Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Некрасова Нина Ивановна

Опыт работы воспитателя по сенсорному развитию, с детьми ясельного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №323 (к.3)

Опыт работы.

«Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста».

Воспитатель

Некрасова Н.И.

Первая младшая группа

Октябрь 2014

Москва

Значения сенсорного развития в умственном развитии детей в раннем возрасте трудно переоценить.

Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.

Но наиболее активной формой обучающего воздействия является специально проводимые воспитателем дидактические игры-занятия, когда ребенок, играя в процессе предметной деятельности, учится воспринимать предметы и их свойства-форму, цвет, величину, а так же расположение их в пространстве.

В начале года многие из вновь прибывших детей не умели играть.

Они брали одну игрушку за другой, и походив, с ней бросали. Или просто стучали игрушкой по столу.

Некоторые дети приходили со своей домашней игрушкой, и сидели с ней ни с кем не делясь. Другие, поиграв с какой-нибудь игрушкой, бросали ее, и пытались отнять у другого ребенка приглянувшуюся ему игрушку.

Я старалась разобраться в любой ситуации, отвлекала ребенка от нехороших действий дщругой игрой или занятием.

Таким образом я приучала детей к новой обстановке, узнавала каждого ребенка, уровень его развития, индивидуальные особенности.

Постепенно дети привыкли к тому, что воспитатель показывает или рассказывает что-нибудь интересное, и стали охотно общаться с ним.

На занятиях постепенно приучала спокойно сидеть, выслушивать объяснения воспитателя. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, постепенно побуждала детей воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

На занятиях  приучала детей понимать обращенную к ним речь и самим пользоваться речью.

В процессе деятельности дети постепенно научились собирать и разбирать пирамидки, складные бокальчики, матрешки и другое. У начали складываться первые общие представления, о форме, величине и цвете.

Занятия с предметами воспитывало у детей сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течении некоторого времени каким-то одним делом.

Это развивало устойчивость, внимание.

У детей воспитывались целеустремленность, умение чем-то занять себя.

От простоо восприятия цвета, формы учила детей переходить к более сложным действиям, например, к подбору предметов по какому-то одному признаку.

Важно было, чтобы дети научились правильно понимать слова- форма, цвет, такой же.

Вначале на занятиях знакомила детей с резко различными свойствами предметов(круглой-квадратной формой),(красным-синим цветом), затем с более близкими признаками (круглой-овальной формой),(желтыми-оранжевым цветами).

Дети учились сравнивать по цвету однородные предметы (карандаши) и разнородные (грибочки, столики), упражнялись в подборе предметов одного цвета, изображали отдельные предметы в виде цветовых пятен (рисовали красками на тему: «огоньки ночью» и др.).

На занятиях широко использовала игровые приемы. Например, коробочку с карандашами приносила кукла Катя, чудесный мешочек приносил Мишка, матрешки приезжали в большой машине, и т.д.

Очень оживляли занятия и привлекали к ним детей различные стихи, потешки, прибаутки, песенки.

С родителями делилась успехами, которые их дети приобрели на занятиях. Советовала родителям, как помочь их детям в успешном развитии и закреплении сенсорных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста

Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.Но наиболее активной формой обучающег...

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...

Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста через изготовление пособий

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности:- Предметная деятельность и игры с состав...

Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста через изготовление пособий

Сенсорное развитие -  фундамент общего умственного развития ребенка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности:предметнаяигры с составными и дина...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»1.Игра с манной крупой.2.Игра с использованием POP IT. 3.Игра с пластиковыми крышечками.4...