Перспективный план
материал
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1-2 | Мониторинг | ||
сентябрь | 3 | «Ранняя осень» | Расширение знаний об осени. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. | Праздник выставка детского творчества |
сентябрь | 4 | «Лиственные деревья. Грибы». | Закреплять знания детей о лиственных деревьях, учить различать их. Расширять представления детей о лесных грибах, узнавать и различать их. | Инсценировка «Путешествие в осенний лес» |
Октябрь | 1 | «Фрукты, овощи» | Обогащение представлений об овощах и фруктах. Пополнение знаний о полезных продуктах питания и их влияние на здоровье. | Выставка детского творчества |
Октябрь | 2 | «Откуда хлеб пришел?» | Обогащение знаний о хлебе и хлебобулочных изделиях. Расширение представлений о профессиях хлеборобов и пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Выставка детского творчества |
Октябрь | 3 | «Осень. Человек. Одежда. Обувь. Головные уборы». | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, их детали. Формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Углубление представлений. О свойствах и качествах различных материалов. | Презентация каталога «Модная одежда» |
Октябрь | 4 | «Дом. Мебель» | Формирование знаний о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели, сравнивать и обогащать. Углубление представлений о свойствах и качествах различных материалов и их предназначении. | Выставка детского творчества |
Октябрь | 5 | «Перелетные птицы» | Расширение и закрепление представлений о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к среде обитания. Уточнение знаний детей о внешнем виде перелетных птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам | Викторина «Все ли я знаю о перелетных птицах? » |
Ноябрь | 1 | «Звери наших лесов» | Умение показать и назвать диких животных и их детенышей. Устанавливать сходство и различие животных. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. | Издательство «Красная книга» |
Ноябрь | 2 | «Посуда. Продукты питания» | Уточнить названия и назначение посуды, учить различать и называть ее части. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширить представление детей о продуктах питания, учить различать и узнавать их. | Сценка «Праздник посуды» |
Ноябрь | 3 | «Семья» | Расширить и уточнить знания детей о составе семьи и родственных связях. Формировать заботливое отношение, любовь и уважение к своим близким. Закрепление знаний о истории появления семьи, семейных традициях. | Викторина «Что я знаю о семье?» |
Ноябрь | 4 | «Осень» (обобщение) | Расширение знаний детей об осени, о неживой природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. | Выставка детского творчества «Осенний вернисаж» |
Декабрь | 1 | «Домашние животные и птицы» | Обобщить знания о домашних животных и птицах. Познакомит с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни, узнавать их по описанию. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам | Выставка детского творчества |
Декабрь | 2 | «Зимующие птицы» | Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, учить находить признаки сходства и различия. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, природе. | Вечер загадок |
Декабрь | 3 | «Хвойные деревья» | Расширять представление детей о значимости хвойного леса. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные открытия. Закрепление знаний о взаимодействии живых организмов в природе, охрана природы. | Викторина «Что мы знаем о хвойных деревьях» |
Декабрь | 4 | «Новогодний праздник» | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в других странах. | Новогодний карнавал |
Январь | 1 | Каникулы | ||
Январь | 2 | «Рождество. Колядки» | Закрепить знания детей о празднике Рождества. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной праздничной деятельности. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками, колядками и закличками. | Инсценировка «Рождественские колядки» |
Январь | 3 | «Зимние забавы» | Обобщить знания детей о традиционных зимних забавах, зимних видах спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. | Вернисаж «Зимний калейдоскоп» |
Январь | 4 | «Почта. Профессии людей в городе» | Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей в городе. Формирование представлений о предметах облегчающих труд людей на производстве. Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности. | Вечер загадок на тему: «Почта. Профессии» |
Февраль | 1 | «Комнатные растения» | Ознакомление с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания. Развитие умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения и способах ухода за комнатными растениями. Развитие экологического мышления в процессе исследовательской деятельности, привитие к ней интереса детей. | Выставка работ «Цветочная фантазия» |
Февраль | 2 | «Транспорт. Профессии на транспорте» | Закрепить обобщающие понятие «Транспорт», обогатить представления детей о видах транспорта и профессиях на транспорте. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. | Развлечение «Мы воспитанные пешеходы» |
Февраль | 3 | «День защитника отечества. Военные профессии» | Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Расширение представлений детей о Российской Армии. Воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник |
Февраль | 4 | «Зима» (обобщение) | Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе и селе. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. | Выставка детского творчества «Зима» |
Март | 1 | «Ранняя весна. 8 Марта Женские профессии» | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений формирование, у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник « 8 Марта» |
Март | 2 | «Наш город. Моя улица. Масленица» | Расширение представлений детей о родном крае, городе. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети; воспитание любви к «малой родине», гордости за достижения своего города. Формировать представление о русских народных праздниках. | Праздничное развлечение «Масленица» |
Март | 3 | «Животные холодных стран» | Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные открытия. Обобщить представления о диких животных разных широт их приспособленности к среде обитания. | Викторина «Все ли я знаю о животных холодных стран? » |
Март | 4 | «Животные жарких стран» | Закреплять представления детей о многообразии животного мира жарких стран. Познакомит с назначением заповедника. Дать представление о Красной книге России и своей области. | Издательство «Красная книга» |
Апрель | 1 | «Перелетные птицы» | Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц. Расширение знаний о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам. | Викторина «Все ли я знаю о перелетных птицах? » |
Апрель | 2 | «День космонавтики» | Расширение представлений детей о космосе планетах и звездах. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Праздник .Выставка детского творчества. |
Апрель | 3 | «Школа. Школьные принадлежности» | Познакомить детей с профессией учителя, со школой, школьными принадлежностями. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Выставка детского творчества |
Апрель | 4 | «Сад Огород. Орудия труда. Профессии» | Расширение знаний о характерных признаках весны и сезонными видами труда, о труде людей в селе и городе в весеннее время. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | Вечер загадок на тему: «Сад Огород. Орудия труда. Профессии» |
Май | 1 | «Русские народные игрушки. Пасха» | Расширение представлений о разнообразии народного искусства художественных промыслов. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
Май | 2 | «День Победы» | Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны . Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Праздник «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794640-1464693252.jpg)
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091846-1544445815.jpg)
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....