Технология группового сбора.
презентация

Агалакова Светлана Валентиновна

Групповой  сбор – это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность во всех образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_gruppovogo_sbora.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Групповой сбор – это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность во всех образовательных областях. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Основная идея группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.

Слайд 3

Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей: Коммуникативная компетентность – возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь. Деятельностная компетентность – способность поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими. Социальная компетентность – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками, старшими, младшими) в различных ситуациях, способность принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения и т.д. Информационная компетентность – навык использования различных источников информации для достижения целей.

Слайд 5

Структура группового сбора: 1. Начало группового сбора. 2. Приветствие (пожелание, комплементы, подарки). 3.Игра (элементы тренинга, психогимнастика , пение, слушание). 4. Обмен новостями. 5. Определение темы работы. 6. Презентация воспитателем центров активности. 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме (если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается).

Слайд 6

Групповой сбор начинается с оповещения детей о начале. Для этого можно использовать веселую музыку, звон колокольчика, речёвку , погремушку и др. Сбор проходит в виде круга – круг, это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе. Групповой сбор может проходить в виде круга, где дети вместе с воспитателем, сидят на стульчиках или подушках.

Слайд 7

Приветствия:  типичные виды приветствий,  приветствия с действиями,  приветствия с передачей предмета,  с именными карточками,  стихотворные приветствия,  пожелания,  комплименты,  подарки.

Слайд 8

Игры:  пальчиковые,  словесные,  элементы тренинга,  психогимнастика ,  игры-шутки,  игры-цепочки,  игры-фантазии,  пение,  загадки,  скороговорки и т.д.

Слайд 9

Обмен новостями. Варианты компонентов ежедневных новостей: - календарные события, - информационные сообщения о программной теме, - планы деятельности на день, - особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей).

Слайд 10

«Хитрости» реагирования на новости детей: - Новости не регламентируются, у одного ребёнка их может быть несколько - Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей. - Реагируйте на чувства детей. - Не оценивайте. - Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает». - Новости не вытягиваются насильно. - В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые.

Слайд 11

Определение темы работы. Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными («Дома», «Игрушки», «Транспорт»), так и достаточно абстрактными («Дружба», «Мои права», «Удовольствия», «Превращения»), как более близкими практическому опыту детей («Домашние животные», «Посуда», «Зима»), так и удаленными («Космос», «Море»). Если тема инициируется взрослыми, то к началу утреннего сбора воспитатель подбирают соответствующую возрасту детей способ «культурного продавливания».

Слайд 12

Для этого взрослые прибегают к таким приёмам, как: 1. Мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей: «Мальчики, я слышала ваш разговор о машинах и очень удивилась – вы знаете столько моделей! Может быть, вы расскажете всем детям об этом?». 2. Мотивация на основе формирования зрительного образа (использование наглядной информации, скомпонованной на информационной панели) – разместить на видных местах в группе иллюстрации и фотографии, написать крупными печатными буквами тему проекта. 3. Чтение, предварительная экскурсия. 4. Во время обмена новостями поделиться «своей новостью» (Например, Я вчера смотрела новую передачу, она называется «Люди». Я узнала много интересного о том, как и где живут разные люди, какие они похожие и не похожие друг на друга); 5. «Модель трех вопросов» (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?).

Слайд 13

Следующим шагом планирования на утреннем сборе будет презентация воспитателем центров активности. Центры активности: - Центр изобразительного творчества. - Центр науки и природы. - Центр настольных игр и математики. - Центр строительства. - Спортивный центр. - Центр песка и воды. - Центр книги и др.

Слайд 14

Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. Следующая часть группового сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. На «Доске выбора» дети фиксируют (обозначают) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Далее следует работа в центрах активности.

Слайд 15

В заключении проходит итоговый сбор. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки или мелодия). Место проведения – ковёр с подушечками, тот самый, откуда «стартовал» утренний сбор. Задача итогового сбора – рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Он проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.

Слайд 16

На итоговый сбор дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, испечённый пирог или приготовленный салат. На местах остаются только те виды работ, которые «не перенесут» транспортировки – например конструкции из крупного строительного материала, постройки из песка. Это вовсе не означает, что они останутся без внимания всей группы. Дети смогут обсудить и оценить плоды деятельности строителей после того, как будут рассмотрены материалы, доставленные на ковёр.

Слайд 17

Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

Технология группового сбора

Консультация для педагогов...

Технология группового сбора.

Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...