РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 7 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал

Полянская Ольга Николаевна

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 7  ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpo_2019_polyanskaya_o.n.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 СОЛНЫШКО»

г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ДОКЛАД

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 7            ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                               

Подготовила:

воспитатель

Полянская О.Н.

Мичуринск

2019

 «Одаренность  человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

                                                                                                            ( В.А. Сухомлинский.)

Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет невозможно. Большинство современных исследователей считают важным раннее выявление дарований. Это важно не столько для последующей жизни, сколько для полноценного проживания ребенком такого возрастного периода, как  дошкольное детство.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Это комплекс , включающий в себя три характеристики :

- интеллект (превышающий средний уровень);

- творческость ;

- определенная мотивация.

Одаренный ребенок – это ребенок , который выделяется яркими , очевидными , иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренне посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Существуют следующие виды  одаренности , которые легко увидеть :

- интеллектуальная ;

- художественная ;

- лидерская или социальная ;

- психомоторная или спортивная ;

- креативная или творческая.

Что же такое творческая одаренность ? Она выражается в нестандартном мышлении , в особом , часто не похожем на других взгляде на мир. Не комфортность , нежелание , а подчас просто неумение идти « в ногу» со всеми остальными и является личностной основой , на которой строится их нестандартное видение мира .

Развитию творческой одаренности детей  в наибольшей степени способствует театрализованная деятельность, которая представляет собой органический синтез музыки, танца, риторики, актерского мастерства. Каждый ребенок талантлив изначально, и театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности используются  творческие игры и этюды: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, театрализованные игры, инсценирование разнообразных сказок, творческие задания, упражнения по формированию выразительности исполнения, эмоциональному развитию детей .Работа по театрализованной деятельности  проходит через такие формы, как: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, посещение театральных постановок, конкурсы, а так же индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Индивидуальная работа с одарёнными детьми проводится в занимательной и интересной форме, основываясь на сюжетном построении. Применяются театрализованные игры, они всегда радуют детей, пользуются у них большой любовью. Дошкольники видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя и всегда готовы прийти к нему на помощь.

 Подготовка к спектаклю начинается с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбирают сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. И вот начинается работа над подготовкой конкретного спектакля. Воспитанники знакомятся с содержанием произведения: воспитатель вместе с детьми разбирают пьесу по отдельным эпизодам, характеризуют отдельных персонажей. Ребята пробуют изобразить разных героев с помощью мимики и жестов, используя элементы костюмов и декораций. Это так называемый кастинг, который помогает выявить, какая роль наиболее подходит ребёнку.

Далее ведётся индивидуальная работа с каждым ребёнком: разучивание текста, работа над выразительностью речи, эмоциями, жестами, движениями. Таким образом, отрабатываются и накапливаются исполнительские навыки и умения. Дети находят новые комбинации, видоизменяют, улучшают сюжет спектакля. Следующий этап – коллективная работа над выпуском готового спектакля.

И вот наступает день премьеры. Артисты (одарённые дети) выступают перед сверстниками и малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. 

Для того, чтобы дети лучше могли понять сущность вещей, умели владеть телом и развивали воображение, используется приём превращения. Воспитанники играют и фантазируют, «превращают» себя, других детей в кого или во что угодно, а мебель, посуда, камешки и листики – превращаются в сказочные элементы.

На занятиях в качестве игровой мотивации включаются  разнообразные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный ,игры – драматизации  и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в самостоятельной деятельности.

 

 Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Важнейшим компонентом одаренности детей старшего дошкольного возраста является творческая деятельность, а развитие творческих способностей в рамках этой деятельности обеспечивает выявление возможносте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядныхрезультатов в одном или нескольких видах...

программа по развитию творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Одарённость – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более  высоких, незаурядных результатов в одном или нескольк...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Развитие речевой культуры детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности (из опыта работы)

Размышление, о том, что театрализованная деятельность благоприятно влияет на развитие речи детей....

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...