Конспект занятия оздоровительного кружка « Крепыш» Тема: « SOS от Бабы Яги»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Профилактика и коррекция начальных форм плоскостопия. Укрепление позвоночника и формирования правильной осанки. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sos_ot_baby_yagi.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия оздоровительного кружка
« Крепыш»
Тема: « SOS от Бабы Яги»
Инструктор по физ.воспитанию:
Яковлева Марина Баланчаевна
Кызыл 2015 год
Цель:
- Профилактика и коррекция начальных форм плоскостопия.
- Укрепление позвоночника и формирования правильной осанки.
- Профилактика заболеваний органов дыхания.
- Продолжать формировать интерес детей к спортивным упражнениям.
- Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей.
- « Физкультура», «Познание».
- « Здоровье», « Безопасность».
- «Музыка».
- Познавательно исследовательская деятельность.
Пособия: Ребристая дорожка, гимнастические скамейки, доски с зацепами, цветные кружочки, гимнастические модули, узкие гимнастические доски, гимнастическая стенка. Магнитофон, аудиозаписи с подборкой классической музыки.
Методы и приёмы: Метод показа, игровой, словесный, сюрпризный момент, закрепления ранее изученных движений.
Предварительная работа: Подготовка зала: расстановка пособий, окуривание помещения иртышом.
Ход занятия: Под тихую музыку дети заходят в зал и встают полукругом, инструктор по физ. вос. начинает рассказывать о том, что нового детям предстоит узнать на занятии, неожиданно в зал заходит почтальон и приносит письмо.
Инструктор по физ. вос. : Какое интересное письмо, здесь написано:
« Говорящее письмо от Бабы Яги», сейчас я его открою:
Письмо голосом Бабы-Яги: Апчхи, помогите, спасите, погибаю - всё болит, ничего не помогает. Приходите поскорее. А чтобы не заблудились, я карту нарисовала. Жду.
Инструктор по физ. вос. : « Ну что ребятки, пойдемте спасать Бабу Ягу. Что тут написано?: Гриша шёл ,шёл, шёл и берёзку нашёл.»
Дети идут за инструктор по физ. вос. мимо берёзки по ребристой дорожке.
Инструктор по физ. вос. : «Смотрим дальше: Мы к лесной лужайки вышли.»
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Проходят по залу, перешагивая через предметы.
Инструктор по физ. вос. По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Дети проходят по узкой гимнастической доске.
Инструктор по физ. вос. :
Закалённым альпинистом
Коля стать старается,
Он по стенке быстро – быстро
До конца взбирается.
Дети идут по наклонной доске, переходят на гимнастическую стенку, проходят все пролёты и спускаются по второй доске вниз.
Инструктор по физ. вос. 1, 2, 3, 4, 5 –
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети перепрыгивают с одного кружка на другой.
Инструктор по физ. вос. : Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Все препятствия пройдем
И найдем бабусин дом.
Песня « В мире много сказок».
Дети перелазят через гимнастические брёвна и доходят до дома Бабы- Яги.
Инструктор по физ. вос.: « Ребята, давайте позовем Бабу-Ягу.»
Дети зовут. Наконец она выходит.
Баба – Яга: Здравствуйте деточки, наконец, то вы пришли, а я тут так разболелась! И ноги то болят, и спина не разгибается, и что я только не делала: мухоморы ела, водичку болотную пила, лягушку холодную прикладывала, ничего не помогает. Может вы чего - нибудь присоветуете, а?
Инструктор по физ. вос. : «Что ты Баба - Яга, разве так спину и ноги лечат? Ребята давайте покажем Бабе - Яге специальные упражнения, чтобы спина и ноги не болели. А ты Баба – Яга делай вместе с нами».
Упражнения для профилактики плоскостопия:
- Дети садятся на пол, ноги вытянуты, упор сзади на руки, потянуть носки на себя, сказать: «привет», вытянуть носки вперёд сказать: «пока». ( 10 – 12 раз)
- И.п. то же, поднять прямую правую ногу, покрутить стопой три раза, опустить, то же и левой ногой.
Упражнения на формирование правильной осанки:
- Ходьба с мешочками на голове.
- Приседание с мешочками на голове.
- Ползание с мешочками на голове.
Во время выполнения упражнений Баба – Яга сильно кашляет и шмыгает носом.
Инструктор по физ. вос. : «Что - то ты сильно кашляешь Баба – Яга, давай – ка мы тебя научим дыхательным упражнениям!»
Дыхательная гимнастика.
- Дети садятся в круг по «турецки», руки на коленях: отвести правую руку назад – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох, то же в левую сторону.
- И.п. то же: правой рукой зажать правую ноздрю, а левой сделать четыре глубоких вдоха и выдоха. То же с левой стороны.
Инструктор по физ. вос.: «Ну что Баба – Яга теперь тебе понятно, как нужно сохранять и укреплять своё здоровье?»
Баба –Яга: « Ой, спасибо деточки, что научили, а я за это вас сиропчиком витаминным угощу.
Дети пьют сироп, благодарят Бабу – Ягу, прощаются и уходят в группу.
Под музыку « В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...