Чунга-чанга»: Вступление: ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы расставлены, наклоны головы вправо, влево; 1 куплет:
Припев:
2 куплет:
Припев: то же Проигрыш: сидя, ноги скрестно, руки на коленях, покачивания вправо, влево. 3 куплет:
Припев:
| 6 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз |
Заключительная (1 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек |
Комплекс №3
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 - 3 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек |
Основная (4 – 5 мин) | МРК «Красота спасет мир»: Вступление и 1 часть куплета: построение в две колонны – девочки и мальчики, ленты в стороны. 2 часть 1 куплета: взмахи лентами в правую сторону, затем в левую, нога в сторону на носок (по 2 раза в каждую сторону). Припев: махи лентами над головой, попеременно сгибая ноги; поворот вокруг себя на носках, ленты вверх (повторить 2 раза); приседания «Пружинка», попеременно взмахи лентами вперед-назад. 2 куплет: перестроение в 2 круга – мальчики образуют в центре круг, девочки – вокруг мальчиков, ленты в стороны; «Башня» - мальчики лицом в круг, ленты вверх, девочки подходят к мальчикам, ленты вверх; девочки отходят назад, ленты опущены (повторить 2 раза). Припев: то же, только в кругу. Проигрыш: бег врассыпную, «Салют» - присесть, встать, взмахи лентами снизу вверх (повторить 3 раза). | |
Заключительная (1 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек |
Комплекс №4
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 - 3 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек |
Основная (4 – 5 мин) | МРК «Ну, погоди!»: Вступление: бег по кругу, на конец вступления повернуться лицом в круг. 1 куплет: наклон вперед прогнувшись с полуповоротом направо, руки вперед-стороны ладонями кверху; выпрямиться, руки на пояс; то же в другую сторону (повторить 2 раза); бег на месте с хорошей работой рук; полуприсед, руки согнуты, кисти в кулак, «потереть глаза». Припев: с шагом вперед притоп правой, руки на пояс; то же – левой; полуприседая и вставая, колени вправо – влево с разноименной работой рук; 4 шага назад со скрестными движениями согнутых перед собой рук (шаги повторит 3 раза); полуприсед и «погрозить пальчиком»; бег с захлестыванием голени с поворотом направо на 360, поднимая и опуская руки в стороны, кисти на себя; то же – влево. 2 куплет: повторить 1 куплет. На слова: «Лучший мой подарочек – это ты!» - полуприсед, правую руку вперед, левую на пояс и показать пальчиком на кого-нибудь. Припев: то же. Проигрыш: бег по кругу в обратную сторону. | |
Заключительная (1 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек |
Комплекс №5
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 - 3 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек |
Основная (4 – 5 мин) | МРК «Зверобика»: Вступление: о.с., руки на пояс. 1 куплет: сед на колени, круговые движения правой рукой возле уха, затем левой. Припев: «1, 2, 3» - ходьба на месте; «Ну-ка повтори!» - движения правой (левой) рукой возле уха. (Повторить 4 раза) 2 куплет: ходьба друг за другом, руки изображают змею Припев: «1, 2, 3» - ходьба на месте; «Ну-ка повтори!» - присед, руки изображают змею. (Повторить 4 раза) 3 куплет: стойка на правой ноге, затем на левой. Припев: «1, 2, 3» - ходьба на месте; «Ну-ка повтори!» - прыжки на правой (левой) ноге. (Повторить 4 раза) 4 куплет: наклон вправо, руки держат уши, затем влево. Припев: «1, 2, 3» - ходьба на месте; «Ну-ка повтори!» - прыжки на месте, руки держат уши. (Повторить 4 раза) 5 куплет: ходьба друг за другом. Припев: движения по тексту. (Повторить 2 раза) | |
Заключительная (1 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек |
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс №6
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек |
Основная (5-6 мин) | МРК «Лесной олень» (с лентами): Вступление: ходьба на носках по кругу, ленты в стороны. 1 куплет: бег на носках по кругу, ленты вверх. Припев: ходьба в центр круга, взмахи лентами. Расхождение в круг – повторить 2 раза, ленты вверх, покачивания из стороны в сторону, ходьба на носочках вокруг себя Проигрыш: бег на носочках «змейкой», затем по кругу с поднятыми лентами вверх. 2 куплет: приседания, взмахи лентами. Припев: то же. Проигрыш: присесть, играя лентами на полу. Припев: то же, повторить 2 раза. Проигрыш: бег врассыпную. | |
