Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в мир природы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

         Цель:

  1. Систематизировать и расширить знания детей о природе;
  2. Закрепить знания о временах года, некоторых их признаках;
  3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых;
  4. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы;
  5. Развивать творческие способности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе                        «Путешествие в мир природы»

Тема: «Путешествие в мир природы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

         Цель:

  1. Систематизировать и расширить знания детей о природе;
  2. Закрепить знания о временах года, некоторых их признаках;
  3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых;
  4. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы;
  5. Развивать творческие способности детей.

Оборудование : картинки с изображением времен года,  картинки с изображением насекомых, птиц, лекарственных и ядовитых растений, картинка с изображением  леса, игрушки диких и домашних животных, бумага, краски, мяч, глобус.

Ход занятия.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём?  (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?  (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

- А вот и первая остановка. «Времена года» На ней мы поговорим о временах года.                  Назовите их.(зима, весна, лето, осень)

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Вторая  станция «Птицы». Здесь мы поиграем в игру« Угадай птицу».

- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Третья станция «Дикие и домашние животные».

- Что вы знаете о диких животных?

- О домашних?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

-  Четвертая  станция « Станция загадок», чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

-  О ком были загадки? ( О насекомых).

Физкультминутка

«Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

- На шестой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).

- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.

- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

-  А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

Только, ребята, некрасив лес без цветов. А давайте  их нарисуем. А рисовать  мы будем весенние цветы: одуванчики, ландыши, подснежники.

(дети рисуют цветы)

Молодцы, дети, красивые цветы вы нарисовали.

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

          Все стук, да стук, да стук.

- Последняя остановка «Береги природу».

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

-  Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

 - Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, первоцветы, орхидеи, редкие виды птиц и т.д.).

В заповеднике зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 133 вида птиц, 18 видов рыб. Обычны лось, изюбрь, косуля, кабарга, рысь, бурый медведь, росомаха, соболь, колонок; из птиц — рябчик, глухарь, кедровка, сойка, трехпалый дятел, тундряная куропатка, белопоясный стриж. Встречаются кабан, енотовиднаясобака, амурский лемминг. Два редких вида птиц — мандаринка и дикуша — занесены в Красную книгу России.

-  Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

-  Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

(Закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...