Тематическое планирование в старшей группе "Неделя ПДД"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Новикова Лидия Николаевна

Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя, закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации, закреплять названия дорожных знаков и что они означают, организация выставки книг о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4_nedelya_iyunya.docx65.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.06.2019г.-понедельник. Тема недели: «Неделя ПДД»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель развивать внимание,

наблюдательность.

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Игровая ситуация с Кириллом, Варей, Дашей - «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года

Закреплять необходимость здороваться, приходя в детский сад

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

Физическая культура (см. план инструктора по физ. воспитанию)

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогуП/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения

Беседа с Русланом, Варей, олесей о правилах поведения на карусели

Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении.

выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование.

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Д/и «Родная улица»

Цель: наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

Напомнить об обязанностях дежурных

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за транспортом.

Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Сюжетно –ролевая игра «Автошкола».

Заучивание считалки «На дороге».

Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников.

Подвижная игра «К знаку – беги!»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.06.2019г.-вторник. «Неделя ПДД»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации

Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.

Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками

 Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. Физическая культура (см. план инструктора по физ. воспитанию)

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Целевая прогулка  к перекрестку.

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пешехода. Систематизировать и расширять знания детей:

Дидактическая игра «Автомульти»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Акция «Знай и соблюдай правила!»

(Листовки прохожим).

Цель: актуализация детского опыта общения  с взрослыми и детьми.

выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование.

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

«Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь.

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Атрибуты к с/р игре

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за клумбой – показать разные стадии развития цветков растения.

Труд на участке. Подвижная игра «Я садовником родился».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарём.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.06.2019г.-среда 2Неделя ПДД»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание

Закреплять умение правильно держать ложку, есть аккуратно

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Настольные игры по пдд, машины спец.назначения, макет перекрёсток.

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. музыка (см. план муз.руководителя)

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД

выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование.

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

  • Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор»

Игра – драматизация «ДПС».

Цель: формировать навык драматизации.

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »)

Рассматривание  Сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?» 

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за участниками дорожного движения.

Цель: систематизировать знания об окружающей жизни Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Цель: развивать речь, память, мышление.

Дидактическая игра «Как проехать?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.06.2019г.-четверг «Неделя ПДД»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Закреплять умение аккуратно мыть руки

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Картинки с проблемными ситуациями

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к перекрёстку, «зебре»

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. Физическая культура (см. план инструктора по физ.воспитанию)

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Прогулка к «светофору»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Напоминать правила поведения на горке

Труд: уборка игрушек после игр

выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование.

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

«Репортаж о службе ДПС».

Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах .

Развивать умение заправлять постель после сна

Интеллектуальный тренинг.

«Коробка загадок».

Цель: учить отгадывать загадки. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Настольные и дидактические игры по ПДД

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Наблюдение за положением солнца вечером.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.06.2019г.-пятница. «Неделя ПДД»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку

Рисование по замыслу

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление

Повторение считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Цель: развивать память, речь, мышление.

 Игры с палочками «Выложи знак».

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, их классификацию.

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. Музыка(см. план муз.руководителя)

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение по улице

Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге; развивать логическое мышление, внимательность

Дидактическая игра «Как пройти?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве

Подвижная игра «К знаку – беги!»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве

Трудовая деятельность: поручить полить цветы на грядке

Рассматривание иллюстраций на тему «Опасности на дороге».

Цель: актуализация  детского опыта общения  с взрослыми и детьми.

выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование.

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память

Развивать самостоятельность при одевании

Ситуативный разговор о внешнем виде,

Отметить аккуратных, опрятных, бережливых детей.

Картинки по ПДД

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за сорокой.

Цель: узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

П. игра «С кочки на кочку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....