Заключительная (1 мин) | Построение. Дыхательная гимнастика. | 20 сек 40 сек |
Комплекс №7
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (3 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек |
Основная (3 мин) | МРК «Чебурашка» : Вступление: И.П. - основная стойка, руки на поясе; 1 куплет: подняться на носки, руки дугами наружу через стороны вверх; опуститься на всю стопу в полуприсед, руки дугами наружу расслаблено вниз (повторить 2 раза) «Теперь я Чебурашка…»: полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть вперед, большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, ладонями вперед; с поворотом вернуться в И.П., руки вниз; полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть вперед, кисти вниз; с поворотом вернуться в И.П., в стойке ноги врозь поворот переступанием на пятках налево на 360 – с наклоном туловища в сторону на каждый шаг, руки согнуть в сторону, пальцы в сторону (повторить 2 раза) 2 куплет: в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу расслаблены; поворот туловища направо, руки расслаблены (повторить 2 раза); медленно упор присев; скольжением ног назад лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на предплечье. Поочередное сгибание ног; Проигрыш: разогнуть руки в упор лежа прогнувшись; Толчком ног упор присев; Медленно встать в И.П. 3 куплет: повторить 1 куплет. «Теперь я Чебурашка…»: то же | |
Заключительная (2 мин) | Ходьба врассыпную, по сигналу в колонне. Бег врассыпную, по сигналу в колонне. | 1 мин 1 мин |
Комплекс №8
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 мин) | Ходьба:
Бег:
| 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 40 сек |
Основная
| МРК «Птичка польку танцевала»: Вступление: И.п.: о.с., руки на пояс. Правую ногу вперед на пятку, пальцы рук широко расставлены к носу; то же левой. Правую ногу вперед на пятку, руки тянуться к ноге. 1 куплет:
Проигрыш:
2 куплет: Повторить упражнения 1 куплета. Проигрыш: Подскоки в центр круга, остановиться, 3 хлопка вверху. Подскоки назад, остановиться, 3 хлопка вверху. Повторить 2 раза. На последний аккорд руки поднять вверх. | |
Заключительная (1 мин) | Ходьба в колонне. | 1 мин |
Комплекс №9
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 мин) | Ходьба:
Бег:
| 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек |
Основная (4 - 5 мин) | МРК «Буратино»: Проигрыш: приседания, руки на поясе. 1 куплет: И.п.: о.с., руки на поясе. Пятка вперед-вправо, наклон вперед, руки в стороны, вернуться в и.п., то же влево. Подскоки вокруг себя на месте, руки произвольно. «Скажите как его зовут» - о.с., руки вверх. Припев: И.п.: о.с., руки вниз. Выпад вправо, руки в стороны, вернуться в и.п. – «Хвостики», то же влево. «Буратино» - пружинки, руки возле носа, играя пальцами. Проигрыш: то же. 2 куплет: И.п.: о.с. в приседе, руки возле ушей. Выпрямиться вправо, руки вверх, ладони вместе, вернуться в и.п., то же влево. Подскоки вокруг себя на месте, руки произвольно. «Скажите как его зовут» - о.с., руки вверх. Припев: то же. Проигрыш: то же. 3 куплет: И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжком пятка вперед-вправо, руки в стороны, прыжком вернуться в и.п., то же влево. Подскоки вокруг себя на месте, руки произвольно. «Скажите как его зовут» - о.с., руки вверх. Припев: то же Проигрыш: бег с высоким подниманием колен на месте, в конце остановиться руки вверх. | |
Заключительная (1 мин) | Ходьба в колонне. Бег в колонне, чередуя с бегом врассыпную. | 1 мин 1 мин |
Комплекс №10
части | содержание | дозировка |
Подготовительная (2 мин) | Ходьба:
Бег:
| 30 сек 15 сек 15 сек 30 сек 30 сек |
Основная (3-4 мин) | МРК «Круглая песня» ( с большим мячом) 1 куплет:
Припев:
2 куплет:
Припев: то же. Проигрыш: И.п.: о.с., мяч на полу, руки на пояс. Глубокий вдох-выдох. 3 куплет: И.п.: о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча. | 5 раз 5 раз 6 раз 6 раз 5 раз 5 раз 4 раза 2 подхода |
Заключительная (30 сек) | Ходьба:
Бег:
| 15 сек 15 сек |
Комплекс №11
МРК «Летка - енька» (на степах)
1.упр. – И. п. – О.с. Руки на поясе. (за степом)
1 - пр. нога на степ.
2 – лев. нога на степ.
3 – пр. нога на пол.
4 – И. п.
2.упр. - 1 – пр. нога на степ.
2 - хлопок под лев. коленом
3 – лев. нога на пол.
4 - пр. приставить.
5-8 – то - же с лев. ноги.
