Тематическое планирование в старшей группе "Неделя ПДД"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя, закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации, закреплять названия дорожных знаков и что они означают, организация выставки книг о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_4_nedelya_iyunya.docx | 65.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24.06.2019г.-понедельник. Тема недели: «Неделя ПДД» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель развивать внимание, наблюдательность. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Игровая ситуация с Кириллом, Варей, Дашей - «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года | Закреплять необходимость здороваться, приходя в детский сад | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» | Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | Физическая культура (см. план инструктора по физ. воспитанию) | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Цель: развивать умение переходить через дорогуП/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения | Беседа с Русланом, Варей, олесей о правилах поведения на карусели | Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. | выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование. | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Д/и «Родная улица» Цель: наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. | развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. | Напомнить об обязанностях дежурных | С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за транспортом. Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Сюжетно –ролевая игра «Автошкола». Заучивание считалки «На дороге». Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников. Подвижная игра «К знаку – беги!» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве. | |||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25.06.2019г.-вторник. «Неделя ПДД» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации | Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. | Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. Физическая культура (см. план инструктора по физ. воспитанию) | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Целевая прогулка к перекрестку. Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пешехода. Систематизировать и расширять знания детей: Дидактическая игра «Автомульти» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. | Акция «Знай и соблюдай правила!» (Листовки прохожим). Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми. | выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование. | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» | «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь. | Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | Атрибуты к с/р игре | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за клумбой – показать разные стадии развития цветков растения. Труд на участке. Подвижная игра «Я садовником родился». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарём. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26.06.2019г.-среда 2Неделя ПДД» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание | Закреплять умение правильно держать ложку, есть аккуратно | Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | Настольные игры по пдд, машины спец.назначения, макет перекрёсток. | |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. музыка (см. план муз.руководителя) | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. П/и «Ты большой, я маленький» Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД | выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование. | ||||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. |
Игра – драматизация «ДПС». Цель: формировать навык драматизации. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы ») | Рассматривание Сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?» | ||||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за участниками дорожного движения. Цель: систематизировать знания об окружающей жизни Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развивать речь, память, мышление. Дидактическая игра «Как проехать?» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление | |||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27.06.2019г.-четверг «Неделя ПДД» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика. Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» | Закреплять умение аккуратно мыть руки | Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. | Картинки с проблемными ситуациями | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к перекрёстку, «зебре» |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. Физическая культура (см. план инструктора по физ.воспитанию) | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Прогулка к «светофору» Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал); познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор. П/и «Едем – едем на машине» Цель: закрепить знания о сигналах светофора. | Напоминать правила поведения на горке | Труд: уборка игрушек после игр | выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование. | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | «Репортаж о службе ДПС». Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах . | Развивать умение заправлять постель после сна | Интеллектуальный тренинг. «Коробка загадок». Цель: учить отгадывать загадки. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД | Настольные и дидактические игры по ПДД | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | П/и «Перекресток» Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков. Наблюдение за положением солнца вечером. | |||||
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28.06.2019г.-пятница. «Неделя ПДД» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения Д/и «Умные машины» Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку | Рисование по замыслу Тема: «ПДД» Цель: развивать творчество, образное мышление | Повторение считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развивать память, речь, мышление. | Игры с палочками «Выложи знак». Цель: Закреплять знание дорожных знаков, их классификацию. | |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. Музыка(см. план муз.руководителя) | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение по улице Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге; развивать логическое мышление, внимательность Дидактическая игра «Как пройти?» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве Подвижная игра «К знаку – беги!» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве | Трудовая деятельность: поручить полить цветы на грядке | Рассматривание иллюстраций на тему «Опасности на дороге». Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми. | выносной материал :песочные наборы, кегли, мячи, летающие тарелки, кольцеброс. Спортивное оборудование. | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память | Развивать самостоятельность при одевании | Ситуативный разговор о внешнем виде, Отметить аккуратных, опрятных, бережливых детей. | Картинки по ПДД | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за сорокой. Цель: узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; П. игра «С кочки на кочку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....