Технология группового сбора.
презентация
Групповой сбор – это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность во всех образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_gruppovogo_sbora.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповой сбор – это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность во всех образовательных областях. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Основная идея группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей: Коммуникативная компетентность – возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь. Деятельностная компетентность – способность поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими. Социальная компетентность – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками, старшими, младшими) в различных ситуациях, способность принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения и т.д. Информационная компетентность – навык использования различных источников информации для достижения целей.
Структура группового сбора: 1. Начало группового сбора. 2. Приветствие (пожелание, комплементы, подарки). 3.Игра (элементы тренинга, психогимнастика , пение, слушание). 4. Обмен новостями. 5. Определение темы работы. 6. Презентация воспитателем центров активности. 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме (если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается).
Групповой сбор начинается с оповещения детей о начале. Для этого можно использовать веселую музыку, звон колокольчика, речёвку , погремушку и др. Сбор проходит в виде круга – круг, это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе. Групповой сбор может проходить в виде круга, где дети вместе с воспитателем, сидят на стульчиках или подушках.
Приветствия: типичные виды приветствий, приветствия с действиями, приветствия с передачей предмета, с именными карточками, стихотворные приветствия, пожелания, комплименты, подарки.
Игры: пальчиковые, словесные, элементы тренинга, психогимнастика , игры-шутки, игры-цепочки, игры-фантазии, пение, загадки, скороговорки и т.д.
Обмен новостями. Варианты компонентов ежедневных новостей: - календарные события, - информационные сообщения о программной теме, - планы деятельности на день, - особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей).
«Хитрости» реагирования на новости детей: - Новости не регламентируются, у одного ребёнка их может быть несколько - Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей. - Реагируйте на чувства детей. - Не оценивайте. - Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает». - Новости не вытягиваются насильно. - В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые.
Определение темы работы. Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными («Дома», «Игрушки», «Транспорт»), так и достаточно абстрактными («Дружба», «Мои права», «Удовольствия», «Превращения»), как более близкими практическому опыту детей («Домашние животные», «Посуда», «Зима»), так и удаленными («Космос», «Море»). Если тема инициируется взрослыми, то к началу утреннего сбора воспитатель подбирают соответствующую возрасту детей способ «культурного продавливания».
Для этого взрослые прибегают к таким приёмам, как: 1. Мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей: «Мальчики, я слышала ваш разговор о машинах и очень удивилась – вы знаете столько моделей! Может быть, вы расскажете всем детям об этом?». 2. Мотивация на основе формирования зрительного образа (использование наглядной информации, скомпонованной на информационной панели) – разместить на видных местах в группе иллюстрации и фотографии, написать крупными печатными буквами тему проекта. 3. Чтение, предварительная экскурсия. 4. Во время обмена новостями поделиться «своей новостью» (Например, Я вчера смотрела новую передачу, она называется «Люди». Я узнала много интересного о том, как и где живут разные люди, какие они похожие и не похожие друг на друга); 5. «Модель трех вопросов» (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?).
Следующим шагом планирования на утреннем сборе будет презентация воспитателем центров активности. Центры активности: - Центр изобразительного творчества. - Центр науки и природы. - Центр настольных игр и математики. - Центр строительства. - Спортивный центр. - Центр песка и воды. - Центр книги и др.
Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. Следующая часть группового сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. На «Доске выбора» дети фиксируют (обозначают) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Далее следует работа в центрах активности.
В заключении проходит итоговый сбор. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки или мелодия). Место проведения – ковёр с подушечками, тот самый, откуда «стартовал» утренний сбор. Задача итогового сбора – рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Он проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.
На итоговый сбор дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, испечённый пирог или приготовленный салат. На местах остаются только те виды работ, которые «не перенесут» транспортировки – например конструкции из крупного строительного материала, постройки из песка. Это вовсе не означает, что они останутся без внимания всей группы. Дети смогут обсудить и оценить плоды деятельности строителей после того, как будут рассмотрены материалы, доставленные на ковёр.
Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...
«Технология группового сбора. Тематические проекты»
Статья для воспитателей...
Рекомендации для воспитателей "Утро радостных встреч" (технология группового сбора)
Рекомендации для воспитателей...
Технология группового сбора
Консультация для педагогов...
Технология группового сбора.
Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...