3.упр. - И. п. - О.с. руки на пояс. (на степе)
1 – выпад вправо.
2 – И.п.
3 – выпад влево.
4 – И.п.
4.упр. – И. п. – сед на степе, ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к пр. ноге.
2 – И.п.
- – наклон к лев. ноге.
- – И. п.
5.упр. – И.п. – сед вправо с упором сзади. (велосипед)
6.упр. – И.п. – сед «по - турецки» руки на пояс.
1 – наклон вправо.
2 – И.п.
3 – наклон влево
4 – И.п.
7.упр. – Ходьба вокруг степа.
8.упр. – О.с. руки на пояс. (за степом)
1 – прыжок пр. ногой на степ.
2 – прыжок лев. ногой на степ
3 – 4 – то – же с пр. ноги.
9. упр. - Повтор 1 упр.
10. упр. – 1 – 4 - Ходьба вокруг степа вправо, хлопок.
5-8 - Ходьба вокруг степа влево, хлопок, руки вверх.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровые занятия
для старшего дошкольного возраста
Тема: «В зоопарке»
Задачи: Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве.
Ход занятия:
Инструктор ФК:- Дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).
Вдруг начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться (различный по характеру бег по кругу).
Но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратиться. Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдем очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). Придется перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).
Дорожка наконец-то высохла, можно смело идти по ней (бодрый шаг с высоко поднятыми коленями).
Вот мы и в зоопарке. А вот и вольер с птицами. Внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц. (Это может быть «лебедь» - работа рук; или «сова» - упражнения для головы и корпуса; «цапля» - упражнения для ног и наклоны корпуса).
А теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идем дальше (марш, перестроения).
В зоопарке дети встречаются со змеями (партерные растяжки), с пантерами (выгибание спинок, махи ногами), медведями (ход на внешней стороне стопы), обезьянами ( прыжки, различные приседания).
Давайте с вами поиграем в « Веселый зоопарк». Смысл игры в том. Что ребята должны по сигналу педагога замереть в позе какого-нибудь животного. Или ведущий заранее называет какого-либо обитателя зоопарка. А действия детей те же…Выбирается лучшая поза, и этот ребенок становится ведущим.)
(вариант иного финала занятия)
- Ребята, я потеряла свою волшебную палочку и теперь не сумею превратить вас в детей. И если вы мне не поможете, то мы не сможем вернуться в детский сад. Но выход есть. Вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке, и изобразить позой этих животных. Если я угадаю, кто из вас кого представляет, то мы и без волшебной палочки окажемся в детском саду. (Дети выполняют задания).
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Совершенствовать занимающихся в выполнении танцевальных композиций. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, развивать ритмический слух, пластичность и выразительность движений.
Ход занятия:
Дети входят в зал, располагаются врассыпную. У каждого ребенка в зале есть свое место. Дети выполняют поклон.
Поклон исполняется трижды, первое приветствие мальчиков:
И.п. – пятки вместе, носочки врозь, руки на поясе.
На «раз» - шаг правой ногой в сторону;
На «два» - левая нога приставляется к правой;
На «три» - голова опускается подбородком вниз;
На «четыре» - голова поднимается в и.п.
Второе приветствие исполняют девочки:
И.п.- пятки вместе, носочки врозь, руки в подготовительной позиции.
На «раз», «два» - те же движения что и у мальчиков.
На «три» - полуприсед, на «четыре» - и.п.
Затем исполняют все вместе, каждый свое приветствие.
Хореографическое упражнение «Цветочек».
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Инструктор ФК: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в осенний лес. Давайте подготовим наши ноги к путешествию, выполним упражнение «Балет».
Инструктор ФК: Вот теперь дети мы с вами готовы отправится в осенний лес, давайте вспомним с вами дорогу, по которой пойдем. Повернулись друг за другом, шагом марш идем по кругу.(дети за педагогом идут по кругу, затем проходят через середину зала).
Упражнение на перестроение.
Инструктор ФК: А теперь мы должны с вами поделиться на две команды (дети расходятся по одному в разные стороны). Затем дети идут навстречу друг другу шеренгами и меняются местами (перестроение «расческа»).
Упражнение «Поскоки».
Инструктор ФК: Вот мы с вами и в лесу, а в лесу живут белочки, они прыгают с веточки на веточку. А веточки тоненькие, и чтобы не упасть белочки прыгают на носочках, носочек остренький, смотрит в пол.
Пальчиковая гимнастика с шишками.
- Прокатывание шишки между ладонями рук.
- Поочередно держать шишку разными пальцами правой и левой руки (между большим и указательным и т.д.).
- Прокатывание шишки по бедру правой, а затем левой ноги.
