Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Опыт работы воспитателя по сенсорному развитию, с детьми ясельного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №323 (к.3)
Опыт работы.
«Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста».
Воспитатель
Некрасова Н.И.
Первая младшая группа
Октябрь 2014
Москва
Значения сенсорного развития в умственном развитии детей в раннем возрасте трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.
Но наиболее активной формой обучающего воздействия является специально проводимые воспитателем дидактические игры-занятия, когда ребенок, играя в процессе предметной деятельности, учится воспринимать предметы и их свойства-форму, цвет, величину, а так же расположение их в пространстве.
В начале года многие из вновь прибывших детей не умели играть.
Они брали одну игрушку за другой, и походив, с ней бросали. Или просто стучали игрушкой по столу.
Некоторые дети приходили со своей домашней игрушкой, и сидели с ней ни с кем не делясь. Другие, поиграв с какой-нибудь игрушкой, бросали ее, и пытались отнять у другого ребенка приглянувшуюся ему игрушку.
Я старалась разобраться в любой ситуации, отвлекала ребенка от нехороших действий дщругой игрой или занятием.
Таким образом я приучала детей к новой обстановке, узнавала каждого ребенка, уровень его развития, индивидуальные особенности.
Постепенно дети привыкли к тому, что воспитатель показывает или рассказывает что-нибудь интересное, и стали охотно общаться с ним.
На занятиях постепенно приучала спокойно сидеть, выслушивать объяснения воспитателя. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, постепенно побуждала детей воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
На занятиях приучала детей понимать обращенную к ним речь и самим пользоваться речью.
В процессе деятельности дети постепенно научились собирать и разбирать пирамидки, складные бокальчики, матрешки и другое. У начали складываться первые общие представления, о форме, величине и цвете.
Занятия с предметами воспитывало у детей сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течении некоторого времени каким-то одним делом.
Это развивало устойчивость, внимание.
У детей воспитывались целеустремленность, умение чем-то занять себя.
От простоо восприятия цвета, формы учила детей переходить к более сложным действиям, например, к подбору предметов по какому-то одному признаку.
Важно было, чтобы дети научились правильно понимать слова- форма, цвет, такой же.
Вначале на занятиях знакомила детей с резко различными свойствами предметов(круглой-квадратной формой),(красным-синим цветом), затем с более близкими признаками (круглой-овальной формой),(желтыми-оранжевым цветами).
Дети учились сравнивать по цвету однородные предметы (карандаши) и разнородные (грибочки, столики), упражнялись в подборе предметов одного цвета, изображали отдельные предметы в виде цветовых пятен (рисовали красками на тему: «огоньки ночью» и др.).
На занятиях широко использовала игровые приемы. Например, коробочку с карандашами приносила кукла Катя, чудесный мешочек приносил Мишка, матрешки приезжали в большой машине, и т.д.
Очень оживляли занятия и привлекали к ним детей различные стихи, потешки, прибаутки, песенки.
С родителями делилась успехами, которые их дети приобрели на занятиях. Советовала родителям, как помочь их детям в успешном развитии и закреплении сенсорных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.Но наиболее активной формой обучающег...

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
Создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста через изготовление пособий
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности:- Предметная деятельность и игры с состав...

Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста.
Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста, сделанных своими руками....

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Сообщение из опыта работы...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»1.Игра с манной крупой.2.Игра с использованием POP IT. 3.Игра с пластиковыми крышечками.4...