Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста» Выполнили: воспитатели Фёдорова В. Л. Терентьева Т. Г. Мупальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Слайд 2

« Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.

Слайд 3

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Основанием для нашей работы с детьми послужили личные наблюдения за отношением детей к окружающей природе. В ходе этих наблюдений возникло желание помочь детям ощутить себя единым целым с природой нашего великого дома – Земля. Не просто любить, но и не вредить ей.

Слайд 4

Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. Перед детьми третьего года жизни ставятся следующие задачи: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Слайд 5

В нашей работе мы используем квест - игру экологического содержания. Для экологического воспитания квест – игра относительно новое явление. Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий. В ходе решения игровых поисковых задач, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса. Проводится выставка творческих работ родителей и детей.

Слайд 6

В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений – не требующих специальной подготовки.

Слайд 7

Провели такие квест игры - как: «Найди колобка»

Слайд 8

«Помогите котёнку найти маму»

Слайд 9

«Весёлые капельки»

Слайд 10

Во время этих игр дети изучали домашних и диких животных, насекомых и птиц. Изучали деревья и кустарники. Знакомились со свойствами воды и песка. Данные квест - игры соответствуют уровню нервно - психического развития детей и организовывались на достаточном уровне сложности и выводили детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично – поисковую деятельность.

Слайд 11

Использование квест – игр поможет заложить основу для воспитания экологической культуры дошкольников. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий имитированного моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Актуальность В условиях, когда увеличивается число регионов экологическогонеблагополучия, проблема воспитания экологической культуры уподрастающего поколения, да и всего населения, становится осо...

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста

Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста...

Статья на тему:Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста.

Статья на тему:"Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста"....

Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста.

Основной вид деятельности детей раннего возраста- игра. Учимся играя....

Сообщение из опыта работы" Игровые технологии в экологическом воспитании детей раннего возраста"

       В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы н...