Упражнение «Прыжки» (в сторону, вперед)
Танцевальная композиция « Грибочки»
Беседа с детьми о грибах и показ движений
Что растет осенью в лесу? Какие бывают грибы? Как растут грибы?( показ детьми)
Что есть у грибов? (ноги вместе – ножка гриба, руки над головой шляпка)
Как в лесу прячутся грибы? (играем в прятки – приседание)
А если бы они умели танцевать? (кружимся, выставляем ногу на пятку)
Соберем грибы в корзинку (сужение круга – в корзинке, разбежались врассыпную - убежали из корзинки).
Элементы йоги.
«Полуберезка», «Корзинка», «Змея», «Яблоко»
Инструктор ФК: Устали ребята? Пора отдохнуть, сели на ковер, соединили ноги, легли на спину, руки вдоль туловища.
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться.
Упражнение «Поезд».
Дети выполняют поклон (см. начало занятия) и под музыку выходят из зала.
Тема: « Приключение черепашки»
Задачи: Развитие чувства ритма, координации движений, образного мышления, воображения, быстроты реакции и ловкости движений.
Ход занятия:
Педагог рассказывает о приключениях Черепахи, а группа детей участвует в играх по ходу занятия.
Инструктор ФК: В далекой Африке, где всегда жарко, жила-была Черепаха.
Она дружила с львёнком, и они часто пели свою любимую песенку.
Ритмическая композиция под музыку
«Песенка львенка и черепахи».
Инструктор ФК: Надоела Черепахе жара, и полетела она на самолете на Север.
Игра «Самолеты».
По команде «Взлет!» - дети бегут по кругу, вытянув руки в стороны; по команде «Посадка!»- опускаются на пол, на одно колено.
Инструктор ФК: Вышла Черепаха из самолета – и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет, холодно. А детям весело: катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки.
Дети имитируют ходьбу на лыжах, бег на коньках (скользящие шаги), катание на санках (легкий бег парами в затылок, соединив руки).
Инструктор ФК: «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!» - подумала черепаха и стала искать лыжи. Вернулась с лыжами, но все изменилось! Снег тает, капель звенит.
Игроритмика «Капель».
(Дети изображают «капель» редкими хлопками в ладоши). Воробьи громко чирикают, распушились, прыгают, чистят перышки, пьют талую водичку… (дети подражая воробьям, прыгают, «чистят перышки», пьют воду).
Первый цветочек появился. Дети показывают, как растет цветочек – медленно поднимаются, вытягивают вверх руки – «Здравствуй, солнышко!».
Дети прыгают через лужи, пускают кораблики, играют в догонялки.( Имитируют прыжки через «лужи», пускают бумажные кораблики, бегают друг за другом).
Инструктор ФК: Черепахе понравились бумажные кораблики, и она решила их догнать. Но когда вернулась – все опять изменилось. Исчезли лужи и ручейки. Все вокруг зеленое: и листва, и трава. Солнце ярко светит. Тепло. (Дети легко бегают по залу, имитируют «полет бабочек» маховыми движениями рук, разведенных в стороны). На птичьем дворе утята вылупились.
«Танец утят».
Дети в речке купаются, плещутся, плавают. Играют в мяч.
Игра «Мячики».
Под веселую музыку выполняют 8 мягких прыжков на обеих ногах, затем дети разбегаются в разные стороны и прячутся – «мячики покатились».
Инструктор ФК: Понравились черепахе бабочки. Пошла она за сачком, чтобы поймать хоть одну. Приходит – опять все изменилось: цветя отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела. Подул сильный ветер…(дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Игра «Ветерок и ветер».
Под тихую музыку дети, присев плавно качают кистями рук; встают, поднимают руки вверх, качаются; музыка становится громче, бег ускоряется , - «ветер». Листья полетели. Дети опускаются на пол; музыка стихает -«листья опали». Пошел дождь. А ребятам весело.
Ритмическая композиция «Дождик» (Е.Железновой)
Инструктор ФК: «Нет,- сказала черепаха, не нравиться мне дождь». И пошла добывать зонтик. А когда вернулась с зонтиком, вновь удивилась- все белым бело. Солнышка не видно. Снег идет. А ребята снова на лыжах, на коньках, на санках катаются. Холодно!
И решила черепаха вернуться к себе на родину, в Африку. Полетела на самолете. По дороге он приземлился на острове «Чунга-чанга».
Танцевальная композиция «Чунга-чанга».
«Весело на острове! – подумала Черепаха, но все же дома лучше». И вернулась на самолете домой.
Обрадовался Львенок ее возвращению! Сели они рядом и снова запели свою любимую песенку.
