Мастер-класс «Песочная терапия»
проект (старшая группа)
Мастер-класс «Песочная терапия»
Цель:
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей, а также речь.
- Развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- Стабилизировать эмоциональное состояние.
Упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
«Ползут змейки» - расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность песка волнистой;
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - двигает всеми пальцами, имитируя движения
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»;
Упражнение «Узоры на песке двумя руками»
Задачи :Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Найди животных»
Цель : Формировать понятие дикие и домашние животные.
Задачи : По команде воспитателя начать искать животных под песком.
После определить что за животное?как он говорит?где живет?.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание:
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание:
Первый вариант
Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.
Игра «Дождик моросит»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание:
Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.odt | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Песочная терапия»
Цель:
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей, а также речь.
- Развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.
- Совершенствовать предметно-игровую деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- Стабилизировать эмоциональное состояние.
Упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
«Ползут змейки» - расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность песка волнистой;
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - двигает всеми пальцами, имитируя движения
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»;
Упражнение «Узоры на песке двумя руками»
Задачи :Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Найди животных»
Цель : Формировать понятие дикие и домашние животные.
Задачи : По команде воспитателя начать искать животных под песком.
После определить что за животное?как он говорит?где живет?.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание:
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание:
Первый вариант
Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.
Игра «Дождик моросит»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание:
Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...
Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....
Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»
Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...
Мастер-класс "Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками"
. Песочная терапия – это не просто игра с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми. А пе...
Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....
Мастер-класс "Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда"
Знакомство педагогов с приёмами развития речевых способностей детей посредством элементов песочной терапии...
Мастер-класс по песочной терапии
Какой ребёнок не любит возиться в песке? А ведь это, казалось бы, незамысловатое развлечение многих поколений детей имеет, но все же несет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на самор...