Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Основанием для нашей работы с детьми послужили личные наблюдения за отношением детей к окружающей природе. В ходе этих наблюдений возникло желание помочь детям ощутить себя единым целым с природой нашего великого дома – Земля. Не просто любить, но и не вредить ей.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. Перед детьми третьего года жизни ставятся следующие задачи: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
В нашей работе мы используем квест - игру экологического содержания. Для экологического воспитания квест – игра относительно новое явление. Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий. В ходе решения игровых поисковых задач, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса. Проводится выставка творческих работ родителей и детей.
В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений – не требующих специальной подготовки.
Провели такие квест игры - как: «Найди колобка»
«Помогите котёнку найти маму»
«Весёлые капельки»
Во время этих игр дети изучали домашних и диких животных, насекомых и птиц. Изучали деревья и кустарники. Знакомились со свойствами воды и песка. Данные квест - игры соответствуют уровню нервно - психического развития детей и организовывались на достаточном уровне сложности и выводили детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично – поисковую деятельность.
Использование квест – игр поможет заложить основу для воспитания экологической культуры дошкольников. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий имитированного моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Актуальность В условиях, когда увеличивается число регионов экологическогонеблагополучия, проблема воспитания экологической культуры уподрастающего поколения, да и всего населения, становится осо...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста...
Статья на тему:Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста.
Статья на тему:"Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста"....
Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста.
Основной вид деятельности детей раннего возраста- игра. Учимся играя....
Сообщение из опыта работы" Игровые технологии в экологическом воспитании детей раннего возраста"
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы н...