Тема: «Лабиринт»
Задачи: Развитие чувства ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве.
Ход занятия:
Инструктор ФК: Сейчас, ребята, мы с вами входим в большой лабиринт с высокими и крепкими стенами. Попробуйте дотянуться до верхнего края стены (подъем на полупальцы, потягивание вверх), а теперь до обеих стенок лабиринта (предполагаются движения в стороны, наклоны и т.д.).
Чтобы пройти лабиринт, нам с вами придется идти очень долго, так что давайте подготовим наши ножки (упражнения для работы стопой).
Теперь мы готовы отправиться в путь. (марш в разных направлениях: ход с высоко поднятым коленом, с движением рук и т.д.)
- Маршируем и по кругу, и по диагонали, и «змейкой». Ох, ох, как мы устали. Дальше пойдем «вперевалочку», так нам легче будет (шаги на внешнем ребре стопы).
Вот уже и спинки наши устали, присядем отдохнуть ( ряд упражнений в положении сидя).
- И.п. – сидя на полу, руки на поясе. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног – вернуться в и.п.
- И.п. – сидя. Поднять прямую ногу вверх – вернуться в и.п.(«Проверяем потолки»)
- И.п. – сидя, вытянув ноги. Ноги скрестить – вернуться в и.п.
- И.п. – сидя по-восточному, руки на затылке. Наклониться вправо – выпрямиться; наклониться влево – выпрямиться.
- И.п. – то же. Пружинистыми движениями поворачивать туловище направо и налево.
- Отдохнули? Тогда пошли дальше. Кто у нас будет разведчиком?
Выбирается один или два ребенка, которые перемещаются между другими детьми, показывая извилистые дорожки лабиринта. Затем каждый по очереди повторяет траекторию, намеченную первыми.
- Посмотрите, лабиринт стал совсем узким. Чтобы не потеряться, давайте возьмемся за руки и пойдем дальше. ( Следующая группа движений, перестроений, которые нужно завершить, образовав круг.)
- Нашли мы широкую площадку в лабиринте – и у нас получился круг. Предлагаю вам игру на внимание. (Таким же образом можно осуществить любое другое перестроение и выполнить разные движения.)
Вот несложная игра на внимание. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Дотроньтесь пальцем до носа и скажите при этом: «Нос». Ещё раз! Ещё! Я буду делать тоже самое. Но если я скажу: «Лоб», вы должны тут же дотронуться до лба. Начали! «Нос, нос, нос, ухо!». Сказав: «Ухо», педагог дотрагивается до подбородка, и многие невольно делают то же самое. Кто ошибся выбывает из игры.
- Ну а теперь давайте-ка посмотрим, не виден ли за стенами выход (прыжки на месте). Смотрите, выход, кажется, с той стороны – бежим туда (бег, галоп и т.д.).
- Наконец вышли мы из лабиринта : от бега запыхались. Спокойно дышим (различные дыхательные упражнения). Например: Дети садятся на пол, расставив ноги в стороны, расслабляются. Делают глубокий вдох, поднимая вверх обе руки. На выдохе – резко наклониться в сторону правой ноги, одновременно скользя по ней двумя руками. То же в другую сторону.
Тема: «Веселое путешествие»
Задачи: Развитие гибкости, координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти, формирование двигательных умений.
Ход занятия:
Инструктор ФК: Сегодня у нас очень интересное занятие. Сейчас мы на самолетах отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем друг за другом и превратимся в самолёты. (Инструктор тихонько дотрагивается плеча каждого ребенка, тем самым превращая его в самолетик. Сейчас заводим моторы. (Вращение рук перед грудью).
Произносим р-р-р-р-р (имитирующий работу мотора). Расправляем крылья самолёта (руки в стороны). Набираем высоту (встали на носки) и тихонечко идем друг за другом. Не обгоняем не толкаем друг друга.
Самолёты поднимаются в небо и набирают высоту (медленный бег).
Самолёты в небе делают различные фигуры (разнообразные движения рук и ног в беге). Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети которые любят играть с обручем.
ОРУ с обручем.
- 1-обруч вперёд; 2-обруч вверх; 3-обруч вперёд; 4-обруч вниз;
- «Кружок» и. п. ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.
1 - руки в стороны, обруч в правой руке; 2 - обруч вверх в руках.
3 - Руки в стороны, обруч в левой руке.4 - И. п.
- «Часики» и. п., о.с.
1-наклон туловища вправо;2-наклон влево.
- «Ракета» и. п., о.с.
Обруч вверх, держат ладони тыльной стороной.
1-хлопок над головой
2-3 поворот вокруг себя, обруч падает на пол.
