Итоговое занятие
презентация к уроку (средняя группа)

Кокова Ирина Михайловна

Как все педагоги подводим итог нашей работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_1.docx645.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое комплексное занятие в средней       группе «По дорожкам, по тропинкам»

                          Воспитатель : Кокова Ирина Михайловна

Программное содержание:

Обобщить полученные знания.

 Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать.

Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки).

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к экологии ,математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : физическое , социально-коммуникативное , познавательное ,речевое ,художественно-эстетическое (рисование).

Оборудование: картинки диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска, ИКТ, проектор.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему , посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

- Ребята, вы любите путешествовать?

Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

-Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес по дорожкам по тропинкам. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Использование ИКТ.

Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются?

- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там…

 Да это письмо от Лесника…

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо : « Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.»

С благодарностью Лесник.

- Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу?

Тогда слушайте.

Первое задание:

-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)

Второе задание:

Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

Задание 3 :

Ребята ,какая красота! Смотрите здесь .Ребята, посмотрите корзины. В каждой из них находятся грибы. Вам нужно сосчитать количество и поставить нужное число в пустую ячейку.

А вот и цветочная поляна. Как много цветов разных. Но подул сильный ветер и цветы все перепутались. Давайте соберём цветы из геометрических фигур.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Физминутка

http://uslide.ru/images/27/33193/960/img11.jpg

Задание 4:

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).

Задание 5:

Игра с мячом « Животные и их детеныши » Я называю животного, вы возвращаете мяч , называя его детеныша (кошка, собака, медведь, лиса, белка, заяц, еж, мышь, лошадь….)

- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.

Задание 6:

- Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Дети ватными палочками рисуют точки божьей коровке.

Замечательные божьи коровки получились у вас.

Стихотворение про божью коровку.

Евгений Корюкин

Божья коровка мне на пальчик села.

Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки весело расправишь…

Поиграть тебя со мной как заставишь?

-Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, лесник очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать по дорожкам по тропикам? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

Рефлексия :    Итог и подарки.

20190528_102424.jpg.20190528_102943.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...