Конспект нод в старшей группе. Тема: “Уважаем труд людей”
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Середина Наталья Михайловна
Используемые технологии: Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ucheba.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение детский сад № 41  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной

деятельности  в старшей группе по образовательной области                                                                                    

“Социально-коммуникативное развитие”

                Тема: “Уважаем труд людей

                                                                    воспитатель:  

Середина Наталья Михайловна

Используемые технологии:        

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

                                              Санкт-Петербург

                                                       2016г.


Уважаем труд людей”

Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Задачи:

1.Образовательные  

 Закреплять знание детей о профессиях.                                                                      

2. Развивающие

  • Развивать речь, мышление.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать самостоятельность.

3.Воспитательные    

      Воспитывать уважение к труду взрослых.

      Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа: беседы о профессиях взрослых, чтение художественной литературы: М. Шкуриной “ Сказка о ленивой пчелке”, украинская сказка” Колосок”, русская сказка ”Легкий хлеб”, С. Маршак “ Как рубанок сделал рубанок”, заучивание пословиц о труде.  

Материалы :

Магнитофонные записи: звонок, вопросы, мелодии из телепередач. Медали, передники, салфетки.

 


Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, представляете сегодня к нам приходили с телевидения и пригласили нас на передачу. Она называется                 “Уважаем труд друзей”. Вы хотите поучаствовать в передаче?

Тогда  отправляемся в путь.

 - Да, хотим.

-дети под музыку идут и рассаживаются за столы.

Спасибо ребята, что пришли на нашу телепередачу. Она посвящена труду. Очень важно уважать труд людей, поэтому первая  часть  называется “Уважаемые профессии” Что такое профессия?                                                  У нас есть звонок  в студию. Запись на магнитофоне: «Угадайте, какая профессия у человека?» 
Весы, прилавок, товар.
Каска, шланг, вода .
Сцена, роль, грим .
Читальный зал, книги, читатели . 
Ножницы, ткань, швейная машинка .
Плита, кастрюля, вкусное блюдо. 
Доска, мел, учебник .
Руль, колеса, дорога .
Дети, игры, прогулки .
Топор, пила, гвозди .
Кирпичи, цемент, новый дом .
Краска, кисти, побелка .
Ножницы, фен, прическа .
Корабль, тельняшка, море .
Небо, самолет, аэродром .        Молодцы!                                                                       -А теперь я предлагаю посоревноваться. Кто больше подберет слов.                                                    
Летчик (какой)
Продавец (какой)
Водитель (какой)
Учитель (какой)
(парикмахер, повар, врач, милиционер).

-Ответы детей. Дело, которым взрослые занимаются каждый день.

-Продавец

-Пожарный

-Артист

-Библиотекарь

-Портной

-Повар

-Учитель

-Воспитатель

-Плотник

-Строитель

-Маляр

-Парикмахер

-Моряк

-Летчик

Храбрый,смелый,умный,внимательный…

-Вежливый,аккуратный,добрый…

-Внимательный, осторожный…

-Умный,добрый…

У нас еще звонок. Запись на магнитофоне:

‘’Расскажите как вы помогаете родителям?”                                                              Я думаю, что вы все хорошие помощники. А теперь давайте встанем и немного разомнемся!                                      Физминутка.                                                     Мамам дружно помогаем:                                  Сами в тазике стираем.                                         И рубашки, и носочки,                                               Для сыночка и для дочки.                          Через двор растянем ловко,                                            Для одежды три веревки.                                      Светит солнышко-ромашка,                               Скоро высохнут рубашки.

-Дети по очереди рассказывают как помогают своим родителям.

-Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.

-Потягивание - руки в стороны.

-Потягивание - руки вверх.

А сейчас рекламная пауза.                       -Пока наши зрители смотрят рекламу, мы с вами попробуем отгадать из каких сказок о труде эти  строчки:                                

 “-Поняла она, как правы были пчелы, напоминающие ей о том, что нужно работать, собирать нектар”.                      

“-  Ну. Что ж, -говорит косарь,-раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон там конь пасется”.                                                        -  “… А петушок чуть свет поднимается, сперва всех песней будил, а потом за работу. Вот однажды подметал двор и видит на земле пшеничный колосок.”                                                         -“На поляне перезвон                                                Это пилят старый клен.                             Поперечная пила, обхватила пол ствола.”  

 Молодцы ребята!  

-Ответы детей

-“Сказка  о ленивой пчелке”.

-Сказка “Легкий хлеб”.

-Сказка “ Колосок”.

-“Как рубанок сделан”

Рекламная пауза закончилась и мы  переходим ко второй части программы, которая называется “ Помощники”.                

-Для этого мы разделимся на три команды.

Дети по очереди вытаскивают картинки; у кого картинка с изображением мебели-моют стульчики, у кого игрушки-притирают пыль на полках и игрушки, у кого посуда-моют посуду и протирают пыль в шкафу.

-Что вам нужно для работы?

-Приступайте к работе.

-Молодцы отлично справились! За это вы получаете медали!

 У нас есть последний звонок. Магнитофонная запись:

” Здравствуйте, я смотрю вашу передачу, мне очень понравилось как вы дружно трудились, поэтому хочу передать вам сладкий сюрприз. Но сначала вам нужно назвать как можно больше пословиц о труде.

-Приз в студию! Под музыку вносится угощение.

-Дети по очереди берут картинки. Делятся на три команды. Договариваются, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет, кто вытрет насухо и поставит на место.

-Одеть фартуки, взять салфетки и тазики с водой.

-Дети протирают пыль.

-Дети надевают медали.

-Дети по очереди называют пословицы.

Труд человека кормит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и.т.д…

-Дети разбирают печенье.

 Рефлексия.

-Ребята , чем мы сегодня занимались?

-Как нужно относится к труду других людей?

-Все ли у вас получилось? Почему?

- Что вам особенно понравилось?

-Дети перечисляют, какие действия они проделали.

-Все получилось, потому что все действовали дружно, очень старались.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей старшей группы. Тема: «За что «спасибо» людям говорят»

Рассказать историю происхождения слова«Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа

Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....

Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»

Конспект открытой НОД  по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят живот...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Мы и пожилые люди»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группеТема: «Мы и пожилые люди»Цель: создание условий для формирования у детей  представлений о возрасте и возрастных особенностях пожилых л...