- «Носочек – пяточка» и. п., о.с.
1 - носком правой ноги коснуться обруча.
2 - пяткой то же, 3 -4-топ-топ .
- Прыжки в обруч и. п. тоже,1-2 прыжок в обруч, 3-4прыжок из обруча
- «Вправо топ влево топ»,1-4 два приставных шага вправо, 5-8то же
- «Полянка» и. п. тоже, 1-8 ходьба вокруг обруча.
- «Бриджи» и. п. о. с. стоя внутри обруча
1-4 взять обруч руками поднять его вверх над головой надеваем.
- «Кофта» и. п. о. с.
Обруч вверх, горизонтально над головой, 1-4 надевать на себя через голову, опустить на пол.
Инструктор ФК: - Все надели сказочную одежду, быстро собрались, и отправляемся на другую полянку. На ней растёт много красивых цветов, положили обручи и посчитали до 5, а на счёт 6 запрыгнули в обруч.
Теперь выполним другое упражнение с цветком: 6 раз приседаем, а на 7 запрыгнем в обруч.
Игроритмика.
Взяли обруч в правую руку и вращаем его на руке. Вот так, по моему сигналу, а сейчас покрутим его на полу. А теперь мы ёжики. На четырёх лапках ползём до ковриков. Все сели, ножки вытянули, на ножки посмотрели. По моему хлопку в ладоши все ёжики сворачиваются в клубок и показывают круглую с колючками спинку.
1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить голень, то есть выполнить группировку 4-и. п. А сейчас ёжики легли на спинку, свернулись в клубочек и покачались на спинке. Сейчас немного по-другому. Свернулись в клубочек (упор присев) и аккуратно повернулись на спинку (перекат на спину), а потом обратно нужно встать на ножки (упор присев). Отдохните немного.
Сейчас поедем в зоопарк (медленный бег по кругу 30-40 с)
Дети перечисляют, кто живёт в зоопарке.
Бегемоты ползём с опорой на ладони и стопы, крокодилы по-пластунски. Паучки спиной вперёд, гусеница. Теперь давайте построимся друг за другом и будем готовиться выполнять следующее упражнение.
Заборчик перешагиваем боком. (Образно-игровые упражнения)
Музыкально- подвижная игра «Лягушка –путешественница».
Дети под музыку прыгают веселятся. Музыка замолкает выходит на охоту цапля.
Цапля ходит по болоту видно ищет там кого-то
Ищет цапля, говорят, непослушных лягушат.
Игропластика.
«Лягушка плавает» – руки вдоль головы, руки поднять, голову, прогнуться .
«Корзиночка» - лёжа на животе обхватить голень, покачаться, перевернуться на спину.
«Мостик»- лёжа на спине, ноги прямые. 1-согнуть ноги, стопы поставить на пол (на ширине плеч), 2-согнуть руки, ладони поставить на пол, 3-выпрямить ноги и руки поднять туловище 4-7 стоять 8 и. п.
«Спасибо коленочки, носочки». Руки через стороны вверх, делаем вдох 2-3 наклон вперед 4-и. п.
«Жучок» -и. п. лёжа на спине, руки и ноги вверх 1-4 встряхнули руками, ногами. Повернулись на бок, руки под голову.
«Баю-баю-бай»- и. п. лёжа на полу руки под голову. Дети спят на счёт 1-9, а на счёт 10- педагог поёт ку-ка-ре-ку. Дети просыпаются. Занятие закончено.
Тема: «Зимняя сказка»
Задачи: Развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Ход занятия:
-Ребята сегодня у нас не обычное занятие, мы отправляемся в зимний лес. А очутиться в лесу нам помогут волшебные снежинки, но сначала нам надо их поймать. Посмотрите, как я буду их ловить.
Игроритмика «Поймай снежинку».
Я буду хлопать в ладоши, вы внимательно послушайте и попробуйте повторить за мной.
3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения).
Вот мы и в лесу, а впереди дорожка. Давайте погуляем.
Ходьба «змейкой» за педагогом по узенькой тропинке.
Высокий шаг («перешагиваем через сугробы»)
Ходьба сидя («снегоуборочные машины»). Снегоуборочные машины расчистили каток.
Скользящий шаг с кружением на одной ноге («фигурное катание»).
Ох, устали мы в пути
Далеко еще идти! «сели на саночки и покатились» (Один ребенок стоит перед другим спиной и подает обе руки назад. Легкий бег в парах).
Педагог: Вот и приехали на лесную полянку. Посмотрите, как красиво вокруг…Кажется мы здесь не одни. Появляется дед Мороз.
Я веселый Дед Мороз,
Гость Ваш новогодний.
