Конспект по развитию речи «Овощи. Труд людей в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы ЗПР
по теме «Овощи. Труд людей в огороде»
Цель занятия. Уточненить и расширить представления детей по теме Овощи. Труд людей в огороде.
Образовательные задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». (огород, овощи, картофель, морковь, свёкла, репа, редис, лук, чеснок, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, копать, дёргать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый).
Воспитательные задачи: Закрепление навыка сотрудничества и взаимодействия ребёнка с педагогом и со сверстниками. Продолжать формировать у детей доброжелательность, самостоятельность.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Расширение и активизация словаря по теме.
Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить рассматривать иллюстрацию и описывать что изображено.
Предварительная работа: Рассматривание натуральных овощей, беседа о том, как выращивать, ухаживать за овощами, собирать их. Разучивание пальчиковой гимнастики (применение совместно с физкультминуткой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение |
Конспект занятия |
Составила: Тихонова Р. С. |
2023 год |
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных область: Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Технологии: Игровая. Здоровьесберегающая.
Цель: Уточнение и расширение представлений детей по теме Овощи. Труд людей в огороде.
Образовательные задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». (огород, овощи, картофель, морковь, свёкла, репа, редис, лук, чеснок, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, копать, дёргать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый).
Воспитательные задачи: Закрепление навыка сотрудничества и взаимодействия ребёнка с педагогом и со сверстниками. Продолжать формировать у детей доброжелательность, самостоятельность.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Расширение и активизация словаря по теме.
Обогащать и уточнять словарь по теме. Учить рассматривать иллюстрацию и описывать что изображено.
Материалы и оборудование к занятию: карточки с овощами, иллюстрация для рассматривания, натуральные овощи, разрезанная картинка,
Предварительная работа: Рассматривание натуральных овощей, беседа о том, как выращивать, ухаживать за овощами, собирать их. Разучивание пальчиковой гимнастики (применение совместно с физкультминуткой).
Дидактические игры: «Назови овощ», «Чего не стало?», «Сбор урожая».
Ход образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная часть образовательной деятельности | |
Организация детей к занятию (привлечение внимания) Дидактическая игра «Назови овощ» Вос. дети подойдите к столу, возьмите карточку и назовите что нарисовано и какого цвета. Отвечаем полным предложением. (У меня помидор. Помидор красного цвета) | Дети выполняют и садятся за стол. |
Основная часть образовательной деятельности | |
Вос. Сегодня мы поговорим с вам об уборке урожая осенью, рассмотрим иллюстрацию как люди убирают урожай, и будем описывать что нарисовано на иллюстрации. Рассматривание иллюстрации «Уборка урожая» Вос. Ребята я вам раздам картинку вы рассмотрите внимательно, обратите внимание что делают люди, какое время года изображено? Обратите внимание на лес, траву, птиц, деревья. Вос. Я буду каждому задавать вопрос вы попробуете ответить полным предложением.
(морковь, свёклу, репу, редиску, лук, чеснок, выдёргивают). (капусту срезают, кабачок срезают, Тыкву срезают, баклажан срезают помидор и огурец срывают).
Вос. Люди после того, как собрали урожай, потом что делают с овощами? Чистят от земли, сушат складывают в деревянные ящики или в мешки и убирают в холодное место (подвал). В прохладном месте овощи сохраняются дольше. Вос. А если у кого-то нету возможности выращивать овощи, где можно взять овощи? Вос. Ребята давайте немного отдохнём и подвигаемся, подходите ко мне. Физкультминутка В огород сейчас пойдём, овощей там наберём Раз, два, три, четыре, пять, что мы будем собирать? Картошку, морковку, свёклу, помидор, огурец и капусту, наконец! В огороде мы старались- низко к грядке нагибались Весь собрали урожай. Вот он, видишь? Получай! Вос. Ребята садитесь за стол мы продолжим наше занятие. Игра «Чего не стало?» Ребята перед вами на доске картинки с овощами. Запомните картинки, а я уберу один овощ, и вы должны сказать, чего не стало, и сказать этот овощ ласково. (Картошка, морковка, свёкла, огурец, лук, помидор) Ласково как будет: Помидор- помидорчик Картошка-картошечка Лук-лучок Морковь-морковочка Огурец-огурчик Свёкла- свёколка Чеснок-чесночок Капуста- капустка Перец-перчик Тыква- тыковка Баклажан-баклажанчик Молодцы ребята мы повторили овощи и вспомнили как назвать овощи ласково. Игра «Разрезанная картинка» Ребята мы с вами рассматривали целую картинку, а сейчас вспомним что была нарисована на картинке. Сейчас каждый подходит к столу берёт кусочек разрезанной картинки смотрит что нарисовано, говорит полным предложением и вместе собираем на столе целую картинку. Молодцы мы вместе из маленьких частей собрали целую картинку, и говорили, что на ней нарисовано. | Дети рассматривают картину. Ответ детей
Ответ детей. Хранят на зиму. Ответ детей. Можно купить в магазине, на рынке. (дети шагают на месте) (хлопают в ладоши) (соединяем пальчики от мизинца до большого пальца) (Наклон вперёд) (выпрямляются показывают вытянутые перед собой руки, а потом разводят руки в стороны) (протягивают вперёд ладони рук). Дети садятся на свои места. Дети называют какой картинки не стало и называют овощ, потом этот овощ называют ласково. (повторяем несколько раз) Рассматривание картинки. Дети по одному берут разрезанную часть картинки и отвечают, что нарисовано:
|
Заключительная часть образовательной деятельности | |
Вос. В заключение нашего занятия мы посмотрим, как растут овощи в земле, и вспомним как люди собирают урожай. Ребята сейчас все подойдите к столу, и вспомним какое действие надо сделать чтобы собрать урожай. Игра: «собери урожай» Вос. Чтобы собрать картошку какое надо сделать действие?
Вос. Обобщающие вопросы по пройдённому материалу. Молодцы ребята вот как много мы собрали урожая. Мы повторили овощи, вспомнили, где растут овощи, как люди собирают урожай, вы все молодцы справились с заданием. Дети играют в игры по выбору. | Дети подходят к столу.
Дети выполняют все действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "ОВОЩИ"
laquo;Овощи»Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления о...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Конспект по развитию речи "Овощи, огород"
Занятие по развитию речи в старшей группе, на тему: "Осень"...
Домашнее задание "Овощи. Труд людей в огороде, на полях" (старшая группа)
Домашнее задание учителя-логопеда по теме: "Овощи. Труд людей в огороде, на полях"...
Домашнее задание "Овощи. Труд людей в огороде, на полях" (подготовительная к школе группа)
Домашнее задание учителя- логопеда по теме:"Овощи. Труд людей в огороде, на полях"...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде»
ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде...