«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_poznavatelnyh_interesov.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 « Алёнушка » «Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности» воспитатель 1 квалификационной категории Завгородняя Елена Викторовна

Слайд 2

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей.

Слайд 3

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Слайд 4

Развитие любознательности, потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие

Слайд 5

Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Слайд 6

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...

Доклад на педагогическом совете «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности».

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других. При разработке занятий по физическому воспитанию, стимулирующих...

"ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ"

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ....

Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, приз...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности...

«Воспитание познавательного интереса у детей посредством вовлечения их в совместную деятельность с родителями»

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Каждый день ребенка посвящен исследованию мира: он наблюдает, рассматривает, пробует, ощущает, ломает, создает. Он...

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОВЗ в различных видах деятельности

Коммуникативная компетентность дошкольников рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов (овладение навыками речевого об...