Мастер-класс «Песочная терапия»
проект (старшая группа)

Рудякова Наталия Алексеевна

Мастер-класс «Песочная терапия»

 

Цель:

 

  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей, а также речь.
  • Развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.
  • Совершенствовать предметно-игровую деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние.

 

Упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - расслабленными/напряженными пальцами рук делает

поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка,

двигаясь в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - двигает всеми пальцами, имитируя движения

насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»;

 

Упражнение «Узоры на песке двумя руками»

 

 Задачи :Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т. д.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Найди животных»

 

Цель : Формировать понятие дикие и домашние животные.

Задачи : По команде воспитателя начать искать животных под песком.

После определить что за животное?как он говорит?где живет?.

 

 

      Игра «Песочный дождик»

 

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание:

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями

 

                                         Игра «Песочные прятки»

 

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание:

Первый вариант

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

                                              Игра «Дождик моросит»

 

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание:

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.odt23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Песочная терапия»

Цель:

  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей, а также речь.
  • Развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.
  • Совершенствовать предметно-игровую деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние.

Упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - расслабленными/напряженными пальцами рук делает

поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка,

двигаясь в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - двигает всеми пальцами, имитируя движения

насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»;

Упражнение «Узоры на песке двумя руками»

 Задачи :Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Найди животных»

Цель : Формировать понятие дикие и домашние животные.

Задачи : По команде воспитателя начать искать животных под песком.

После определить что за животное?как он говорит?где живет?.

      Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание:

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями

                                         Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание:

Первый вариант

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

                                              Игра «Дождик моросит»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание:

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с методикой песочной терапии и её использование в речевом развитии дошкольников...

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...

Мастер-класс "Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками"

. Песочная терапия – это не просто игра с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми. А пе...

Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....

Мастер-класс "Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда"

Знакомство педагогов с приёмами развития речевых способностей детей посредством элементов песочной терапии...

Мастер-класс по песочной терапии

Какой ребёнок не любит возиться в песке? А ведь это, казалось бы, незамысловатое развлечение многих поколений детей имеет, но все же несет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на самор...