От меня не прячте нос
Добрый я сегодня!
Танцевально-ритмическая гимнастика «Расскажи, снегурочка».
Игропластика.
«Сосульки» ( И.П.- лежа, ноги вместе носки натянуты, руки подняты над головой, тянутся вверх)
«Снежинки» (И.П. - лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь);
«Сугробы» (И.П. стоя на четвереньках, высокое положение)
«Снежные комочки» (И.П. – сидя, группировка)
«Растаяли комочки» (из группировки свободно ложатся на пол, релаксация)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Упражнение на дыхание «Подуем на Деда Мороза».
Креативня гимнастика «Дед Мороз и дети».
Под веселую музыку дети прыгают и танцуют. При появлении деда Мороза превращаются в любую ледяную фигуру.
Игровой самомассаж.
А на улице мороз!
Ну-ка все потерли нос.
Не к чему нам бить баклуши.
Быстро взялись все за уши.
Покрутили, повертели.
Вот и уши улетели.
У кого не улетели?
С нами дальше полетели!
Головами покачали
По коленкам постучали.
По щекам похлопали
А теперь потопали.
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Тема: «Лесная сказка»
Задачи: Формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”); развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; учить передавать характер музыки в движении;
Материалы и оборудование: обручи по количеству детей; мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Показ иллюстраций.
Инструктор ФК: Посмотрите, что изображено на картинках? Это – лес”),
Сообщение специфики занятия
Инструктор ФК: Сегодня у нас не обычное занятие, мы отправимся в гости к лесным жителям.
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики), подскоки («белочки»), бег на носочках («побежали по дорожке»).
Основная часть.
Имитационные движения
Инструктор ФК: Мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие животные пришли на полянку? (дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п).
Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.
Игра «Птички»
(“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Стихотворение с движениями:
Ветер дует нам в лицо, (машем руками по направлению “к себе”, как веером)
Закачалось деревцо. (руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (плавные движения руками вперед – вверх – вниз)
Мы присядем ниже, ниже. (приседаем)
Игра с мячом
(“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Заключительная часть.
Упражнение “быстро - медленно”
Инструктор ФК: Звери в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Подведение итогов занятия.
Тема: «Зайка заблудился»
Задачи: Развитие образно – игровых умений, умения координировать движение с музыкой, развитие коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор ФК:
Плакал зайка в коридоре
У него большое горе
В лес дорогу не найду
Где я детки? (в детском саду)
Зайка мы тебе поможем
Все дела свои отложим
В лес тебя мы отведем
А потом гулять пойдем.
Зайка серенький идет
От детей не отстает. (ходьба друг за другом)
На носочках мы идем
И тихонечко растем.(ходьба на носках)
Выше ноги поднимаем
Через крапиву все шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот мы и на полянке. Зайка, а вот и твой домик.
Зайка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу домой. А можно я с вами на полянке погуляю.
Инструктор ФК: Зайка, садись на пенек и посмотри, как ребята играют.
Упражнение «Собери круг».
На полянке летают красивые бабочки. Вытянули руки в стороны. Это будут наши крылышки и побежали друг за другом на носочках. Как только музыка перестанет играть, мы побежим друг за другом на носочках. Как только перестанет играть, мы подбежим друг к другу и возьмемся за ручки. Полетели.
На полянку вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ритмическая композиция «Цыплята».
После танца дети садятся на ковер.
-Ребята кто к нам сегодня приходил? (зайка)
-Где живет зайка? (в норке)
- Сейчас мы с вами сделаем большую норку. Развели ноги в стороны, колени не сгибаем. (растяжка ног)
- А теперь давайте покажем как зайка прячется в норке. Согнули колени, руками обхватили ноги и спрятали голову (группировка)
- Ребята, зайка очень любит прыгать с горки на горку. Встали на ноги, наклонили спинку вниз, руками дотронулись до пола (упражнение для мышц спины «горка»).
- Молодцы, ребята, помогли зайке найти дорогу домой, хорошо поиграли.
- Зайка с нами поиграл и домой поскакал! До свидания, зайка!
Тема: «Путешествие в Африку».
Задачи: Развитие образно – игровых умений, умения координировать движение с музыкой, развитие коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Вход детей в зал.
Построение в шахматном порядке. Поклон.
Инструктор ФК:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в жаркую Африку. Повернулись друг за другом и скорей пошли по кругу (ходьба). Так идти нам не легко и до Африки далеко. Дальше придется лететь на самолете.
Музыкально – подвижная игра «Самолеты».
-Расправляем крылья самолёта (руки в стороны). Набираем высоту (встали на носки) и тихонечко идем друг за другом. Не обгоняем, не толкаем друг друга. Самолёты поднимаются в небо и набирают высоту (медленный бег).
Самолёты в небе делают различные фигуры (разнообразные движения рук и ног в беге). С окончанием музыки, дети садятся на одно колено, руки в стороны («самолеты на посадке»). Самолёты покружились и в Африке приземлились.
- Какие звери живут в Африке? (Жирафы, крокодилы, тигры, пауки Тарантулы).
Образно-игровые упражнения.
- Первого, кого встретили был жираф (дети наклоняют спину, руки сцепляют за спиной (шея жирафа).
- Дальше на пути им попался паук Тарантул (упор присев, руками и ногами упираются об пол, в таком положении двигаются друг за другом).
- Подойдя к реке, дети увидали, зеленых
крокодилов. Давайте, покажем
как ползают крокодилы.
- Посмотрите, дети на солнышке загорают львенок и черепаха. Давайте отдохнем вместе с ними.
Танцевально - ритмическая композиция «Я на солнышке лежу».
- В жаркой Африке живут непослушные мартышки, которые всегда ругаются. Давайте с вами поиграем в игру и расскажем, что бывает с теми, кто не слушается.
Пальчиковая гимнастика «Две мартышки»
Какие еще живут в Африке звери? (пантеры, змеи, тигры, верблюды, носороги). Давай их покажем. Упражнения по игропластике.
Весело живут звери в Африке, но очень боятся таракана.
Музыкальная игра «Тараканище».
Один ребенок выбирается тараканом. Звери под веселую музыку танцуют, (перед танцем педагог предлагает детям представить, как танцует слон, тигр и т.д.) с появлением таракана замирают и дрожат, изображая испуг.
Давайте прогоним таракана, подуем на него. Дыхательная гимнастика «Ветер».
Дети, нам пора возвращаться обратно, а помогут нам вернуться наши веселые ладошки. Педагог прохлопывает ритм, а дети по очереди за ним повторяют. Вот мы и вернулись, давайте с вами вспомним всех, кого мы встретили. Дети выполняют поклон и выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Протокол обследования
Дата заполнения (месяц, год): сентябрь, 2022 г.
Ф.И.О. педагога: Иванова Елена Муратовна
Интегративное качество: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
№ п/п | Ф.И.ребенка | Скорость бега на 30 м | Поднимание туловища за 30 сек.(кол-во раз) | Длина прыжка с места (см.) | Отбивание мяча (кол-во раз) | Наклон туловища вперед сидя (см.) | Общий итог (уровень) |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Журнал
учета реализации программы
физкультурно-оздоровительной направленности
«Крепыши»
для детей 5-7 лет
на учебный 2022 – 2023 год
Инструктор по ФК
Иванова Е.М.
г. Советский
Коды детей | Роспись родителей | Дата | Темы НОД | Роспись педагога | |||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 |
Условные обозначения
Н – ребенка не было в детском саду
Б – ребенок находится на больничном
(отметка ставится на основании звонка родителей и справки).
Критерии:
У - ребенок материал усвоил (т.е. все сделал самостоятельно, без помощи воспитателя)
Ч - ребенок материал усвоил частично (выполнил работу с помощью воспитателя, отвечал с помощью наводящих вопросов).
Н/У - ребенок материал не усвоил (не смог выполнить работу даже с помощью воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Занятия по интересам специалистов отделения реализации программ социальной реабилитации."
Буклет...
Занятия по ФК "Крепыши"
Цикл занятий с использованием физкультурно- игрового и нестандартного оборудования с фотоматериалом...
Конспект занятия в кружке «Крепыш»
Задачи: 1.Учить детей группироваться и владеть своим телом. 2.Развивать двигательные навыки и умения. 3.Сохранять и развивать гибкость, пластичность позвоночника. 5.Укреплять способность мышц сокр...
Коррекционно-развивающие занятия с интересом и пользой
Коррекционно-развивающие занятия с интересом и пользой. Одной из важных задач работы с детьми является создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок не только ощущает себя в бе...
Конспект занятия оздоровительного кружка « Крепыш» Тема: « SOS от Бабы Яги»
Профилактика и коррекция начальных форм плоскостопия. Укрепление позвоночника и формирования правильной осанки. Профилактика заболеваний органов ...
Мини-проект "Индивидуальное логопедическое занятие в ДОУ "Крепыш"
Здравствуйте, дорогие друзья! Так как при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения ведущее место занимают индивидуальные логопедические занятия, х...
Итоговое занятие по кружку "Крепыш"
Конспект итового занятия по кружку по профилактике плоскостопия и нарушения осанки "Крепыш"...